Свершилось
А теперь по порядку.
Для начала осмотрел болты и гайки крепления. Попробовал все стронуть и о чудо все в поряде.
Выпил пивка, переоделся и побрел в гараж.
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525045/
Начал с водительской опоры.
Скидываем воздушку и добираемся до болта крепления опоры:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525047/
Ослабляем его и лезем в яму искать гайку. А вот и она:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525053/
Гайка и болт на 15-ть. Ослабляем и его.
Далее берем две трещотки с головками на 18-ть и стоя в яме ослабляем несущий болт. Чтобы стронуть мне пришлось использовать метровый рычаг.
Перехожу на пассажирскую сторону.
Видим что головка болта упирается в масляный фильтр. Ошибочно полагаю, что смогу извлечь болт после снятия масляного фильтра. Заодно ослабляем гайку крепления опоры.
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525049/
Со второй стороны чтобы накинуть головку на гайку приходится снять ресивер-осушитель кондея. Для чего откручиваем гайку на 13.
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525048/
Теперь путь к гайке свободен:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525052/
Скидываем фильтр, вытечет грамм 200 масла и расстраиваемся убедившись в том что болт не выйдет.
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525050/
Накидываем пакет, чтобы не попала грязь:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525051/
Лезем в яму и ослабляем вторую гайку крепления:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525057/
Далее берем трещетку с головкой на 18 и накидной ключ на 18 (у меня его под рукой не оказалось, использовал ключик на 19), ибо головку не накинуть благодарю чудо конструкции. Ослабляем болт.
Когда все ослаблено, подставляем домкарат с дощечкой под поддон и поднимаем до момента снятия нагрузки с опор:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525058/
Когда двигатель поднят, без проблем меняем водительскую опору. Крепеж затягиваем не со всей дури, дабы при опускании двигателя опора заняла свое место.
Переходим к пассажирской
:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525063/
Далее есть два пути:
1) Откручиваем кронштейн двигателя к которому крепится опора.
Держится на трех болтах. Головки болтов на 14.
Снимаем вместе с опорой, меняем на новую и в обратной последовательности собираем назад.
До меня ее видимо уже пытались открутить так как одно болта я не обнаружил. Пробую открутить и тут меня ждет разочарование:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525062/
Как видно на фото, на один из болтов головку накинуть получилось, а вот под трещотку места не осталось. Мешает косынка кронштейна, который связует опору и лонжерон.
Думал малость подпилить, потом забил.
2) Идем по второму пути. Звоним Жене (евгену) и спрашиваем найдется ли у него болт опоры. Получая утвердительный ответ выпиваем бутылочку пивка, берем вторую с собой. Выдвигаем болт до упора:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525063/
Берем болгарку и отпиливаем ему голову.
У меня к сожалению электричества в гаражах нет, потому использовал лезвие от ножовки. Час камасутры мне был обеспечен:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525055/
Далее меняем опору, повесив на остаток болта, закатываем машину в гараж и летим к Жене.
Подбираем нужный болт, не забываем заскочить в магазин за шайбами.
Летим в гараж и ставим новый болт, но по человечески. Для этого нам
пригождаются прикупленные шайбы:
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525064/
Опять же все затягиваем в пол силы. Не забывает одеть фильтр на место. Опускаем двигатель и все протягиваем.
С чувством выполненного долга приступаем к очередной баночке пива
http://fotki.yandex.ru/users/duzhev1981/view/525056/