JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель > Дизельные двигатели

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.06.2013, 22:43   #1
li.ss
Пользователь
 
Регистрация: 07.05.2013
Адрес: москвс
Марка: jeep grand cherokee 3.1
Возраст: 40
Сообщений: 4
Lightbulb 3.1 TD 1999 года, пробило прокладку или ...???

Здарова всем и те кому мотор тоже неожиданно подкидывал сюрпризы особенно.

Поехал я в субботу в Грибки — Джип Сервис — посмотреть ходовую полностьб да узнать сколько будет стоить их знаменитая переделка или же обынчый ремонт ходовой части. Попутно проверил свечи накала у электрика.

Приехал домой вечером. В воскресенье вроде никуда не ездил.

В Понедельник поехал на работу. Ничего не предвещало проблем.

Во Вторник с утра перед выездом решил заглянуть проверить уровень масла:
Поднимаю капот и вижу картину которая меня шокировала — болт держащий крышку клапанов вывернулся и болтается просто внутри дырки (над 4 цилиндром).


Болт — второй такой же над 5 цилиндром
Их всего 2 таких наружних на второй (дальней) крышке клапанов над 4 и 5 цилиндром.

В полной непонятке подкрутил его руками и поехал очень медленно до сервиса где есть "звездочка" для того что бы затянуть его потуже.

Затянули — заверили что не раскрутится больше.

Еду на работу ( около 20 км ) — практически перед самой работой (3 квартала до) возле минестерства обороны (метро Арбатская-голубая) вдруг мотор начинает терять мощность. Я доехал до памятника Гоголю еле еле — остановился и увидел тот самый БОЛТ опять раскрутился и на этот раз крышка клапанов немного отошла от головки.

Я попросил ребят и прождал весь день пока мне купили набор звездочек и красный термоусадочный герметик что бы болт больше не откручивался.

С 11.30 до 17.47 я ждал сидя в машине ключи что бы ее оттуда не эвакуировали — при мне произошло там 2 аварии =)

Привезли — затянул — завел.

Немного не стабильная работа двигателя + какие то металические стуки — последствия того что произошло. Я постоял на холостых — подождал пока двигатель немного успакоется и стуки стали потише. Минут через 20 все стало чуть потише и я спокойно поехал дальше (курский вокзал — потом химки).

Утром в Среду попросили меня помочь поехать километров на 380 от Москвы. Я весело тронулся в 4 утра из Химок. Доехал до войковсковской — началась нестабильная работа двигателя. Остановился у магазина Юлмарт — заглушил — подождал завел — вроде все стабильно. Тронулся. Доехал до Поселка Развился — остановился — заглушил. После чего завел и начался расколбас минуты через 2. Жуткая детонация — дерганья и что то снизу текущее — подумал что тосол так как он куда то ушел. Я начал заливать воду и ехать потихоньку так как вибрация и детонации трясли всю машину и не давали нормально поднимать обороты выше 1200 — 1500. Ехал от заправки к заправке покупая воду и тосол. В итоге проехал от Поселка Развилка до Поселка Беседы (5-8км). Остановился на заправке ( время было 7 с кусочком утра) позвонил в сервис который работает круглые сутки. Через часа 3 — 4 приехал чел от них посмотрел сказал что надо поднимать и я поперся с этой течью и вибрацией обратно в Развилку на сервис следую за человеком.

Прождав еще часа 4 — поняли мы машину и наали искать течь. И нашли.

Текла саляра между головкой и блоком в районе того же цилиндра где открутился болт (4 цилиндр).

В итоге — сочится соляра — двигатель дитонирует — и что там может быть еще не понятно.

Я так понял что пробило каким то образом прокладку уже под головкой.

Двигатель в результате всех манипуляций у меня не разу не поднимал температуру выше 100 градусов (по датчику)

Возможно не через прокладку а через какие то шланги (обратка, подача) течет - нужно разобратся.

Прошу у всех совета, помощи — кто имел дело с регулировками, заменами прокладок и так далее на этих машинах, грамотных дизелистов с адекватными ценами и т.д. и т.п.

Естественно жду ваших коментариев ( расследований ) на тему того что могло произойти и дальнейцие развитие событий.


Последний раз редактировалось li.ss; 13.06.2013 в 01:11.
li.ss вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.06.2013, 16:07   #2
дядявадя
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для дядявадя
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Марка: XJ 1995 2,5td (продан),.WG 3,1Limited лифт 2" 2001
Возраст: 60
Сообщений: 793
По умолчанию

Ситуация итересная.Как было описано в дороге доливалась ОЖ(вода,тосол) , а течь была соляры. Клапанная крышка могла открутиться только при внутреннем воздействии-апример ослабли крепления стойки рокеров(при такой ситуации увеличивается ход штанг и звук действительно похож на детонацию) Я бы для начала снял крышку и осмотрел на предмет механических повреждений,После чего проверил бы прямой и обратный трубопровод к форсункам, хотя если он течёт то завести движок было бы проблематично.
__________________
Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.
тов.Сухов"Белое солнце пустыни"
https://www.drive2.ru/users/anclvad/#blog
дядявадя вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.06.2013, 18:08   #3
valdod
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дядявадя Посмотреть сообщение
Ситуация итересная.Как было описано в дороге доливалась ОЖ(вода,тосол) , а течь была соляры....
После чего проверил бы прямой и обратный трубопровод к форсункам, хотя если он течёт то завести движок было бы проблематично.
Течь шлангов обратки НИКАКИМ образом не влияет на заводку и работу двигателя - хоть вообще их сними.
Если подтекает из под гайки трубки высокого давления на форсунке вследствие выработки конуса или трещины - то не работал бы этот один цилиндр...

Пробита ли прокладка головки, устанавливается любым нормальным мастером элементарно - либо тосол попал в масло и там будет эмульсия, либо тосол попадает в цилиндр - тогда будет выдавливать тосол из расширительного бачка...

Но если тосол пропадал и нет наружных течей из радиатора, патрубков, блока - то тогда точно прокладка.

А теперь едь к электрику и спрашивай, каким образом он проверял свечи накаливания...
Без визуального осмотра их работоспособность установить невозможно, для чего нужно их выкрутить.
Может он попутно и до клапанной крышки добрался
Вместе с болтами головки блока...

Последний раз редактировалось valdod; 16.06.2013 в 18:21.
valdod вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.06.2013, 23:47   #4
дядявадя
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для дядявадя
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Марка: XJ 1995 2,5td (продан),.WG 3,1Limited лифт 2" 2001
Возраст: 60
Сообщений: 793
По умолчанию

[QUOTE=valdod;655435]Течь шлангов обратки НИКАКИМ образом не влияет на заводку и работу двигателя - хоть вообще их сними.

Не соглашусь. При течи обратки появляется доступ воздуха в систему питания. Соляра тупо уходит в бак, и через некоторое время движок можно завести только полностью прокачав систему питания. Кто не верит пусть попробует снять обратку.Valdod без обид, был опыт.Во всём остальном с тобой полностью согласен.
__________________
Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.
тов.Сухов"Белое солнце пустыни"
https://www.drive2.ru/users/anclvad/#blog
дядявадя вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.06.2013, 16:45   #5
valdod
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дядявадя Посмотреть сообщение

Не соглашусь. При течи обратки появляется доступ воздуха в систему питания. Соляра тупо уходит в бак, и через некоторое время движок можно завести только полностью прокачав систему питания. Кто не верит пусть попробует снять обратку.
Если не забуду - сделаю для всех ролик, когда на стенде сниму с ТНВД не только обратный клапан, но и всю верхнюю крышку - солярка в прозрачной трубке останется на месте...
Топливо в самом ТНВД удерживается обратным клапаном рядом со штуцером подачи...
Кроме того, обратка НИКАК не связана с топливопроводом подачи...
Правда, есть совсем немного ТНВД, скажем на Мицубиси, где обратка и подача связаны между собой посредством специального электромагнитного клапана.
Но и в этом случае при исправном ТНВД топливо уйдет из трубки подачи, НО не из ТНВД...
valdod вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.06.2013, 10:43   #6
_Gennadiy_
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для _Gennadiy_
 
Регистрация: 23.08.2010
Адрес: Норильск, UOOO
Марка: Commander crd , 275\65\17, лебедка 12000,
Возраст: 56
Сообщений: 339
По умолчанию

При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,проверено и га своих двух авто с Vm дизелем и на чужих. Работать он будет, и заводиться сможет, но если перед этим прокачать топливную систему, то заведется сразу,а не через 5-55 сек,и колбасить его не будет.
_Gennadiy_ вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 18.06.2013, 12:49   #7
valdod
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Gennadiy_ Посмотреть сообщение
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,проверено
А ничего, что почти на всех дизелях обратка при полупустом баке висит в нем в воздухе?
И часто при снятии бака для промывки умудряются перепутать шланги на нем при сборке (подачу с обраткой, если они не сильно отличаются по диаметру), а потом долго удивляются, что при наличии топлива в баке в насосе пусто
valdod вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2013, 21:31   #8
valdod
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Gennadiy_ Посмотреть сообщение
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,
Цитата:
Сообщение от дядявадя Посмотреть сообщение
+100 А то я уже думал у меня движки не такие как у всех

Вот ТНВД (хоть и не электронный - но разницы нет, какой сегодня ремонтировал, то и сфотографировал) без обратного клапана и регулятора подачи. Две большие дырки
Соляра в прозрачном шланге на исправном насосе будет стоять сколь угодно долго и не уйдет ни капли...
В том числе и из трубок высокого давления...

То, что Вы проверяете у себя и у соседа - еще не означает, что так и должно быть...
Я проверяю уже 20 лет... Каждый день...

Хотите и Вы проверить?
Поставьте вместо шлангов обраток прозрачные трубки от капельниц и посмотрите, будут ли при работе в них пузырьки воздуха или нет...

Мало того...
Небольшое количество воздуха в топливопроводе, возникающее при загрязнении топливного фильтра, абсолютно по барабану таким ТНВД, какими являются VE-шные насосы...


Последний раз редактировалось valdod; 21.06.2013 в 21:41.
valdod вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.06.2013, 17:05   #9
ТОКАРЬ
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Архангельская обл.
Марка: JEEP GRAND CHEROKEE 2.5TD
Возраст: 49
Сообщений: 52
По умолчанию

Пример не корректный, Я тоже насосы ремонтирую и стенд у меня как у тебя, Star 12 F производство Mirkoz (Венгрия, Будапешт), в стенде установлена серьёзная система подачи топлива,сам знаешь если работал, а в VE-шном насосе нет обратного клапана,есть только редукционный, а в фильтре клапана не серьёзные,могут в случае не герметичности топливной системы и не держать. И не надо путать воздух в системе во время работы и завоздушивание во время стоянки,когда из-за подсоса воздуха топливо стекает в бак.
ТОКАРЬ вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.06.2013, 20:03   #10
valdod
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТОКАРЬ Посмотреть сообщение
Пример не корректный, Я тоже насосы ремонтирую и стенд у меня как у тебя, Star 12 F производство Mirkoz (Венгрия, Будапешт), в стенде установлена серьёзная система подачи топлива,сам знаешь если работал, а в VE-шном насосе нет обратного клапана,есть только редукционный, а в фильтре клапана не серьёзные,могут в случае не герметичности топливной системы и не держать. И не надо путать воздух в системе во время работы и завоздушивание во время стоянки,когда из-за подсоса воздуха топливо стекает в бак.
Стенд "Минор 8В"

Ну там вообще-то два варианта подачи топлива - один с помощью механического насоса, другой прямо из емкости соляры через фильтр и манометр без всяких клапанов самозакачиванием самим ТНВД...
Второй вариант и используется для проверки этих ТНВД, чтобы выяснить эффективность самого встроенного в них лепесткового насоса и как раз герметичности...

То, что я назвал обратным клапаном в ТНВД - это болт сверху в надписью OUT с калиброваным отверстием - так понятней тем, кто не связан с ремонтом...

Полностью согласен с тем, что из-за негерметичности системы (подсоса воздуха) топлива будет стекать в бак.
Но...
Только случае негерметичности системы ПОДАЧИ топлива самого ТНВД, включающего состояние переднего сальника и всех остальных резинок в нем.
А также топливопровода с фильтром...
Сам же об этом пишешь...
Негерметичность же обратки по барабану...

И это прекрасно видно на фото!!!
Там снята не только обратка...
Не видно - еще и видео сниму...

Кроме, повторюсь, единичных моделей самих ТНВД и машин, где обратка, например, подается опять в фильтр или в топливопровод...

Последний раз редактировалось valdod; 26.06.2013 в 20:39.
valdod вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Метки
3.1 td, jeep grand cherokee 1999, дизель


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 04:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->