Нет, выше 104 даже в жару с кондеем и под нагрузкой ни 318ый, ни 360ый нагреваться не должны. На американском джипфоруме много раз поднималась тема рабочей температуры Магнумов, в результате статистика такова: полностью исправная система - 200-210°F(94-99°C) нормальная температура эксплуатации, с повышением до максимума в 220F(104°C) на жаре, с кондеем груженым прицепом и в горах Монтаны.
Вот что сообщает сервис-мануал по-поводу работы виски вентилятора V8.
TESTING
If the fan assembly free-wheels without drag (the
fan blades will revolve more than five turns when
spun by hand), replace the fan drive. This spin test
must be performed when the engine is cool.
The cooling system must be in good condition. This is
checked prior to performing the following test. It also will
ensure against excessively high coolant temperature.
WARNING: BE SURE OF ADEQUATE FAN BLADE
CLEARANCE BEFORE DRILLING.
(1) Drill a 3.12-mm (1/8-in) diameter hole in the
top center of the fan shroud.
(2) Obtain a dial thermometer with an 8 inch stem
(or equivalent). It should have a range of -18°-to-
105°C (0°-to-220° F). Insert thermometer through the
hole in the shroud. Be sure that there is adequate
clearance from the fan blades.
(3) Block the air flow through the radiator. Secure
a sheet of plastic in front of the radiator (or air con-
ditioner condenser). Use tape at the top to secure the
plastic and be sure that the air flow is blocked.
(4) Be sure that the air conditioner (if equipped) is
turned off.
WARNING: USE EXTREME CAUTION WHEN THE
ENGINE IS OPERATING. DO NOT STAND IN A
DIRECT LINE WITH THE FAN. DO NOT PUT YOUR
HANDS NEAR THE PULLEYS, BELTS OR FAN. DO
NOT WEAR LOOSE CLOTHING.
(5) Start the engine and operate at 2400 rpm. Within
ten minutes the air temperature (indicated on the dial
thermometer) should be up to 93° C (200° F). Fan drive
engagement should have started to occur at between
82° to 91° C (180° to 195° F). Engagement is distin-
guishable by a definite increase in fan flow noise
(roaring).
(6) When the air temperature reaches 93° C (200°
F), remove the plastic sheet. Fan drive disengage-
ment should have started to occur at between 57° to
79° C (135° to 175° F). A definite decrease of fan
flow noise (roaring) should be noticed. If not, replace
the defective viscous fan drive unit.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Если узел вентилятора вращается без сопротивления (лопасти вентилятора будут вращаться более чем на пять оборотов, когда
крутится вручную), замените привод вентилятора. Этот спин-тест
необходимо выполнять при холодном двигателе.
Система охлаждения должна быть в исправном состоянии. Это
проверяется перед выполнением следующего теста. Это также будет
обезопасить от чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ДОСТАТОЧНОЙ ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА
ЗАЗОР ПЕРЕД СВЕРЛЕНИЕМ.
(1) Просверлите отверстие диаметром 3,12 мм (1/8 дюйма) в
вверху по центру кожуха вентилятора.
(2) Приобретите циферблатный термометр с 8-дюймовым стержнем.
(или эквивалент). Он должен иметь диапазон от -18° до -
105°C (от 0° до -220°F). Вставьте термометр через
дырка в кожухе. Убедитесь, что имеется достаточно
зазор от лопастей вентилятора.
(3) Заблокируйте поток воздуха через радиатор. Безопасный
лист пластика перед радиатором (или кондиционером)
конденсатор кондиционера). Используйте ленту в верхней части, чтобы закрепить
пластика и убедитесь, что поток воздуха перекрыт.
(4) Убедитесь, что кондиционер (при наличии)
выключено.
ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ. НЕ СТАТЬ В
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ. НЕ СТАВЬТЕ СВОИ
РУКИ ВБЛИЗИ ШКИВОВ, РЕМНЕЙ ИЛИ ВЕНТИЛЯТОРА. ДЕЛАТЬ
НЕ НОСИТЕ СВОБОДНУЮ ОДЕЖДУ.
(5) Запустите двигатель и работайте на скорости 2400 об/мин. В пределах
через десять минут температура воздуха (указанная на циферблате
термометр) должна быть до 93°C (200°F). Привод вентилятора
помолвка должна была начаться между
от 82° до 91° C (от 180° до 195° F). Помолвка отличается
заметно по заметному увеличению шума потока вентилятора
(рев).
(6) Когда температура воздуха достигает 93° C (200°
F), снимите пластиковый лист. Отключение привода вентилятора-
мент должен был начаться при температуре от 57° до
79°С (от 135° до 175°F). Определенное уменьшение вентилятора
шум потока (рев) должен быть замечен. Если нет, замените
неисправный привод вентилятора с вискомуфтой.
|