Показать сообщение отдельно
Старый 27.04.2012, 23:19   #6
Darkcat
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Darkcat
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: нерезиновая
Марка: XJ'92, ZJ'93, WJ'01
Возраст: 49
Сообщений: 584
По умолчанию

Можно я? Можно я? Благо на свете я собаку съел. И не одну.

Знацца так. Понеслось.

Человеческий глаз имеет наглое свойство по разному воспринимать спектр. И по разному на него реагировать.

Солнце светит на 5500-6000К, поэтому этот спектр дает наиболее естественные цвета. Плюс к этому синеватый оттенок (ультрафиолетовая часть спектра) заставляет наш организм генерировать фермент антисон (точное название не помню). Глаз видит типа-Солнечный свет, моск говорит - день же! Мы радуемся.

Таки берем 6500К? Э, нет... Едем дальше.

Человеческий глаз имеет способность адаптироваться к темноте, при этом красный свет практически не сбивает адаптацию (проверенно неоднократно глубоко под землей). Красный и оранжевый цвета после суток под землей выглядят визуально значительно ярче, чем синеватые китайцы. И глазки от них не болят. Самый крутой свет под землей - карбидка. 2700-3000К. Хотя всеже немного сбивает адаптацию. Но нет проблем с красками.

И третий фактор.

Туман. Все наверно видели противотуманки желтого цвета. И не просто так они раскрашенны. Ультрафиолет великолепно рассеивается на каплях тумана и дает отличное белое пятно прям перед носом водителя. Так что даже ксенон 4200К в тумане не канает, вы ничего видеть не будете!

Так что разбиваем требования к свету на 2 категории:
1. Езда преимущественно днем по трассе, возможно ночью по городу.
2. Езда преимущественно ночами по трассе и неосвещенным дорогам.

В первом случае ксенон вам нахрен не нужен. Найтбрекеры +90 и вперед. Мало света? Противотуманки и туда найтбрекеры. Я вообще 90% времени езжу с противотуманками, в фарах только габариты горят. В городе нафик больше не нужно. На трассе (освещенной) тоже. На неосвещенных - включаю ближний. В тумане - только противотуманки и ползем медленно и печально.

Во втором случае можно поставить ксенон, оптимально будет 5500-6000К. Но! только на ближний. Чтобы никого не слепить. Можно биксенон, но тогда нужно обязательно 2 допа дальнего света - ночью воздух почти всегда насыщен влагой и ксенон далеко не пробьет. Зато и заснуть не даст. Противотуманки обязательны! Иначе в тумане вы превращаетесь в слепую курицу.

Я очень много катаюсь ночами по трассам, ксенон был выкинут нахрен после первой же поездки. Головной свет - найтбрекеры +90, ПТФ так же. Еще были 2 дальних, благополучно свернул и забыл - впринципе и без них нормально. Просто нужно фары отрегулировать.
Darkcat вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы