Показать сообщение отдельно
Старый 04.05.2018, 22:13   #16
doxtor
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 15.04.2015
Адрес: Воронеж
Марка: wj 2001 lim. US v8 4.7 545RFE 247NV QUADRA-DRIVE
Возраст: 44
Сообщений: 1,300
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от seeking Посмотреть сообщение
Да все графики сняты на холостых оборотах при холодном двигателе в одно и тоже время, просто я их разделил.
Ну так на последних двух ты что нибудь видишь? Я - нет. А они и нужны. Лямбды - они бултыхаются - так/эдак... Да, послекатовая лямбда вызывает вопросы: после прогрева (прогрева лямбды, а не двигла) - должна показывать на холостых примерно ровную линию (зигзуги должны укладываться в 0.1В) а у тебя оно пляшет. Ладно, сделаем скидку, что она еще не прогрелась (тогда она всякую фигню показывает). Понять этого мы по показаниям только косвенно можем. Тем более - лямбда послекатовая и вроде как на смесеобразование она влиять сильно не должна. В основном - она показывает состояние ката (если жива сама, разумеется). Но при этом надо знать значение длинной коррекции. Пока лямбды не прогреты, двигло работает по усредненным таблицам. Как только первая докатовая лямбда начинает показывать зигзуг в размахе до 0,9 (что-ли)В, мозг пытается добиваться равномерного зигзуга, двигая коррекции... Сначала "быстрые", а потом "длинные" - долговременные. И вот если длинная коррекция при этом у тебя уползает за ворота +-12 - есть повод задуматься. А ежели уползает за +- 15-20 - то это явная болячка. При этом картина получается следующая: предположим у тебя льют форсы. Пока лямбды не прогрелись, мозги об этом никак не знают и "бузуют" время открытия форсов по усредненной таблице. Идет дикий перелив, двигло захлебывается. Тут прогреваются лямбды, и мозги видят, что смесь сильно переобогащенная и начинают резко ее обеднять, т.е. уменьшать время впрыска, что и отразит значение длинной коррекции, ушедшее в хороший минус (т.к. оно как раз "отталкивается" и корректирует значение из усредненных таблиц). А дальше, поняв глобально что происходит (перелив/недолив/все вроде в норме) - включаем логику и начинаем думать - что может быть причиной таких показаний. Вот у меня, к примеру, ситуация была обратная: пока лямбды не прогрелись, двигло работало более менее, после прогрева - начинало троить конкретно. Логический вывод, совпавший с окончательным диагнозом - накрылись лямбды (по итогу - сгорел подогрев двух докатовых лямбд, поэтому они показывали фигню и мозг пытался нормальную смесь привести в ненормальное состояние). Опять же не надо забывать, что "усредненные" таблицы в процессе езды - КОРРЕКТИРУЮТСЯ и их значения "уезжают" от эталонных. К "более-менее" эталонному варианту они возвращаются после сброса клемм. Совсем "эталон" получается если отключить добрую половину датчиков (мап, температуру, дпдз), чтобы мозги ушли в ошибку. Тогда ВРОДЕ они работают ровно по эталону, не корректируя его и не учитывая показания лямбд и т.д. Но на наших ушатанных движках работать по эталону нормально тоже не получится. Поэтому вот такая катавасия для размышления.

Последний раз редактировалось doxtor; 04.05.2018 в 22:23.
doxtor вне форума
  
  Перейти в начало страницы