Лисик, вы с egrman-ом друг друга недопоняли. Бамп-стопы бывают гидравлические. У них идет плавное нарастание усилия в зависимости от положения поршня до какой-то точки. Дальше - жесткий отбой. И они, действительно, для ходов подвески, близких к критическим, очень полезны в деле сглаживания. Частный случай - прыжки :)
А по общей теории - вы оба, каждый в чем-то, правы. При жестких пружинах характеристика амортизатора не так сильно влияет на тряску, ибо пружина его легче "пересиливает". На жестких пружинах комфортно валить в большой скоростью по бездору (прыгая с кочки на кочку), но не очень комфортно на периодических стыках/ямах в городе. Жесткая пружина меньше сжимается, поэтому и ходы амортизаторов меньше и греются они меньше. А вот более мягкие пружины гораздо более требовательны к амортизаторам, ибо при частых знакопеременных нагрузках (валить по проселку), ходы последних часты и более амплитудны, чем на жестких пружинах. Из за этого аморты могут "вскипать" и переставать выполнять задачу, что очень погано скажется на устойчивости и управлении.
|