JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Cherokee и Jeep Comanche > Jeep Cherokee XJ 1984 — 2001

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.05.2015, 23:29   #1
RedZebra
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Borisov
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0 AW4 242 1993гр
Возраст: 44
Сообщений: 221
По умолчанию Как удалить компауд? Поиски отпаек или трещин в SBEC.

Товарищи, подскажите, кто знает, как и с помощью чего быстро и безопасно для деталей и дорожек удалить компауд (оно же желе) с платы блока управления (SBEC)?

С большего удаляется легко, а вот дальше... а мне надо дочиста, что бы можно было рассмотреть дорожки и контактные площадки.

Для чего все это.
Машина взяла манеру глохнуть, при езде по неровностям. И не заводиться сразу после этого, судя по манерам -нет искры. Первые разы помогало шевелением проводов, грешил на разъем катушки. Ан нет, последний случай показал, что не он. В итоге, методом передергивания и нажимания на все по очереди дошел до мозгов. И вот что получается: завел машину, работает, нажимаю на разъем косы в мозг (а он к мозгам крепить болтом прочно) -машина глохнет, еще раз нажимаю -щелкают релюхи бензонасоса, еще раз нажимаю -может элетровентелятор включиться, еще нажму -выключиться. Вот такая петрушка.

Полез в провода, размотал косу, передергал каждый проводок разъема на заведенной машине -вроде все работает, значит проводки целые. Контакты в разъеме все тщательно промыл с балончика для очистки контактов. Но как только нажимаю посильнее на разъем или чуть в сторону его клоню (с усилием) -машина глохнет и щелкает релюшками.

Отсюда и сделал вывод, что-то в мозгах не контачит, либо где-то дорожка треснула, либо отпоялась контактная площадка. Задача номер один -очистить от желе и с лупой просмотреть все.

С радостью приму советы, мысли. Спасибо.
RedZebra вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 26.05.2015, 23:33   #2
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=6404
только фоты пропали.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 00:23   #3
RedZebra
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Borisov
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0 AW4 242 1993гр
Возраст: 44
Сообщений: 221
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=6404
только фоты пропали.
Да, спасибо, про кондеры давно думаю, хотя с виду все три норм, не вздутые, но перепаяю.

А вот желе все же надо со всей платы удалить, для проверки.
RedZebra вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 14:36   #4
RedZebra
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Borisov
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0 AW4 242 1993гр
Возраст: 44
Сообщений: 221
По умолчанию

Выпаял кондеры, проверил их, по параметрам оказались лучше тех, что свежекупленные, собственно впаял обратно, ибо соответствуют норме. Продолжаю чистить желе.
RedZebra вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 15:15   #5
AndrewAS
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.06.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ"89 4L
Сообщений: 365
По умолчанию

ESR мерял? ))
А по теме если, то насколько помню, для радиолака была смывка, только не помню, что было с маркировкой при этом.
Так еще можно погреть градусов до 150-170, само слезет! ))) Добавлю на всякий - наверное! )
Да и еще, если в нагретом виде чистить надумаешь, то палочкой или щеткой зубной подрезанной все сойти должно.
В растворитель 646 или в смесь его с калошей на пару дней, тоже как вариант попробовать можно.

Последний раз редактировалось AndrewAS; 27.05.2015 в 17:34.
AndrewAS вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 17:39   #6
RedZebra
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Borisov
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0 AW4 242 1993гр
Возраст: 44
Сообщений: 221
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndrewAS Посмотреть сообщение
ESR мерял? ))
Простите, а что есть ESR?
RedZebra вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 20:06   #7
Manfred
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Manfred
 
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: г. Томск
Марка: ГЧ-96 V8
Сообщений: 403
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RedZebra Посмотреть сообщение
Простите, а что есть ESR?
"ESR - Equivalent Series Resistance - один из параметров конденсатора, характеризующий его активные потери в цепи переменного тока. В эквиваленте его можно представить, как включенный последовательно с конденсатором резистор, сопротивление которого определяется, главным образом, диэлектрическими потерями, а так же сопротивлением обкладок, внутренних контактных соединений и выводов конденсатора. В русскоязычной аббревиатуре - Эквивалентное Последовательное Сопротивление - ЭПС."

При повышенном ESR конденсатор не будет нормально выполнять свою основную функцию - сглаживать провалы и всплески напряжения питания, что приведет к сбоям в работе компа

Есть такое вещество - МОНОЭТАНОЛАМИН. Герметик растворяет (требует нагрева), на радиоэлементы и плату влияния не оказывает. Опасно для здоровья, поэтому можно использовать только в специальных шкафах с вытяжкой.

Последний раз редактировалось Manfred; 27.05.2015 в 20:15.
Manfred вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.05.2015, 21:12   #8
RedZebra
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Borisov
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0 AW4 242 1993гр
Возраст: 44
Сообщений: 221
По умолчанию

Manfred, спасибо за пояснения.
RedZebra вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 28.05.2015, 09:12   #9
AndrewAS
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.06.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ"89 4L
Сообщений: 365
По умолчанию

RedZebra,
Совет небольшой, коли туда влез, кондеры поменяй все таки.
Лет то много прошло, мало ли что.
Да и с кондерами при проверке бывает, сначала тупит при первом подключении пробника, потом параметры в норму приходят, неоднократно с такой фигней сталкивался, может твой случай и есть.

И Manfred'а немножко дополню - при завышенном ESR емкость при измерении тестером, как правило, примерно соответствует заявленной. Не берем особо тяжелые случаи конечно! ))

Последний раз редактировалось AndrewAS; 28.05.2015 в 11:21.
AndrewAS вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->