Цитата:
Сообщение от volgarik34
в гранде zj нет постоянного напряжения 13,8в.и как же жить?инженеры крайслера туповаты?
|
В наших машинках нет встроенного в генератор регулятора напряжения, поэтому эту функцию выполняет контроллер SBEC.
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/ele...denso_draw.htm . При разных нагрузках оно может колебаться до верхнего предела в 14,3 вольта. И компьютер сам регулирует ее в зависимости от нагрузки и температуры электролита (сейчас даже в классические машины можно вживлять трехуровневые регуляторы напряжения в бортовую сеть, механически переключая который, можно устанавливать напряжение зарядки аккумулятора в зависимости от температуры зимой или летом). Но в среднем, при сложившейся нагрузке напряжение должно быть в пределах, как написано в мануале 13,8-14,3 вольт. Надо понимать, что при напряжении, ниже 13,8 вольт, производитель гарантирует ускоренный износ своего аккумулятора и не считает выход из строя такого аккумулятора раньше срока гарантийным случаем. Поэтому он в своих справочниках сообщает, что при напряжении 16,4 вольт обеспечивается заряд аккумулятора на 98% и обильное газовыделение, при 13,8 вольт гарантируется только заряд аккумулятора на 75%, но приемлемое газовыделение, при этом обеспечивается долговременная работа аккумулятора, при более низком напряжении происходит не заряд аккумулятора, а постепенный разряд и чем ниже напряжение, тем быстрее происходит разряд и износ аккумулятора. Поэтому у генератора должно быть достаточно мощности , чтобы комп автомобиля мог устанавливать правильное напряжение в бортовой сети. А достаточная мощность генератора может пойти коту под хвост, если плохие контакты.