22.12.2017, 23:15 | #1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: Самара
Марка: ZJ 5.2 97г. ещё и Субурбан кремль 9 прикупил
Возраст: 43
Сообщений: 1,813
|
Оптрон vs вентилятор 5.9
А подскажите други почему оптоны в качестве реле не применить, ведь токи там хорошие и держаться они прекрасно на оборудовании, да и стоят не дорого. Зато никаких пригоревших залипших контактов . Или я что не правильно понимаю???
|
23.12.2017, 23:05 | #2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 01.10.2010
Адрес: СПб
Марка: Стал Jeep GC WH 2008 Overland 3.0CRD QD2 245 OME+2" 32", Был Jeep GC ZJ 1997 5.2Lim 44RE OD 2.5" 31"
Возраст: 47
Сообщений: 6,834
|
Все правильно, на KJ вроде так и сделано...
__________________
Не бросать, не кантовать, вверх ногами не переворачивать, и следить чтоб не лез, куда не следует! Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"! Если есть вопрос - можно в личку написать, быстрее увижу и отвечу... |
24.12.2017, 20:16 | #3 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 04.09.2015
Адрес: Балашиха
Марка: jeep zj 5.9
Возраст: 47
Сообщений: 172
|
|
24.12.2017, 21:21 | #4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: Самара
Марка: ZJ 5.2 97г. ещё и Субурбан кремль 9 прикупил
Возраст: 43
Сообщений: 1,813
|
С волгами я с детства, недавно только совсем из семьи отдали последнюю, но вот про запчасти в последние пять лет могу одно сказать - китай голимый на всё у нас тут, ну ещё крайслер за дорого если движок и панель новая . А так всё левое даже на ощупь. Я просто контакты как таковые хочу исключить. Тем более оптроны не дороги в принципе. и ими давно коммутируют большие токи на оборудовании.
|
25.12.2017, 19:36 | #6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: Самара
Марка: ZJ 5.2 97г. ещё и Субурбан кремль 9 прикупил
Возраст: 43
Сообщений: 1,813
|
|
26.12.2017, 17:49 | #7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 41
Сообщений: 17,469
|
Ну это предельные характеристики. Ток 20-30 А, теспературный диапазон... Проблема в том, что в них "общестроительная" электроника не всегда укладывается. Возможно придется экзотику какую поискать.
|
26.12.2017, 21:13 | #8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 01.10.2010
Адрес: СПб
Марка: Стал Jeep GC WH 2008 Overland 3.0CRD QD2 245 OME+2" 32", Был Jeep GC ZJ 1997 5.2Lim 44RE OD 2.5" 31"
Возраст: 47
Сообщений: 6,834
|
Второй пост. Ищи аналоги готовых блоков. Недорого и без контактов...
__________________
Не бросать, не кантовать, вверх ногами не переворачивать, и следить чтоб не лез, куда не следует! Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"! Если есть вопрос - можно в личку написать, быстрее увижу и отвечу... |
27.12.2017, 01:15 | #9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
|
оптроном называют как правило низкоточечный прибор, причем с обязательным гальваническим разделением. Высоточные оптроны это SSR - solid state relay, по русский твердотельные реле. Правильные и дороги - настоящие pn переходы облучаемые светодиодами, более дешевые - сложные схемы с простеньким оптроном и затем токовым усилителем. Вообще в автомобиле, как правило гальванической развязки вообще не требуется и можно было бы тупо силовые MOSFET ставить... которые еще дешевле, надежнее, мощнее...
Но мой личный опыт подсказывает, что все же тупая релюшка надежнее MOSFET... Особенно, если твориться что-то непонятное, что заставляет пригорать контакты у релюшек. Там еще эти MOSFET и с огоньком уйти могут. Если релюха правильно подобрана под ток нагрузки - я никогда не видел чтоб у нее контакты пригорали, а вот дохлых без причин MOSFET навидался уже... |