Сайлентбок от крузера в панару
Сразу скажу, лучше купить оригинальную новую панару, но для ищущих рукоприложения (конечно, с целью улучшения ходовых характеристик Гранда) расскажу об опыте замены сайлентблоков в задней панаре на ZJ на кукурузеровские аналогичные 48706-60030 (впрочем передяя панара имеет схожий сайлент по размерам).
Симпоматика неисправности была очень проста - стучало сзади при езде по кочкам достаточно мощно - успело раздолбить дыру в креплении панары к кузову до 2 см в диаметре (полтора года ждал).
Сайленты в заднюю панару, как известно, стоят по 1000 р. Закуплены были от крузера Logem LTO-1168 по 130 р.
После извлечения сайлента из панары стало видно, что новые толще более чем на 1,5 мм и длинее на 15.
Часа полтора заняла обточка на болгарке до посадочного диаметра обеих сайлентов с остужением в воде (чтоб резина не сгорела). Затем обрезка длины до нужной - как раз по границе залитой между железками резины, причем внутреннюю втулку нужно оставить на 1 мм длинее внешней.
Втыкаем новоиспеченные сайленты в панарину. Тут фотограф уходит...
Теперь !внимание! нужно найти металлические втулки внутрь сайлентов для уменьшения внутреннего диаметра (хорошо когда хлама в гараже полно) и запрессовать...
При аккуратном подходе вполне реально сделать рабочую тягу с меньшими ходами - это для тех, кто решится запрессовать в переднюю панару для устранения шимми.
После обкатки ощущения новой машины.
|