Мозг????
Требуется помощь коллективного разума!!!
Дано: XJ '98 4,0 AW4, NP242. Рестайл. Мозк 3-х-фишечный, две лямбды, европеец, сделан в США.
Предыстория: приехал из-за далекого бугра своим ходом, на финише отказалась ехать, отзываясь громким треском на попытку двигаться.
Принята в таком состоянии в СПб - включен дваждывышеобразованный мозг - понижайка - холостые обороты - гараж - эстакада - располовинивание раздатки.
Резюме: по дороге вытекла жижа - губки вилок нагрелись и расплавились - вилки сожрались наполовину - недовключение.
Результат: другие вилки - новые губки - сборка - все ОК!
Далее: сечет глушак - сервис - замена основной банки - резекция ката с заменой на резонатор "турбинку" - 2-я лямбда через трубочку 50-60мм.
Жена съездила 2-3 раза на дачу, пока ремонтировал ее ZJ.
Вердикт - не едет.
Замер давления в рампе. Холостые - ОК, на оборотах падает до 1-1,5.
Снятие бака - замена насоса - чистка сеток (их 2).
Результат: без изменений.
Снятие бака - обследование колбы - трещина в трубке после насоса - замена колбы в сборе с насосом и фильтром (фильтр-регулятор на колбе).
Результат - то же самое.
Еще одна замена насоса - новый фильтр-регулятор - ура! Давление в норме!! Машина летит!!!
Тест-драйв: выход на кольцо - 120 - круиз - кондей - км через 10-15 машина начинает чахнуть вплоть до полной остановки.
Попытка запуска - схватывает - глохнет.
Стою минут 15 - заводится - работает 5 минут - чахнет.
Стою полчаса - заводится - проезжает 2-3км - чахнет.
Галстук - гараж.
В гараже: заводится как новая - прогревается - 2-3 включения электровентилятора - чахнет с пятерением, четверением, троением и со страшной вонью несгоревшего бензина.
Отключение температурного датчика - никаких результатов, кроме загоревшегося Check Engine.
Услышав про проблему WJ с возможным отключением управляющей массы ASR, обвешиваю реле ASR, бензонасоса, + катушки и форсунок датчиками - прогрев - все ОК - но мотор чахнет.
Лезу глубже: через мигание Чека ошибки не читаются, приборка диагностируется, одометр показывает все циферки по очереди -ошибок не выдает.
Вердикт: OBD2.
Подключаем тяжелую артиллерию: сканер OBD2 - одна ошибка - датчик температуры (см. выше) - стираем - ошибок нет. Чахнет.
Зажигание? Осциллограф - 95% - разница в напряжении пробоя +- 2%. Чахнет.
ДПКВ? Осциллограф - видит 4 точки на любых оборотах. Чахнет.
Лямбда основная колеблется между Lean и Rich - в норме.
Показалось, что сильно греется мозг (после обдува горячим воздухом с электровентилятора) - снятие - обработка всех контактов антиоксидантом - такая же обработка фишки ДПКВ - ура! Работает!!! Включение электровентилятора на холостых при 106С, при увеличении оборотов снижение температуры до 99-101С без включения вентилятора.
Прошла неделя.
Сегодня пришел в гараж для подготовки к завтрашнему тест-драйву.
Результат - батарейка в 0 (не выключил салонный свет).
Другая батарейка - провода - запуск.
Холостые не держит - глохнет.
Обучение компа (ручник, ЗХ, кондей) - все ОК.
Пока переставлял железки - мотор зачах, как раньше.
Сканер - ошибок нет.
Первая лямбда - Lean, хотя по запаху все наоборот.
Вентилятор еще не включался.
Запуск через 10 минут - холостых нет....
Может, спалить ее нах?...
|