|
12.06.2013, 22:43 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 07.05.2013
Адрес: москвс
Марка: jeep grand cherokee 3.1
Возраст: 40
Сообщений: 4
|
3.1 TD 1999 года, пробило прокладку или ...???
Здарова всем и те кому мотор тоже неожиданно подкидывал сюрпризы особенно.
Поехал я в субботу в Грибки — Джип Сервис — посмотреть ходовую полностьб да узнать сколько будет стоить их знаменитая переделка или же обынчый ремонт ходовой части. Попутно проверил свечи накала у электрика. Приехал домой вечером. В воскресенье вроде никуда не ездил. В Понедельник поехал на работу. Ничего не предвещало проблем. Во Вторник с утра перед выездом решил заглянуть проверить уровень масла: Поднимаю капот и вижу картину которая меня шокировала — болт держащий крышку клапанов вывернулся и болтается просто внутри дырки (над 4 цилиндром). Болт — второй такой же над 5 цилиндром Их всего 2 таких наружних на второй (дальней) крышке клапанов над 4 и 5 цилиндром. В полной непонятке подкрутил его руками и поехал очень медленно до сервиса где есть "звездочка" для того что бы затянуть его потуже. Затянули — заверили что не раскрутится больше. Еду на работу ( около 20 км ) — практически перед самой работой (3 квартала до) возле минестерства обороны (метро Арбатская-голубая) вдруг мотор начинает терять мощность. Я доехал до памятника Гоголю еле еле — остановился и увидел тот самый БОЛТ опять раскрутился и на этот раз крышка клапанов немного отошла от головки. Я попросил ребят и прождал весь день пока мне купили набор звездочек и красный термоусадочный герметик что бы болт больше не откручивался. С 11.30 до 17.47 я ждал сидя в машине ключи что бы ее оттуда не эвакуировали — при мне произошло там 2 аварии =) Привезли — затянул — завел. Немного не стабильная работа двигателя + какие то металические стуки — последствия того что произошло. Я постоял на холостых — подождал пока двигатель немного успакоется и стуки стали потише. Минут через 20 все стало чуть потише и я спокойно поехал дальше (курский вокзал — потом химки). Утром в Среду попросили меня помочь поехать километров на 380 от Москвы. Я весело тронулся в 4 утра из Химок. Доехал до войковсковской — началась нестабильная работа двигателя. Остановился у магазина Юлмарт — заглушил — подождал завел — вроде все стабильно. Тронулся. Доехал до Поселка Развился — остановился — заглушил. После чего завел и начался расколбас минуты через 2. Жуткая детонация — дерганья и что то снизу текущее — подумал что тосол так как он куда то ушел. Я начал заливать воду и ехать потихоньку так как вибрация и детонации трясли всю машину и не давали нормально поднимать обороты выше 1200 — 1500. Ехал от заправки к заправке покупая воду и тосол. В итоге проехал от Поселка Развилка до Поселка Беседы (5-8км). Остановился на заправке ( время было 7 с кусочком утра) позвонил в сервис который работает круглые сутки. Через часа 3 — 4 приехал чел от них посмотрел сказал что надо поднимать и я поперся с этой течью и вибрацией обратно в Развилку на сервис следую за человеком. Прождав еще часа 4 — поняли мы машину и наали искать течь. И нашли. Текла саляра между головкой и блоком в районе того же цилиндра где открутился болт (4 цилиндр). В итоге — сочится соляра — двигатель дитонирует — и что там может быть еще не понятно. Я так понял что пробило каким то образом прокладку уже под головкой. Двигатель в результате всех манипуляций у меня не разу не поднимал температуру выше 100 градусов (по датчику) Возможно не через прокладку а через какие то шланги (обратка, подача) течет - нужно разобратся. Прошу у всех совета, помощи — кто имел дело с регулировками, заменами прокладок и так далее на этих машинах, грамотных дизелистов с адекватными ценами и т.д. и т.п. Естественно жду ваших коментариев ( расследований ) на тему того что могло произойти и дальнейцие развитие событий. Последний раз редактировалось li.ss; 13.06.2013 в 01:11. |
16.06.2013, 16:07 | #2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Марка: XJ 1995 2,5td (продан),.WG 3,1Limited лифт 2" 2001
Возраст: 60
Сообщений: 793
|
Ситуация итересная.Как было описано в дороге доливалась ОЖ(вода,тосол) , а течь была соляры. Клапанная крышка могла открутиться только при внутреннем воздействии-апример ослабли крепления стойки рокеров(при такой ситуации увеличивается ход штанг и звук действительно похож на детонацию) Я бы для начала снял крышку и осмотрел на предмет механических повреждений,После чего проверил бы прямой и обратный трубопровод к форсункам, хотя если он течёт то завести движок было бы проблематично.
__________________
Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. тов.Сухов"Белое солнце пустыни" https://www.drive2.ru/users/anclvad/#blog |
16.06.2013, 18:08 | #3 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
|
Цитата:
Если подтекает из под гайки трубки высокого давления на форсунке вследствие выработки конуса или трещины - то не работал бы этот один цилиндр... Пробита ли прокладка головки, устанавливается любым нормальным мастером элементарно - либо тосол попал в масло и там будет эмульсия, либо тосол попадает в цилиндр - тогда будет выдавливать тосол из расширительного бачка... Но если тосол пропадал и нет наружных течей из радиатора, патрубков, блока - то тогда точно прокладка. А теперь едь к электрику и спрашивай, каким образом он проверял свечи накаливания... Без визуального осмотра их работоспособность установить невозможно, для чего нужно их выкрутить. Может он попутно и до клапанной крышки добрался Вместе с болтами головки блока... Последний раз редактировалось valdod; 16.06.2013 в 18:21. |
|
16.06.2013, 23:47 | #4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Марка: XJ 1995 2,5td (продан),.WG 3,1Limited лифт 2" 2001
Возраст: 60
Сообщений: 793
|
[QUOTE=valdod;655435]Течь шлангов обратки НИКАКИМ образом не влияет на заводку и работу двигателя - хоть вообще их сними.
Не соглашусь. При течи обратки появляется доступ воздуха в систему питания. Соляра тупо уходит в бак, и через некоторое время движок можно завести только полностью прокачав систему питания. Кто не верит пусть попробует снять обратку.Valdod без обид, был опыт.Во всём остальном с тобой полностью согласен.
__________________
Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. тов.Сухов"Белое солнце пустыни" https://www.drive2.ru/users/anclvad/#blog |
17.06.2013, 16:45 | #5 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
|
Цитата:
Топливо в самом ТНВД удерживается обратным клапаном рядом со штуцером подачи... Кроме того, обратка НИКАК не связана с топливопроводом подачи... Правда, есть совсем немного ТНВД, скажем на Мицубиси, где обратка и подача связаны между собой посредством специального электромагнитного клапана. Но и в этом случае при исправном ТНВД топливо уйдет из трубки подачи, НО не из ТНВД... |
|
18.06.2013, 10:43 | #6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 23.08.2010
Адрес: Норильск, UOOO
Марка: Commander crd , 275\65\17, лебедка 12000,
Возраст: 56
Сообщений: 339
|
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,проверено и га своих двух авто с Vm дизелем и на чужих. Работать он будет, и заводиться сможет, но если перед этим прокачать топливную систему, то заведется сразу,а не через 5-55 сек,и колбасить его не будет.
|
18.06.2013, 12:49 | #7 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
|
Цитата:
И часто при снятии бака для промывки умудряются перепутать шланги на нем при сборке (подачу с обраткой, если они не сильно отличаются по диаметру), а потом долго удивляются, что при наличии топлива в баке в насосе пусто |
|
21.06.2013, 21:31 | #8 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
|
Цитата:
Вот ТНВД (хоть и не электронный - но разницы нет, какой сегодня ремонтировал, то и сфотографировал) без обратного клапана и регулятора подачи. Две большие дырки Соляра в прозрачном шланге на исправном насосе будет стоять сколь угодно долго и не уйдет ни капли... В том числе и из трубок высокого давления... То, что Вы проверяете у себя и у соседа - еще не означает, что так и должно быть... Я проверяю уже 20 лет... Каждый день... Хотите и Вы проверить? Поставьте вместо шлангов обраток прозрачные трубки от капельниц и посмотрите, будут ли при работе в них пузырьки воздуха или нет... Мало того... Небольшое количество воздуха в топливопроводе, возникающее при загрязнении топливного фильтра, абсолютно по барабану таким ТНВД, какими являются VE-шные насосы... Последний раз редактировалось valdod; 21.06.2013 в 21:41. |
|
22.06.2013, 17:05 | #9 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Архангельская обл.
Марка: JEEP GRAND CHEROKEE 2.5TD
Возраст: 49
Сообщений: 52
|
Пример не корректный, Я тоже насосы ремонтирую и стенд у меня как у тебя, Star 12 F производство Mirkoz (Венгрия, Будапешт), в стенде установлена серьёзная система подачи топлива,сам знаешь если работал, а в VE-шном насосе нет обратного клапана,есть только редукционный, а в фильтре клапана не серьёзные,могут в случае не герметичности топливной системы и не держать. И не надо путать воздух в системе во время работы и завоздушивание во время стоянки,когда из-за подсоса воздуха топливо стекает в бак.
|
22.06.2013, 20:03 | #10 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Одесса
Марка: Jeep XJ Limited 92 г.в. 4.0, АW4, NP242
Сообщений: 1,976
|
Цитата:
Ну там вообще-то два варианта подачи топлива - один с помощью механического насоса, другой прямо из емкости соляры через фильтр и манометр без всяких клапанов самозакачиванием самим ТНВД... Второй вариант и используется для проверки этих ТНВД, чтобы выяснить эффективность самого встроенного в них лепесткового насоса и как раз герметичности... То, что я назвал обратным клапаном в ТНВД - это болт сверху в надписью OUT с калиброваным отверстием - так понятней тем, кто не связан с ремонтом... Полностью согласен с тем, что из-за негерметичности системы (подсоса воздуха) топлива будет стекать в бак. Но... Только случае негерметичности системы ПОДАЧИ топлива самого ТНВД, включающего состояние переднего сальника и всех остальных резинок в нем. А также топливопровода с фильтром... Сам же об этом пишешь... Негерметичность же обратки по барабану... И это прекрасно видно на фото!!! Там снята не только обратка... Не видно - еще и видео сниму... Кроме, повторюсь, единичных моделей самих ТНВД и машин, где обратка, например, подается опять в фильтр или в топливопровод... Последний раз редактировалось valdod; 26.06.2013 в 20:39. |
|
Метки |
3.1 td, jeep grand cherokee 1999, дизель |
|
|