Снял клапанные крышки. Перед снятием еще раз с особым пристрастием прослушал стетоскопом, максимально четко стук прослушивается на головке блока и клапанной крышке около 8-го цилиндра. На блоках цилиндров не слышно совсем, не слышно на передней крышке двигателя и картере (на поддоне - слышно).
Что имеем после разборки: распредвалы не имеют ощутимого люфта - ни осевого, ни радиального, цепи распредвалов не провисшие.
Снял по одному все гидрокомпенсаторы и заметил следующее: если вращать пальцами плунжер, удерживая гидрик за корпус, плунжер вращается с равномерным небольшим усилием - у 15 гидрокомпенсаторов. А у шестнадцатого, самого дальнего, который соответствует вып. клапану 8-го цилиндра, плунжер вращается с неравномерным усилием, щелкает при этом. И в каком-то положении появляется небольшой люфт, чувствующийся на ощупь.
Закажу после выходных новый, а пока начну снимать приемные трубы выхлопа и поддон.
|