JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander > Jeep Grand Cherokee ZJ 1992 — 1998

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.01.2013, 16:06   #1
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию Воздушная пробка в шланге

Друзья, подскажите как выгнать воздушную пробку из верхнего шланга 5,2. Поменял радиатор, потом заметил что при прогреве начинает греться только нижняя часть шланга. Верх шланга даже на прогретой машине на ощупь явно холоднее. Чего только не делал - нос задирал на пандусе к небу, газовал, все без толку. Теперь после стоянки даже в печке журчит, видимо воздух уже туда перебрался. При этом ничего нигде не течет, уровень в бачке не меняется.
Должна быть какая нибудь хитрая процедура удаления этой пробки. Сама она от туда явно не уйдет. Это самое высокое место с системе. Как ни задирай нос вверх, даже если пробка уйдет в радиатор, когда вернешься в горизонтальное положение, она вернется обратно в шланг, больше некуда.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.01.2013, 17:08   #2
Darth_FlyNN
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Darth_FlyNN
 
Регистрация: 24.07.2012
Адрес: Москва,ЮЗАО
Марка: Jeep Grand Cherokee ZJ,1997,5.2
Возраст: 46
Сообщений: 1,036
По умолчанию

Ну есть пара способов.Безопасный:снять конец верхнего патрубка что на радиатор идет и держа как слон хобот к верху налить туда жижи под завязку(в радиаторе пробку открыть)((и есно на ХОЛОДНУЮ))в радиатор тоже до упора влить,потом прикрывая отверстие(на шланге если чо) ладошкой попробовать быстро надеть на радиатор с минимальными потерями жижи.Небезопасный(или впродолжение процедуры):чуть-чуть приоткрыть крышку на радиаторе,как-бы немного кособоча в сторону шланга на бачок расширителя,на прогретой машине(но подождать минут 20).Желательно надеть толстые резиновые перчатки и тряпку сверху на крышку,если сил удержать нехватит может хорошо так обдать кипяточком.Это стравит лишний воздух из системы.
ПЫСЫ.Сам себе так делал,больше ничего не дуется.

Последний раз редактировалось Darth_FlyNN; 22.01.2013 в 17:15.
Darth_FlyNN вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.01.2013, 22:04   #3
A.S.A.T.
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для A.S.A.T.
 
Регистрация: 01.10.2010
Адрес: СПб
Марка: Стал Jeep GC WH 2008 Overland 3.0CRD QD2 245 OME+2" 32", Был Jeep GC ZJ 1997 5.2Lim 44RE OD 2.5" 31"
Возраст: 48
Сообщений: 6,833
По умолчанию

Хрней не майся!
Снял пробку с радиатора, налил под горло, закрыл, завел, снял отводящий патрубок (тонкий) бачок и жди. Когда большой вершний патрубок начнет немного греться, пробка радиатора должна внутри приоткрыться и перепускать расширяющуюся жидкость в бачок. Если этого нет - пробке пздц...

Ну и в каком состоянии помпа? Лопасти есть?

Ну и нет ли мелких пузыьков выхлопных газов в жидкости?
__________________
Не бросать, не кантовать, вверх ногами не переворачивать, и следить чтоб не лез, куда не следует!
Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"!
Если есть вопрос - можно в личку написать, быстрее увижу и отвечу...
A.S.A.T. вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.01.2013, 23:01   #4
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Ни каких специальных методов не требуется. Просто низкий уровень в системе охлаждения, а из расширительного бачка не переливается потому, что не поднялось достаточного давления в системе для открытия клапана в крышке радиатора. Журчание в печке верный признак недостаточного уровня в системе, а в радиатор сколько ни залей, всё равно верхний патрубок радиатора выше заливной горловины радиатора.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 13:14   #5
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от A.S.A.T. Посмотреть сообщение
Хрней не майся!
Снял пробку с радиатора, налил под горло, закрыл, завел, снял отводящий патрубок (тонкий) бачок и жди. Когда большой вершний патрубок начнет немного греться, пробка радиатора должна внутри приоткрыться и перепускать расширяющуюся жидкость в бачок. Если этого нет - пробке пздц...

Ну и в каком состоянии помпа? Лопасти есть?

Ну и нет ли мелких пузыьков выхлопных газов в жидкости?
Помпа новая - циркуляция есть, пробка новая - давление держит. Бачок заполнен до максимума. Термостат работает ибо по температуре верхнего патрубка на ощупь легко ловится момент открытия. К стати, перегрева нет - значит циркуляция достаточная. Видно того ручейка что сочится через воздушную пробку, достаточно. Приходят крамольные мысли тонкой иглой проткнуть патрубок и шприцем отсосать. Но это на крайний случай пред жарой летней. Сейчас пока терпимо.

Да, интересно, как отлавливать пузырьки в ОЖ? Если из под прокладки гонят газы, то пройдя пробку радиатора они скорее всего превратятся просто в большие пузыри, которые в бачке сразу всплывут. А до пробки у нас нет ни одного прозрачного места. Да и при газах патрубки дуются как воздушные шарики. У меня этого нет.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 15:45   #6
jarinov
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 21.03.2011
Адрес: msk
Марка: zj 5,2 97г
Возраст: 44
Сообщений: 237
По умолчанию

Как вариант (я делаю именно так):
В горло радиатора отлично ввинчивается бутылка из под кокаколлы, причем без зазоров, плотно. Отрезаешь дно, вкручиваешь, наливаешь полбутылки антифриза, заводишь. Жена давит на тапку, весь анфифриз из бутыки высасывает в радиатор, вытаскиваешь бутылку, крышку закрываешь, жена тапку отпускает. Если после этого открыть крышку радиатора, антифриз давлением наружу выбрасывает, как-будто машин горячий.
Думаю при таком варианте если пузырьки и остаются, то минимальные.
jarinov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 15:51   #7
jarinov
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 21.03.2011
Адрес: msk
Марка: zj 5,2 97г
Возраст: 44
Сообщений: 237
По умолчанию

забыл дописать. Перед тапкой в пол, естественно, нужно понажимать верхний патрубок. Т.к. антифриз в бутылке получается выше уровня патрубка, то много пузырей и так выйдет.
jarinov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 16:41   #8
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jarinov Посмотреть сообщение
Как вариант (я делаю именно так):
В горло радиатора отлично ввинчивается бутылка из под кокаколлы, причем без зазоров, плотно. Отрезаешь дно, вкручиваешь, наливаешь полбутылки антифриза, заводишь. Жена давит на тапку, весь анфифриз из бутыки высасывает в радиатор, вытаскиваешь бутылку, крышку закрываешь, жена тапку отпускает. Если после этого открыть крышку радиатора, антифриз давлением наружу выбрасывает, как-будто машин горячий.
Думаю при таком варианте если пузырьки и остаются, то минимальные.
Во, спасибо! Действительно стоящий совет. Буду пробовать.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 17:01   #9
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ZER Посмотреть сообщение
Помпа новая - циркуляция есть, пробка новая - давление держит. Бачок заполнен до максимума. Термостат работает ибо по температуре верхнего патрубка на ощупь легко ловится момент открытия. К стати, перегрева нет - значит циркуляция достаточная. Видно того ручейка что сочится через воздушную пробку, достаточно. Приходят крамольные мысли тонкой иглой проткнуть патрубок и шприцем отсосать. Но это на крайний случай пред жарой летней. Сейчас пока терпимо.

Да, интересно, как отлавливать пузырьки в ОЖ? Если из под прокладки гонят газы, то пройдя пробку радиатора они скорее всего превратятся просто в большие пузыри, которые в бачке сразу всплывут. А до пробки у нас нет ни одного прозрачного места. Да и при газах патрубки дуются как воздушные шарики. У меня этого нет.
Вот именно "пробка новая, давление держит". Чтоб охлаждающая жидкость из расширительного бачка (который у тебя полный) попала в систему охлаждения нужно чтоб давлением в системе охлаждения открыло квапан в пробке радиатора. Просто во-первых движку хватает "того ручейка" для нормальной температуры, во-вторых (предположительно) пружина на клапане пробки радиатора жестковатая. Было б лето, нужное давление для открытия набралось бы из-за высокой температуры ОЖ.
Я у себя раз пять сливал ОЖ и ни каких вопросов не возникало. Просто залил через пробку радиатора и всё. Да, при этом верхний патрубок был пустой. После прогрева двигателя ОЖ из расширительного бачка сама попадала в систему.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.01.2013, 21:41   #10
A.S.A.T.
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для A.S.A.T.
 
Регистрация: 01.10.2010
Адрес: СПб
Марка: Стал Jeep GC WH 2008 Overland 3.0CRD QD2 245 OME+2" 32", Был Jeep GC ZJ 1997 5.2Lim 44RE OD 2.5" 31"
Возраст: 48
Сообщений: 6,833
По умолчанию

Верхний патрубок заполняется сам всегда, не надо его ни нажимать, ни ставить машину мордой вверх. Все это регулирует крышка радиатора. Если она новая - это не значит, что исправная. У меня с китайским радиатором крышки не открываются (клапан). Т.к. горловина радиатора чуть меньше, чем ход клапана крышки. Короче, закрутил крышку, а клапану некуда подниматься. Сейчас у меня дырка в клапане (вырван нижний). Т.е. давления в системе практически нет. Ничего не выкипает и не выливается. По утрам и после остывания ОЖ всегда в радиаторе отопителя (под торпедой) при резком педалировании или первом резком старте всегда булькает - получается без давления жидкость утекает из отопителя... Дыролк в салонном отопителе вроде нет. Тосолом не воняет. ОЖ не уходит никуда. Полгода ни грамма не подлил...
__________________
Не бросать, не кантовать, вверх ногами не переворачивать, и следить чтоб не лез, куда не следует!
Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"!
Если есть вопрос - можно в личку написать, быстрее увижу и отвечу...
A.S.A.T. вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->