Всем доброго дня.
Поставил я наконец-то круиз-контроль на свой XJ 2.5 i.
Дело было так.
Заказал у Димы из Белоруссии выключатель круиза, сервопривод , реле задержки времени включения дворников и еще кое-каких запчастей.
Вначале установил сервопривод: крепится он к правому крылу, затем подключил трос к дросселю и вставил штекер в сам сервопривод.
Далее установка выключателя круиза :
- снимается руль (откручиваем гайку и съемником выпрессовываем руль)
- снимаем нижнюю часть торпеды
- откручиваем две гайки снизу держащие рулевую колонку и опускаем колонку вниз
- разъединяем все разъемы идущие от рулевой колонки, откручиваем выключатель дальнего света и выключатель зажигания находящиеся в нижней части рулевой колонки.
- снимаем стопорное кольцо с рулевого вала и откручиваем круглый выключатель поворотников
- снимаем пластмассовую часть рулевой колонки – «тубус» ( выкручиваем 4 болта).
- берем «тубус» в руки переворачиваем «вверх ногами», выкручиваем саморезы и разъединяем тубус на две части : верхнюю и нижнюю.
- берем верхнюю часть тубуса в которой находится выключатель «дворников», выдергиваем рычаг управления дворниками и поворотниками, откручиваем болт- палец на котором держится выключатель дворников и вынимаем сам выключатель
- ну вроде как все разобрали. Теперь казалось бы ставь новый выключатель круиза с регулировкой времени включения дворников и собирай в обратном порядке, но не тут-то было. Выключатель дворников имеет шарнир через который крепится к верхней части тубуса. Так вот крепление этих шарниров разное под разные рулевые колонки , т.е. выключатели дворников без регулировки времени (как у меня был) ставятся в нерегулируемую колонку , а выключатели с регулировкой времени и круизом ( который я установил) ставятся в регулируемую колонку и соответственно крепятся по разному.
Решить эту проблему можно двумя путями:
1.Купить регулируемую рулевую колонку (это дорого и возни много поэтому я отказался)
2.Заколхозить выключатель дворников с регулировкой времени и с круизом в имеющуюся рулевую колонку .
Я пошел 2-м путем.
- Выбиваем ось на обоих выключателях , которая соединяет шарнир и выключатель дворников
- теперь нужно поставить шарнир со старого выключателя дворников ( без регулировки времени) на новый выключатель( с регулировкой времени). Для этого необходимо надфилем подточить «язычок» включения дальнего света на новом выключателе и отверстие в шарнире старого выключателя куда просовывается этот выключатель, и соединить осью выключатель и шарнир. Все -новый выключатель готов к установке.
- Собираем все в обратном порядке.
Между разъемами включения дворников вставил реле регулировки времени включения (на фото есть).
Ну вот и все.
К сожалению фото разборки нет ( в первый день, точнее ночь так был увлечен разборкой и сборкой, что было не до фото) , есть только фото на следующий день когда уже все почти было собрано.
РЕЗУЛЬТАТ.
1.Круиз-контроль работает как полагается без нареканий. Даже в городе иногда пользуюсь. По трассе очень удобная вещь.
2.Регулятор времени включения дворников работает во всех режимах. В мелкий дождь незаменимая вещь.
В общем я доволен.
И такой вопрос у кого круиз стоит на XJ: В автограде написано, что при включении круиза должна загораться индикация «CRUISE ENGAGED», где находиться эта лампочка?