Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2013, 07:54   #25
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Подведём итог. Что касается двигателей с нормальным или средней изношенности состоянием ЦПГ, то при увеличении вязкости моторного масла его расход увеличивается.
Теперь об уменьшении расхода масла при применении более вязкого масла. Да, действительно, такой эффект имеет место быть. Например в дизельном двигателе 3Д12 заводом предусмотрено применение масла МТ-16 с вязкостью по SAE около 60. Применение в этом двигателе масел с меньшей вязкостью, например М-10Г2 или даже М-12Г2 с вязкостью SAE 30 и SAE 40 соответственно, приводит к существенному увеличению расхода масла на угар. Это обусловлено изначально большими зазорами в ЦПГ в этом двигателе. Нужно отметить, что у этого двигателя изначально предусмотрен большой (по современным меркам) расход масла на угар (порядка 3% от расхода топлива). Уменьшение расхода масла при использовании более вязкого масла в современных автомобильных двигателях (в том числе Magnum 318) свидетельствует о большом износе ЦПГ. При этом расход масла снижается, но остаётся сравнительно большим.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы