Показать сообщение отдельно
Старый 14.10.2012, 17:58   #3
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Не всё так просто. Кавитацию ещё не отменили. Вот тут видно на 4 и 5 фото http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand...79234560/#post
Кавитация (от латинского cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация бывает разная. Основные условия возникновения, например, гидродинамической кавитации — потоковое перемещение жидкости, перепады давления и вибронагруженность. То есть, все то, что есть в системе охлаждения двигателя. Кавитационные пузырьки отчасти похожи на те, что образуются в жидкости при закипании, но давление в кавитационных пузырьках существенно выше, а температура достигает нескольких сотен градусов по Цельсию. Когда эти пузырьки схлопываются, энергия жидкости сосредотачивается в очень небольших объемах. Иначе говоря, жидкость, соприкасаясь с металлом, бомбардирует его точечными, но очень сильными ударами. И в итоге — разъедает.

Как с этим бороться

Как бы банально это ни звучало, бороться, в принципе, просто — использовать рекомендованную производителем охлаждающую жидкость. Особенно эта рекомендация важна для современных моторов. Почему? Все объяснимо: кавитация возникает в любом двигателе. Другое дело, что у старых двигателей блоки цилиндров, как правило, были чугунными и толстостенными. То есть, “прогрызть” такой блок кавитационными пузырьками — сложнее. А вот разрушить современный тонкостенный алюминиевый блок — элементарно. Аналогичная ситуация — с тонким корпусом водяной помпы и крыльчаткой ее насоса. По упомянутой причине антифризы для нынешних моторов имеют определенный набор присадок, в том числе — антикавитационных.

Вместо резюме

Насколько именно критично применение в современном двигателе несоответствующего антифриза или обычной воды? Все относительно, но, например, помпа в упомянутом выше случае вышла из строя в течение летнего сезона. Что касается блока цилиндров, то известно немало случаев, когда он оказывался “прогрызенным” кавитацией, выходив лишь 20—40% своего ресурса. Так что, вот очередной пример, как несоблюдение эксплуатационных рекомендаций в не особо существенных на первый взгляд вопросах приводит к недешевому ремонту.

Семен ЗАХАРОВ

__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы