Примерно 3 месяца назад чирок обрел нового хозяина в лице меня, и вот в прошедшие праздники впервые вырвался на свободу! На север!

По маршруту:
Москва – Усть-Пинега– Пинега – Мезень – Лешуконское – Карпогоры – Усть-Пинега– Москва.
4 дня и 3600 км пробега.
В виду длины и зеленого цвета чирок (здесь и далее) зовется Крокодилом.
Днем 5 марта был придуман маршрут и в 2 часа ночи (уже 6 марта) мы стартовали по М8 в сторону Архангельска.
Северные заснеженные просторы. Ледяные грейдеры, засыпанные снегом деревени, ледовые переправы и зимники. Белый-белый снег и солнце.
Прямые как стрела дороги, непреодолимое желание нажать газ в пол и лететь вперед, в эту бесконечность.
Правда на таком грейдере меня развернуло на 180 градусов и выкинуло правым боком в сугроб на встречной обочине. Полетали

Ух, отделались легким испугом, благо сугроб мягкий. Выехали сами, просто включив понижайку - впервые ей воспользовалась, зверь-машина, по сугробу на ней прет как по асфальту )).
Крокодил вел себя идеально :).
Из неожиданных поломок нас ждал отломившийся дворник. Привязали изолентой и он стал как новенький:
От тряски из правой фары постоянно выпадала лампочка. В третий раз ночью на морозе раскрутив фару, мы задолбались и еще раз воспользовались спасительным желтым бантиком:
И стало очень удобно - потяни за веревочку и фара включится. Колхоз да, ужасный колхоз, но что еще две девушки могут сделать с машиной посреди дороги? :)
Поездка безусловно безумна. И особенно это безумие стало понятно на зимнике между Лешуконским и Карпогорами. На всем его протяжении (километров 300) нам попалось только две пары машин: пара буханок и пара бензовозов - они шли именно парами. И мы, две девки на одной машине, им навстречу. Бензовозы даже остановились и вышли поздороваться :):)
Подготовка к поездке была нулевой, мягко говоря, были отвертка и изолента, насос и ВДешка, которая спасла заклинивший замок ремня безопасности :).
Взять канистры для бензина я поленилась, о чем вспомнила на том же зимнике, когда по навигатору "по прямой" до заправки оставалось 60 км и у нас загорелась лампочка "кончается бензин".
Сотовая связь там работает только в населенках, на зимнике ее нет.
Зимник прекрасен. Дорога шириной в одну полосу и огромные сугробы по бокам, в поворотах крокодил прикольно бороздит сугробы, пытаясь вылететь из поворота - а некуда ))). реально как в анекдоте - кирпич на педаль газа и куда она из колеи денется? :). Главное чтоб также на встречу не летел бензовоз, убежденный в своей единственности на этой дороге :):).
Неприятно было в Лешуконском, говорят, это самое глухое место той области - крайняя населенная точка перед границей с Ненецким АО, дальше только болота. То ли это бывшая колония, то ли просто глушь. Но лица "неотягощенные интеллектом" - не то слово )), мы в нем заплутали и катались по местным огородам в поисках нужного выезда на зимник, пытались спрашивать дорогу - от одного "лица" сбежали мы, а другой сбежал от нас )))). Но дорогу нашли и благополучно достигли Карпогор. Оттуда хотели спускаться дальше на юг к Котласу, но местные сказали, что дороги до Котласа нет - выезд есть только на Архангельск и мы вдоль Северной Двины поехали обратно на север, к Усть-Пинеге.
Домой.
Все 4 ночи спали в машине. Два раза на обочине М8, точнее на "парковке" у трассы. Одну ночь в Белогорском и одну на строящемся грейдере после Карпогор. Никто нами не интересовался ни разу.
В Мезени встретили машину с Ивановскими номерами - не мы одни такие ))))
После последней ночевки на обочине М8 я спросонок попыталась завести крокодила, не сняв с сигналки. Сигналка сказала "фиг" и отрубила все нафиг. Ни лампочки, ни звука, на брелок не реагирует. Такое бывало и в Москве и помогает снять-одеть клемму. Но для этого же капот надо открыть. А у него примерзают замки и тросик, и его заклинивает, в общем так просто не откроешь. Застопили дальнобоя. Полчаса его плясок с бубном, паяльной лампой, которой он отогревал замки, и отверткой вокруг крокодила и капот открыт. Клемма и мы заводимся с полоборота. Ура :):). В благодарность подарили мужику бутылку водки, которая ездит со мной еще с августовской Карелии, тогда нам впервые объяснили местные "северные" водители, что у них "так принято" - за помощь на трассе "платят" водкой :):).
Итак, пробный выезд прошел более, чем успешно. Я в восторге от севера и от крокодила.



Жаль, что зима подходит к концу и через месяц закроют зимники, а другой дороги для машины туда нет. Зато есть другие места
По хорошему для таких поездок нужна вторая машина. И лучше, чтоб в каждой машине было по два водителя, можно и по одному, но мы из-за этого опоздали с возвращением на полдня (вернулись днем 9 марта, а хотели ранним утром), предпочтя здоровый сон на обочине потенциально вечному сну в кювете.
Собственно говоря, все неспроста и одна из целей моего прихода сюда, на форум, поиск этой самой «второй машины», а может быть еще и третьей )). Ибо чероки рулит ))))
По поводу рассуждений о команде форума (честно говоря, не знаю, в каком состоянии там сейчас эта идея), могу предложить в будущем фотографии (или что еще?) чирка с наклейками/флагом джип-форума на фоне различных удаленных просторов нашей (а может и не только) страны. Если подобная тема конечно интересна )).
Остальные фото
по ссылке .
(оф, миниатюры не знаю откуда взялись и как убрать....)