Просто я написал формулу со ссылкой на источник (изначально источник был другой - а этот искал для поста). Теперь, учитывая что количество дисков, а следовательно и площадь контакта мы знаем, а также расстояние между дисками, можно расчетным путем определить необходимую вязкость жидкости не прибегая к затратным по времени и усилиям экспериментам.
Я попробую раскидать на пальцах. Если запутаюсь и заметите ошибку - поправляйте, я критику конструктивную воспринимаю спокойно :)
Крутящий момент для моего 4л 300нм при 2400 об.мин - возьмем это за начало отсчета. Мощность нас тут мало интересует, т.к. она больше влияет на макс скорость. Передаточное отношение коробки (42RE) на 1 передаче 2.74 (понижающее) - соответственно на выходе с коробки получаем 2.74x300=822нм.
Скорость вращения выходного вала коробки - 2400/2.74=875об/мин. Раздатка на HI режиме 1/1. То есть при пробуксовке задних колес при оборотах двигателя 2400, а кардана 875об/мин нам нужно перекинуть в идеале (как кто-то тут писал) 80%. По-поводу 80% охотно верю, потому как при вывешенном колесе момент на него равен нулю, а если диф свободный, то и на второе колесо приходит 0 - в этом случае включается в работу виска и весь момент двигателя через нее может перекинуться на второй мост (за вычетом потерь на нагрев). Таким образом при разнице скоростей вращения карданов 875 об/мин нам нужно перекинуть весь момент двигателя (822Нм через вискомуфту). Плечо приложения силы примерно равно радиусу колеса - при 31 колесах это примерно 0,4 м. Тогда F передаваемая муфтой =822/0,4=2055 Н.
Подставив в формулу получаем U=F x h / (V x S).
Если с площадью все более или менее понятно, то скорость я так думаю можно взять по среднему радиусу между внутренним и внешним радиусом диска в метрах естественно (а не в см). Итого (r2+r1)/2 x 2 x 3,14 = (r2+r1) x 3,14 это длина пройденного пути за 1 оборот, а 2747 x (r2+r1) - путь за минуту и 45,7 x (r2+r1) - путь за сек.
U=2055H x h / (45,7 x (r2+r1) x S)
S взаимодействия равна площади одного диска(S1) умножить на количество дисков n+1, т.к. стенки самой муфты тоже поверхности трения.
Уважаемый Зеленый Крокодил и другие, если я еще не слишком утомил вас своей шизофренией :) и вы знаете h и S1 (в метрах) то просьба попробовать подставить их в уравнение и посмотреть что получится...
P.S.

