JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Cherokee и Jeep Comanche > Jeep Cherokee XJ 1984 — 2001

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.09.2011, 21:59   #1
frostcraft
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для frostcraft
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 57
Сообщений: 3,182
По умолчанию Регулировка клапанов на GM173 V6

Собственно хочется понять физику процесса.

Цитата из мануала: "6.5 Вывинтите гайку рычага клапана до те пор, пока не почувствуете люфт у толкателя, затем заверните ее обратно, пока люфт не будет устранен. Это можно почувствовать, вращая толкатель во время затягивания гайки. Весь люфт устранен именно тогда, когда ощущается при-хват у толкателя (смотрите рисунок). Теперь доверните гайку на дополнительные 3/4 оборота.
6.6 Когда коленчатый вал находится в данном положении,используя только что описанный метод, отрегулируйте впускные клапаны цилиндров номер один, пять и шесть и выпускные клапаны цилиндров номер один, два и три."

То есть сначала ослабляем коромысло, появляется люфт. Потом выбираем люфт. А после этого затягиваем на 3/4, в следствие чего клапан приоткрывается.
Или я чего - то не понимаю?

Ну и нигде не указано, на каком (холодном или горячем) двигателе производить регулировку клапанов? Предполагаю, что на холодном, однако явных указаний на этот счет в мануале не нашел, а мнения слышал разные...
frostcraft вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.09.2011, 18:18   #2
BORODA84
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для BORODA84
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Made in USSR Zelenograd Moscow
Марка: Cherokee `89 limited 4.0l aw4 np242 lift8 Rusty`s БЫЛ...Grand Cherokee ZJ 97`5.2 44re np249
Возраст: 40
Сообщений: 901
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от frostcraft Посмотреть сообщение
Собственно хочется понять физику процесса.

Цитата из мануала: "6.5 Вывинтите гайку рычага клапана до те пор, пока не почувствуете люфт у толкателя, затем заверните ее обратно, пока люфт не будет устранен. Это можно почувствовать, вращая толкатель во время затягивания гайки. Весь люфт устранен именно тогда, когда ощущается при-хват у толкателя (смотрите рисунок). Теперь доверните гайку на дополнительные 3/4 оборота.
6.6 Когда коленчатый вал находится в данном положении,используя только что описанный метод, отрегулируйте впускные клапаны цилиндров номер один, пять и шесть и выпускные клапаны цилиндров номер один, два и три."

То есть сначала ослабляем коромысло, появляется люфт. Потом выбираем люфт. А после этого затягиваем на 3/4, в следствие чего клапан приоткрывается.
Или я чего - то не понимаю?

Ну и нигде не указано, на каком (холодном или горячем) двигателе производить регулировку клапанов? Предполагаю, что на холодном, однако явных указаний на этот счет в мануале не нашел, а мнения слышал разные...
Если у тебя клапана будут приоткрыты то они в раз прогорят,обычно регулировка производится на холодном моторе и тепловой зазор обязательно должен присутствовать а иначе если пережмешь то клапана прогорят,если зазор будет больше положенного клапана будут стучать и тем самым набьют коромысла и штанги толкателя бывает их еще и гнет.Из твоего описания скорей всего подтягиваешь,а потом отпускаешь на 3/4 оборота.После этого советую взять наборные щупы для регулировки клапанов и померить какой зазор у тебя получился и на сколько он реальный,после чего можешь отрегулировать остальные клапана по щупу.
__________________
Jeep Cherokee XJ `89г.в,4L aw4 np242 dana30Rdana44 Motive gear 4.56 ratio Eaton true trac lift8 Rusty`s off-road Hankook RT03 35x12,5 R15 Simex etreme trekker 35/12.5 r15 Продан(((
http://www.drive2.ru/cars/jeep/chero...e_xj/borodaxj/
Jeep Grand Cherokee ZJ `97 5.2L 44RE np249 dana30 dana44 open,lift no name 2.5 inch,maxxis big horn 31/10.5 R15

Последний раз редактировалось BORODA84; 07.09.2011 в 18:27.
BORODA84 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.09.2011, 21:28   #3
frostcraft
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для frostcraft
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 57
Сообщений: 3,182
По умолчанию

То есть получается такой алгоритм:
на холодном двигателе:
1. Ослабляем гайку коромысла до появления люфта
2. Затягиваем гайку до устранения люфта
3. Ослабляем гайку на 3/4 оборота. Должен появиться люфт (тепловой зазор)
4. Набором щупов измеряем зазор, который должен составлять...(допустим 0,2 мм - это нормально?)
5. На остальных цилиндрах выставляем то - же самое.

Сравнивал два мануала и везде написано что гайку надо еще затянуть, поэтому и возникли сомнения в адекватности перевода, так как в обоих мануалах описание одинаково с точностью до запятой. По американски сам как - то не очень шпрехаю...

Последний раз редактировалось frostcraft; 07.09.2011 в 21:36.
frostcraft вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.09.2011, 21:44   #4
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

гидрокомпенсаторы стоят?
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 07:26   #5
andreyLunev
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Пенза
Марка: Позже..
Возраст: 52
Сообщений: 3,085
По умолчанию

У Haynes написано:

4 Rotate the crankshaft until the number
one piston is at top dead center (TDC) on the
compression stroke (see Section 3). To make
sure you do not mix up the TDC positions of
the number one and four pistons, place your
fingers on the number one rocker arms as the
timing marks line up at the crankshaft pulley.
If the rocker arms are not moving, the number
one piston is at TDC. If they move as the
timing marks line up, the number four piston
is at TDC.
5 Back off the rocker arm nut until play is
felt at the pushrod, then turn it back in until all
play is removed. This can be determined by
rotating the pushrod while tightening the nut.
Just when drag is felt at the pushrod, all lash
has been removed (see illustration). Now
turn the nut an additional 1 -1/2 turns

Т.е. примерно так:
Ослабить гайку на толкателе до появления play is
felt
(наверное имеется ввиду как раз люфт), затем верните обратно пока play не будет устранено.
Это может быть определено вращением толкателя во время затягивания гайки.
Вот это предложение я совсем не понял (Just when drag is felt at the pushrod, all lash has been removed (see illustration)) но под картинкой написано: Rotate the pushrod and tighten the nut until you feel resistance to rotation т.е. вращайте толкатель и затягивайте гайку, пока не почувствуете сопротивление.

Но вот последнее редложение сомнений не вызывает:
Now turn the nut an additional 1 -1/2 turns - Теперь поверните гайку ДОПОЛНИТЕЛЬНО на 1 - 1/2 оборота.
__________________
"Мужчина от мальчика отличается стоимостью игрушек"..

Последний раз редактировалось andreyLunev; 08.09.2011 в 07:28.
andreyLunev вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 07:54   #6
FurGaffson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для FurGaffson
 
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Tilsit, where that in Europe
Марка: Cherokee XJ 2 door 1987,Allroad 01 2,7 TFSI, ВАЗ 08 (заготовка нового проекта)
Возраст: 58
Сообщений: 1,540
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreyLunev Посмотреть сообщение
Just when drag is felt at the pushrod, all lash
has been removed (see illustration). Now
turn the nut an additional 1 -1/2 turns
Только тогда, когда когда усилие толкателя чувствуется, все люфты должны быть устранены. (смотри иллюстрацию). А теперь поверните гайку дополнительно на 0,5 - 1 оборот.
__________________
Не мешай ехать ни себе, ни машине, ни окружающим.
FurGaffson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 22:11   #7
BORODA84
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для BORODA84
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Made in USSR Zelenograd Moscow
Марка: Cherokee `89 limited 4.0l aw4 np242 lift8 Rusty`s БЫЛ...Grand Cherokee ZJ 97`5.2 44re np249
Возраст: 40
Сообщений: 901
По умолчанию

Прикольно,я понимаю с перевода то что типа уберите люфт и все,получается то что все наоборот,может там сталь от нагрева сужаетсяА температура при которой регулировку производить указана?там холодный мотор или при рабочей температуре?
__________________
Jeep Cherokee XJ `89г.в,4L aw4 np242 dana30Rdana44 Motive gear 4.56 ratio Eaton true trac lift8 Rusty`s off-road Hankook RT03 35x12,5 R15 Simex etreme trekker 35/12.5 r15 Продан(((
http://www.drive2.ru/cars/jeep/chero...e_xj/borodaxj/
Jeep Grand Cherokee ZJ `97 5.2L 44RE np249 dana30 dana44 open,lift no name 2.5 inch,maxxis big horn 31/10.5 R15
BORODA84 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 22:13   #8
BORODA84
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для BORODA84
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Made in USSR Zelenograd Moscow
Марка: Cherokee `89 limited 4.0l aw4 np242 lift8 Rusty`s БЫЛ...Grand Cherokee ZJ 97`5.2 44re np249
Возраст: 40
Сообщений: 901
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от frostcraft Посмотреть сообщение
То есть получается такой алгоритм:
на холодном двигателе:
1. Ослабляем гайку коромысла до появления люфта
2. Затягиваем гайку до устранения люфта
3. Ослабляем гайку на 3/4 оборота. Должен появиться люфт (тепловой зазор)
4. Набором щупов измеряем зазор, который должен составлять...(допустим 0,2 мм - это нормально?)
5. На остальных цилиндрах выставляем то - же самое.

Сравнивал два мануала и везде написано что гайку надо еще затянуть, поэтому и возникли сомнения в адекватности перевода, так как в обоих мануалах описание одинаково с точностью до запятой. По американски сам как - то не очень шпрехаю...
Ты все правильно понял по крайне мере так обычно делается,но на твоем моторе да еще и с такими мануалами я теперь сам в замешательстве
__________________
Jeep Cherokee XJ `89г.в,4L aw4 np242 dana30Rdana44 Motive gear 4.56 ratio Eaton true trac lift8 Rusty`s off-road Hankook RT03 35x12,5 R15 Simex etreme trekker 35/12.5 r15 Продан(((
http://www.drive2.ru/cars/jeep/chero...e_xj/borodaxj/
Jeep Grand Cherokee ZJ `97 5.2L 44RE np249 dana30 dana44 open,lift no name 2.5 inch,maxxis big horn 31/10.5 R15
BORODA84 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 22:17   #9
andreyLunev
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Пенза
Марка: Позже..
Возраст: 52
Сообщений: 3,085
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BORODA84 Посмотреть сообщение
Прикольно,я понимаю с перевода то что типа уберите люфт и все,получается то что все наоборот,может там сталь от нагрева сужаетсяА температура при которой регулировку производить указана?там холодный мотор или при рабочей температуре?
Чет я не думаю, что при рабочей температуре.. Предполагается же, что все это дело надо производить со снятой клапанной крышкой. Ну и как? Прогреть, а потом бистро-бистро снять и бегом регулировать, пока не остыл?

Начинается все так:
6 Valve lash - adjustment
Refer to illustration 6.5
1 Disconnect the cable from the negative
battery terminal.
2 If the rocker arm covers are still on the
engine, refer to Section 4 and remove them
__________________
"Мужчина от мальчика отличается стоимостью игрушек"..
andreyLunev вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 08.09.2011, 23:04   #10
frostcraft
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для frostcraft
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 57
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
гидрокомпенсаторы стоят?
На сколько я понял, нет там гидрокомпенсаторов.

Цитата:
Сообщение от andreyLunev Посмотреть сообщение
Чет я не думаю, что при рабочей температуре.. Предполагается же, что все это дело надо производить со снятой клапанной крышкой. Ну и как? Прогреть, а потом бистро-бистро снять и бегом регулировать, пока не остыл?
Скорее всего вы правы, горячий регулировать несколько затруднительно


Цитата:
Сообщение от BORODA84 Посмотреть сообщение
но на твоем моторе да еще и с такими мануалами я теперь сам в замешательстве
Вот и я о том - же...


Цитата:
Сообщение от andreyLunev Посмотреть сообщение
Но вот последнее редложение сомнений не вызывает:
Now turn the nut an additional 1 -1/2 turns - Теперь поверните гайку ДОПОЛНИТЕЛЬНО на 1 - 1/2 оборота.
Судя по подписи, у Вас такой - же двигатель. А как Вы регулируете клапана?

Последний раз редактировалось frostcraft; 08.09.2011 в 23:17.
frostcraft вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->