Современные масла, практически все универсальные. Подходят и для дизеля, и для бензинового двигателя, а уж для газа тем более. Нужно смотреть классификацию по API (есть на всех этикетках). Для примера маркировка "Жигулёвского/Камазовского" масла по API: SF/CC. SF - для бензиновых, СС - для дизеля. Для двигателя Гранда достаточно, но моющие свойства такого масла, так скажем, низкие (от этого и отложения в двигателе). Далее по алфавиту (английскому) SG, SH и т.д. Лучшие моющие свойства (и не только моющие) у масел классов SM, SL (производитель не так важен, кому какой больше нравится). Это последнии достижения, так сказать, выше классов ещё не производят, по моему. Но опять же цена. А вобще SH или SJ вполне достаточно, и по соотношению цена/качество...
Более вязкое масло (SAE 40) в равных условиях снимается кольцами со стенок цилиндров хуже, чем менее вязкое (SAE 30). Так же и при холодном запуске (зимой) расход масла вязкостью SAE 10W30 будет больше, чем SAE 5W30.
Последний раз редактировалось AVTX; 30.06.2013 в 14:37.
|