JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.03.2015, 19:42   #1
Полдень
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2015
Адрес: Екатеринбург
Марка: пока нет
Возраст: 37
Сообщений: 99
По умолчанию Капиталка 231 D РК

Приветствую!
Господа, помогите с капиталкой 231 раздатки)
Машина не совсем профильная - Durango 98 года
РК 231 D
Изначально тему создал на Крайслер клубе - но там как то вяло совсем)
Решил выложить тут - гораздо бодрее форум

Здесь будет отчет по разборке, дефектовке и ремонту РК 231 D
Родная стала издавать шум и при работе и к тому же выбивало пониженную переда под нагрузкой. И было решено купить и откапиталить РК — что бы сделать все с током, не торопясь и хорошо.
За такую работу берусь впервые в жизни. Все в первый раз и не все понятно что и куда. Буду благодарен за критику ошибок)

Купил РК у местного форумчанина. Обошлась в 13 000 ( на самом деле немного дешевле — с ней в комплекте были ништячки типа козырьков, ручек и салонного пластика)
Вот в таком виде пришла с транспортной

Все целое и отлично упакованное!

Кокон раздатки)

После снятия упаковки открылась такая картина


Грязи конечно... Потратил примерно час на отшкрябывание. Пользовался компрессором с давлением в 8 атм и ресивером на 100 литров, продувочным пистолетом, щеткой с мет. Щетиной и отверткой. Грязь очень крепкая и хорошо въевшаяся. Тупанул несказанно что не отнес сразу на мойку...
Еще пример тщательной упаковки)

В общем после окончательной распаковки и первичный очистки


Внешний осмотр подтвердил что все целое.
Слизанный крепеж РК к КПП

Не знаю зачем его уж так покалечили

Фото шланга вентиляции и его разъема на РК

Селектор режимов, датчик и проводка датчика режимов и слой грязи))

Насторожило состояние поверхности крышки вала на задний кардан ( не знаю как правильно называется)



Но вроде не трещины все же а литье такое.

Фото табличек и стикеров с указанием модели, партномера серийника, изготовителя и передаточного числа
Стикер

Табличка


Для разборки потребуются
Головка на 28 для гайки хвостовика переднего кардана
Головка на 15 для откручивания болтов корпуса
Ключ/головка на 14 для откручивания тяги селектора режимов.
Щипцы для снятия стопорных колец
На подобии таких

Я поленился их купить)) Разобрать разобрал, но намучился изрядно — кольца очень тугие!
И кстати да...Начинать разборку надо с откручивания гайки хвостовика. Иначе будет так как у меня))
Итак...начал разбирать. В общем то все откручивалось легко и просто)
Снимаем корпус вала на задний кардан

Вот так выглядит без корпуса и сальника

Фото подшипника


Разбираем дальше)
Откручиваем следующую крышку


Снимаем стопор с вала

И крышка снимаемся
Вид крышки изнутри
https://lh6.googleusercontent.com/-sRQ-7ocQK-U/VOCzv9Q-X5I/AAAAAAAAAEk/iUrbb4uYCro/w1329-h886-no/DSC00696.JPG[/img]
Полдень вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 01.03.2015, 19:43   #2
Полдень
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2015
Адрес: Екатеринбург
Марка: пока нет
Возраст: 37
Сообщений: 99
По умолчанию

Вид крышки изнутри
https://lh6.googleusercontent.com/-sRQ-7ocQK-U/VOCzv9Q-X5I/AAAAAAAAAEk/iUrbb4uYCro/w1329-h886-no/DSC00696.JPG[/img]

Вид РК без крышки.


Открывается доступ к маслонасосу. На одном из приливов на корпусе насоса обнаружил повреждение

Думаю не смертельно
Насос с другой стороны


Прокладка


В качестве смазки залита трасмиссионка.


Должна же быть АТФ?

Магистраль насоса

Просто пара фото происходящего внутри)


Общий вид

Заливная/сливная пробки. ИМХО выглядели и отворачивались так как будто их никто и не дрогам никогда




Для разборки корпуса РК( части склеены на герметик очень прочно) предусмотрны вот такие места для вбивания клина


Продолжаем разбирать)



https://lh4.googleusercontent.com/-oAcZS_O_d_c/VOC1NuWflQI/AAAAAAAAAHU/EThaMH6mhgo/w1329-h886-no/DSC00718.JPG[/img]

Без крышки



Сама крышка изнутри


Видны свежеменные (так мне показалось) накладки на вилке
Полдень вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 01.03.2015, 19:44   #3
Полдень
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2015
Адрес: Екатеринбург
Марка: пока нет
Возраст: 37
Сообщений: 99
По умолчанию

Ну просто общий вид

Фильтр-маслоприемник



Грязь есть, но немного.
А за ним прячется магнит. И на нем с моей точки зрения ярый писец(


Вид на вилку и центральную накладку


Поверхность шестерни вала привода переднего моста




Далее надо снимать цепь. Но ее никак не снять не открутив гайку хвостовика переднего кардана. Взялся за ее откручивание. Гайка закручена на герметик и по-русски от души.
Результат НЕ правильной последовательности разборки и закисшего крепежа


Раскололось тупо пополам. Вот сижу теперь в прямом смысле у разбитого корыта)

Вид со снятым валом




Верхняя вилка снята

Состояние накладок нижней вилки




фиксатор


селектор




Откручиваем крышку со стороны акпп




Надо не забыть правильно собрать! Совместить канавку и масляный канал в корпусе!






Пока на это все. Завтра продолжу работу — буду отмывать, мерить, фотографировать и выкладывать на форум.



PS: может у кого найдется крышка? Купил бы...) Ну или РК в разбор за недорого...
Полдень вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 01.03.2015, 20:14   #4
Полдень
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2015
Адрес: Екатеринбург
Марка: пока нет
Возраст: 37
Сообщений: 99
По умолчанию

Появилось немного времени — продолжил работу.
Пока что по-прежнему подготовительный этап — дальнейшая разборка, чистка, отмывка, дефектовка.

Далее будет несколько фото рабочих поверхностей шестерен, сателлитов и цепи. Помогите пожалуйста оценить состояние — сам сталкиваюсь с такого рода работой впервые в жизни.
Цепь общий вид



Цепь с приложенной рулеткой

[img]https://lh5.googleusercontent.com/-A4gfOjsZJ2o/VO1i9kdRQQI/AAAAAAAAASc/x4sptb-cBHA/w1329-h886-no/DSC00806.JPG

Длина получилась 38,1 см



Это нормально? Какая должна быть длина у новой? И какой допуск на растяжение?

Сама цепочка местами имеет такую вот поверхность — интересно к чему бы это? Клейм кроме Morse нигде нет



Провисание цепи








Получается где то 1,8-2 см

Рабочая поверхность шестерни вала привода переднего моста








Добавлено через 27 минут
Муфта включения полного привода









Масляный насос со снятой крышкой



Крышка с обломленным ухом



Забить и оставить так? Или менять? Новый Экзисте стоит чуть больше 6000 )))

Ну пока и все.
Фотки главного вала сделать забыл(((

Думаю завтра сфотографирую и выложу



И еще вопрос - стоит предпринимать что то диффом? Или собрать на трех сателлитах?
Менять ли подшипники в сателлитах? На сколько это трудоемко?
Полдень вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 01.03.2015, 20:57   #5
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

там нет дифа. это планетарка понижений передачи. есть ли смысл что то с ней придумывать если и так все работает?
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.03.2015, 06:28   #6
Ivanzvuk
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 08.02.2015
Адрес: г. Омск
Марка: Jeep Cherokee 1988 4.0 РК 231 Renix
Возраст: 47
Сообщений: 808
По умолчанию

Корпус с обычной 231 и указаной в теме одинаковый?
Ivanzvuk вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.03.2015, 08:21   #7
eger96
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для eger96
 
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: Екатеринбург, Заречный
Марка: ZJ 96г.4.0l рк 249OD (на запасе 241 и 242)33- тапки,перед лонги,зад-клюшки, пары 4.56 силовик,си-би
Возраст: 50
Сообщений: 2,982
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ivanzvuk Посмотреть сообщение
Корпус с обычной 231 и указаной в теме одинаковый?
нет корпуса разные...к сломанному корпусу подойдет корпус от 231 с шевролета (они одинаковые)

У джиповских раздаток корпус больше по размеру
__________________
eger96 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.03.2015, 10:08   #8
Полдень
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2015
Адрес: Екатеринбург
Марка: пока нет
Возраст: 37
Сообщений: 99
По умолчанию

Еще вопросец назрел))
Какой кит для ребилда брать?
Может кто пользовал киты этой фирмы?
http://www.jbconversions.com/index2.php?pc=5
Это нормально что кит одинаковый на РК Додж и Джип?
И по состоянию цепи и рабочих поверхностей шестерен и сателлитов может кто подскажет?
Полдень вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.03.2015, 10:08   #9
Ivanzvuk
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 08.02.2015
Адрес: г. Омск
Марка: Jeep Cherokee 1988 4.0 РК 231 Renix
Возраст: 47
Сообщений: 808
По умолчанию

Я думал, что там, только половина, которая идет на "задний" кардан другая.
Ivanzvuk вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.03.2015, 10:16   #10
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Корпус насоса можно ставить с подломанным ухом, но желательно заменить сальник. Я когда перебирал свою раздатку, то из-за того что мне продали не ту цепь, я с дури всячески старался ее воткнуть, старый дурак, из-за этого корпус насоса не встал как положено и попытка притянуть хвостовую часть раздатки вылилась в облом этого самого уха. Но я вооружен станочным и сварочным оборудованием, кое как приварил аргоном это ухо на плите чтобы не повело, но корпус насоса все равно повело и уверенности в нем не было, лучше бы я не трогал, хотя я подточил на токарном станке насколько это было возможным, подфрезеровал. Корпус встал на место, но я же говорю, что уверенности в нем не было, поэтому купил на ибее новый корпус в сборе с сальником, поставил и пошел спать спокойно.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->