Начнём с того что машину до меня кипятили много раз, потом я ещё добавил несколько незначительных перегревов и один серьёзный, почти до красной зоны. С той поры прошло пол года, на холодную выхлоп начал пахнуть антифризом, в месяц приходилось доливать приблизно литр. Так с доливками прошло ещё пол года, и после ночной стоянки я увидел белый дым из выхлопной и пару столовых ложек антифриза на асфальте в районе правого выпускного колектора. Через секунд 20 после запуска головка нагревалась и зажимала прокладку - течь прекращалась, а через 2-3 минуты и белый дым пропадал и выхлоп нормально пахнуть начинал. Как не крути, а разбирать, и лучше сейчас, не дожидаясь полного "Ж". Осмотрел условия ковыряния и понял что если пытаться снять бОшки прямо как есть, то получится аццкий мазахизм, а шкив с колена вообще непонятно как сымать. Решил разобрать всю морду и в подкапотке снять всё что снимается.
Кенгурины, бампер, гриль, фары, монтажная панель, замок капота, верхняя поперечина сняты:
Радиаторы долой:
Снимаем навесное, горловину, катушки, свечи, дроссель, можно снимать рампу с форсунками и потом впускной колектор:
Вот штуцер рампы:
с которым пришлось реально потрахаться, так как нарисовано в мануале, запихивая этот ключ внутрь, он не снимается, так как у ключа 2 лепестка, а разжимать надо 4 :) . Откусил от толстой нейлоновой стяжки кусок 2 см , обернул его вокруг трубки и загнал внутрь штуцера отвёрткой - всё снялось. форсунки чистенькие, ещё походят :) :
Колектор впускной снят:
Далее сдёргиваем трёхлапым съёмником с тонкими лапами шкив колена и снимаем переднюю крышку: