|
![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
|
![]()
Приятно, что мы не ссоримся, а разбираемся в вопросе.
Александра Николаевича Дивакова я лично считаю лучшим в России специалистом по устойчивости-управляемости автомобиля, это уже династия. Его отец занимался вопросами теории автомобиля и выпустил книгу по устойчивости-управляемости. Про габаритный коридор и аппаратуру это общий принцип. Естественно у нас не было оптического "пятого колеса" и измерительного комплекса, был габаритный коридор и секундомер, так что принцип мы не нарушали. Это не чистое поле, это видео с фотоаппарата. Трассу я делал для коллег из "4х4Тур" и всех желающих, забесплатно, для отработки навыков, скинулись только на трактор. Прообразом послужила Имола, уменьшенная в масштабе 1:2,5 и подогнанная под местность. Из соображений безопасности трассу проложил в мелкой бухте Пестовского водохранилища, где глубина не превышает метра. Вот фото, если интересно: ![]() ![]() ![]() Со временем трассу конечно подразбили, и фонтанчики снега на видео это снег на трассе. При вылете фонтан снега накрывает машину с избытком. Нет ничего идеального, и дифференциалов тоже. Можно конечно и на "самоблоке" заранее прогнозировать траекторию, принудительно корректируя его срабатывания, но так ездят немногие. В основном езда "по факту". Желательно, чтобы это не заканчивалось по схеме занос-борьба-кювет. Ещё надо выяснить, про какой автомобиль с каким "самоблоком" мы говорим. Я здесь, на форуме, отдавал предпочтение NP242 перед NV247 по причине того, что при внезапном для водителя заносе изменение поведения автомобиля с заднеприводного на полноприводной чревато неприятностями. NP242 в режиме "фулл тайм" более прогнозируема, особенность редуктора, выполняющего роль межосевого дифференциала, в том, что для передачи крутящего момента на одну из осей требуется значительная разница в коффициенте сцепления колёс. На скользкой дороге полноприводной автомобиль более склонен к сносу в повороте, то есть к скольжению обоих осей, в этом случае резкого перераспределения крутящего момента не происходит. (Это было бы классно на снежно-ледяной трассе для прохождения "шпилек", резко занести заднюю ось, так нет, не получается. Всё равно часть крутящего момента идёт на переднюю ось, и развитие заноса получается плавным, с постепенным приближением к параметрам заднеприводного автомобиля, но не на все 100%. Это и есть безопасность для потребителя.) Из личного опыта, на той самой снежно-ледяной трассе мы посоревновались с Субару Импреза WRX, которой управлял достаточно хорошо подготовленный водитель. В итоге мои результаты были лучше, именно за счёт большей предсказуемости Чероки с РК в режиме "фулл-тайм" и меньшего времени на коррекцию траектории в моём случае, если интересно, есть видео из кабины Субару, там хорошо это видно. ![]()
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998. Последний раз редактировалось Flak88; 29.12.2010 в 03:16. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Рязань
Марка: TJ 97
Сообщений: 1,196
|
![]() Цитата:
Если WRX слила кирпичу - проблема либо в резине, либо в водителе. Ну и на 249 (фуллтайм с виской) ехать получается быстрее, чем на 242. Углы заноса меньше. А еще быстрее на 249 с задним локрайтом (или другим самоблоком). Лично сравнивал 242 на кирпиче, 249 с пустой виской на гранде (с задним локрайтом и без), 249 с работающей виской на гранде (с задним локрайтом и без) Сравнивать кирпич с грандом некорректно, поэтому ряд только для гранда, в порядке увеличения времени прохождения трассы (раскатанный снег): 249 +виска +локрайт 249 +виска -локрайт 249 -виска -локрайт 249 -виска +локрайт вариант со свободным фуллтаймом и локрайтом медленнее всего - зад активно буксует, машина едет почти как задний привод, углы заноса и объемы руления наибольшие. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Москва
Марка: Jeep Cherokee XJ: 4L, 242, 1995. - сгорел в бою. (На соревнованиях). Теперь XJ 98, 4L, 231, 31"
Возраст: 58
Сообщений: 2,796
|
![]()
Дело не в водителе. (Никто не спорит, что если бы за рулём Субару сидел тест-пилот Продрайва, результат был совсем другим).
Дело в скорости адаптации водителя к экстремальному режиму управления после привычного городского. Мы сейчас говорим о вопросах безопасности, пример я привёл именно поэтому. И не будем забывать про соотношение распределения крутящего момента 50/50 - наиболее сложного для адаптации к экстремальному режиму. Чем водителю проще, тем адаптация происходит быстрее. Шутка, в которой есть доля правды: с точки зрения безопасности я бы отметил трансмиссию Жигулей-классики. Всё настолько предсказуемо, что просто заставляет водителя сбросить избыточную скорость. ![]()
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Рязань
Марка: TJ 97
Сообщений: 1,196
|
![]()
Мне кажется что товарищи восхваляющие 242 не ездили на 249.
Для фана себе-бы выбрал 242. 249 заметно лучше, безопаснее, быстрее. но СКУЧНО. На джип-спринт скользкий - однозначно 249. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: София, Болгария
Марка: Dodge Durango 5.9
Возраст: 53
Сообщений: 1,367
|
![]()
Правильно. От себя добавлю, для фана скорее 249OD - вот там как раз чисто заднеприводные повадки, без сноса передка, ну а потом плавное скольжение всеми четырьмя колесами.
__________________
![]() Заслуженный летчик-тракторист Республики Болгария |
![]() |
![]() ![]() |