Недавно довелось поработать с Raptor U-POL, покрывал низ кузова ВАЗ 21214. Рассказываю.
Подготовка. Содрать все до металла, обработать любым антикорром с ортофосфорной к-той, отмыть жесткой пластиковой щеткой водой с капелькой ПАВ, потом чистой, просушить, обезжирить антисиликоном и покрыть 2 слоями кислотника с промежуточной сушкой 15-20мин.
Кислотник взял U-pol Asid8 и ни разу не пожалел, отличный грунт, прочность пленки и адгезия на высоте, дюза 1.2мм давление 3 бар, расход воздуха 100%, расход грунта 1/3, факел широкий. Выравнивающий грунт без надобности, шагрень все косяки отлично скрывает.
Бэдлайнер. Наиболее прочным покрытие получается при оригинальной пропорции: 3 базы, 1 отвердитель и 10% разбавителя в пересчете на сумарный объем базы с отвердителем, точно отмеряем, выливаем все в подходящую емкость и мешаем минут 10, больше 1 флакона базы разово затворять не стоит, через 30-40мин в затвореном составе появляются сгустки полимера, которые забивают фильтр окрасочного бачка. Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой 15-20мин при 22оС, дюза 2мм, давление 3бар, расход воздуха 80% от мах, расход состава средний, факел средний. Пока проходишь вокруг, потом покурить, начало уже готово для следующего слоя, главное не пытаться нанести сразу толстый слой, покрытие хотя и обладает тиксотропным свойством, но при слое болше 0.5мм за раз "плывет", 0.2-0.3мм за проход - самое оно.
Знакомые ребята покрывали пол и борта пикапа, используя пистолет из комплекта U-POL, такая хреновая шагрень получилась, мне не понравилось, лучше использовать недорогой краскопульт. Судя по контрольным выкраскам, покрытие 0.8-1мм поверхностно полимеризуется на отлип 3-4 часа, полимеризация слоя до полностью мягкого, эластичного состояния 3 суток, через 5 дней поверхность становится твердой, как плстик, полная полимеризация, согласно инструкции, 23 дня.
Разбавитель оригинальный U-POL 2041, подходит и для грунта и для бэдлайнера. Пробовал подобрать из того, что было в наличии, все не то, 646 и 648 эмульсию дают с грунтом, 646 дает эмульсию с бэдлайнером. Ради экономии налил уайт-спирит в бачек для промывки краскопульта, грунт свернулся мгновенно, ладно вылить успел пока реакция в канал не ушла, на этом экономить и экспериментировать закончил.

Состав оригинального раствортеля: бутилацетат, 2-метокси-1-метилэтилацетат, ксилол
ссыль
Фото будут, как только машина вернется на антикорозионную обработку скрытых полостей.