У меня был 3.1.....
значица так...
по поводу ТНВД.... скорее всего на СТО правы...судя по симптомам,туда надо смотреть в первую очередь... Во-первых сам насос смотреть, если надо капиталить(плунжеры и проч), во-вторых надо еще посмотреть исправность и адекватность работы его "мозгов".... там на ТНВД голова стоит с электронным управлением...там тоже может быть косяк...( надо еще умудриться правильно настроить). Вот ценник зарядили...х.знает, дороговато кмк... Мне в Минске называли 500+- баксов...
расход конечно - ахтунг ! комп должен показывать 12-13, в реале плюс примерно пару литров...
форсунки снять, проверить, почистить - это не очень дорого ( до 100 уе)
воздушить может где угодно... советую начать с топл.фильтра и ТНВД...и дальше...
Вообще , скажу честно, за ремонт этого двигателя мало кто хочет браться...(
вот
тут можешь погулять....много нужной инфы...