![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.07.2012
Адрес: Москва,ЮЗАО
Марка: Jeep Grand Cherokee ZJ,1997,5.2
Возраст: 46
Сообщений: 1,036
|
![]()
Здесь я опишу вариант переоборудования системы охлаждения двигателя 5,2 литра автомобиля Jeep Grand Cherokee ZJ на примере как я это сделал на своём.
Так как вязко-муфта меня постоянно раздражала своим звуком и нежеланием охлаждать летом ,а зимой не давала нагревать двигатель, было решено поставить электровентилятор. Приценившись по разным разборам о ценах на подобную услугу было принято : во первых делать самому ,во вторых колхозить ,ибо цена на штатный вентилятор от 5,9 даже на ИБЕЕ колеблется в районе 25 тыс.руб.,а установка 10-14 тыс.руб. Проанализировав кучу информации с разных форумов был выбран кожух вентилятора TYC 620950 от 94-97 FORD THUNDERBIRD 4.6L/MERCURY COUGAR 3.8/4.6L TYC 620950.JPG Есть предположение что вариант FOUR SEASONS 75627 это дублёр(не проверял). К вентилятору лучше сразу купить разъём WPT-168 Вентилятор двухскоростной,на разъёме три провода : чёрный-масса,коричневый-1 скорость , голубой-2 скорость(у меня так).На ИБЕЕ у меня получилось за всё около 6500руб. Примерка на радиаторе. SNC00047.jpg По размерам почти идеально,плюс-минус 5 мм. Боковые штатные пластиковые крепления были спилены и изготовлены собственные. Наверх подошли уголки купленные на строительном рынке в отделе метизов. Вниз подошёл уголок 10Х30 алюминиевый. SNC00049.jpg Геометрию расположения примерял на штатном кожухе. Схему работы решил сделать как на 5.9,чтобы поменьше колхоза было,ну и инженеры крайслера уже все давно придумали. Датчики включения вентилятора были вставлены в трубки,а те в разрез резиновых патрубков. 1.Датчик в верхний патрубок «ХОЛОДНЫЙ» Behr 8.124.11.325 Температура вкл.100,откл.95 2.Или датчик от ВАЗ ,температура вкл.99,откл.94. 3. Датчик в нижний патрубок «ГОРЯЧИЙ» FEBI 06187 температура вкл.103,откл.98. 4.Или Behr 8.130.28.325 температура вкл.103,откл.99. В зависимости от выбора типа датчика можно подобрать к нему разъём. Разъём H7 подходит для 2 и 4 датчика. Разъём H4 подходит для 1 и 3 датчика. Пружину в нижнем патрубке я пропустил в металлической трубке.Хомуты купил в магазине метизов специальные силовые. Верхний патрубок 38мм.,идеально подошёл от ГАЗели. SNC00052.jpg Нижний заказал у токаря,потому как не нашёл готового 45мм диаметра. SNC00053.jpg Собственно изготовленные трубки,красил два слоя кислотника потом два слоя краски из баллончика. Вложение 36570 Собственная схема. Схема Электровентилятора 5.2.jpg Теперь как это всё работает.Реле зажигания постоянно замкнуто на реле первой скорости,после замыкания верхнего «холодного» датчика минус подаётся на катушку реле первой скорости,также минус идёт при включении муфты компрессора кондиционера.Вторая скорость включается замыканием нижнего «горячего» датчика на минус,переключая реле зажигания и подавая плюс на катушку реле второй скорости. Оригинальная схема электровентилятора 5.9 Штатная Схема Электровентилятора 5.2.jpg Электрику покупал в Чип-и-Дип(дорого там). Реле ОБЯЗАТЕЛЬНО силовые 60-80 А иностранные (TTI),управляющие поставил 10-20 А маленькие,от Калины.Предохранитель воткнул в пустующее место(кстати именно для него)в распределительном электроблоке,пока на 50 А, просто инфы о параметрах электровентилятора нет ,только геометрические размеры. Всю электросхему засунул в пластиковый короб подходящего размера. Сечения проводов:силовые - 4 квадрата,остальные - 0,75. Так это выглядит на машине всборе. SNC00062.jpg Кстати единственная проблема при инсталляции кожуха в болте крепления вязкомуфты на помпе,решается снятием верхнего кронштейна крепления радиатора и отжатия оного. Теперь резюме. Второй скорости пока не видел ,тестировал при температуре среды 27 градусов. Первая скорость включается когда стрелка датчика температуры двигателя находится точно на отметке 100(красная линия),отключается(синяя линия).Работает вентилятор до отключения секунд 20-30,потом минут 5 температура растёт. Кстати до кучи поменял помпу, термостат купил новый оригинал на 195 фаренгейт(91 цельсия). Двигатель стал работать существенно тише,вроде как приемистость улучшилась,по расходу пока непонял.Понять из салона что включился вентилятор нельзя,очень тихо работает,стрелка на вольтметре слегка(на миллиметр) вроде отклоняется. SNC00064-1.jpg По информации вычитанной на разных интернет ресурсах штатный температурный диапазон включения датчиков на 5.9: холодный 101 градус, горячий 104 градуса. Всю электрику делал по формуле:скрутка-паяльный флюс-припой-термокембрик. ![]() Логическое завершение темы. Будучи склонным к совершенному,полностью переделал всю подкапотную проводку,взяв с разбора жилу от 5.9 в которой уже был жгут на электровентилятор вместе с силовыми реле,вентилятор и датчики оставил как в теме.Всю проводку полностью перемотал,отремонтировал где надо и подпаял,очистил от грязи и старой изоляции.Всю жилу замотал ХБ изолентой,сверху гофру и в финале поверху строительный армированный скоч.Применение ПХВ изоленты в местах подверженных нагреву приводит к пересушиванию изоленты,она становится твёрдой и ломкой как вафля.Работа системы стабильна,нет "треска" реле,маленький косяк-методом подмены выявлено неисправное силовое реле,будет рекламация разборке.Работает вентилятор и на предохранителе 20 А,как и штатный вентак от 5.9.Пока ходовых испытаний не проводил(морда не собрана делаю ксенон),работу вентилятора при вкл. кондиционера не проверял-не заправлен пока.Дополнение следует... IMG_20141019_160157а.jpg Ставте "звёзды",хоть знать буду интересно это всё кому-то. ![]() Последний раз редактировалось Darth_FlyNN; 22.10.2014 в 17:44. |
![]() |
![]() ![]() |