Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2011, 09:29   #27
Митрий и фишка
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 19.12.2010
Адрес: д. Измайово Ярославской обл
Марка: Wrangler YG
Возраст: 63
Сообщений: 397
По умолчанию фотке зачет :))))))))))))))

Трудно писать статью на эту тему… все же лучше объяснит Дмитрий. Приезжайте в субботу на АП пораньше (часам к 3м), покажем Дорожную книгу, расскажем что и как

В глубокую теорию вдаваться не буду, напишу в разрезе данного мероприятия

1. Штурман едет справа и держит в руках Дорожную книгу.
ДК – это табличка, где описан маршрут вашего движении: стрелками показано направление, знаками – ориентиры, а также указано расстояние от ориентира до ориентира и общее пройденное расстояние. Пилот следит за одометром, штурман командует куда ехать

Таким образом наш дружный экипаж прибывает к месту старта Спецучастка.

На СУ в ралли характер работы штурмана кардинально меняется:
2. Штурман диктует Стенограмму
Тут забежала вперед…….. накануне у вас было Ознакомление: пилот и штурман медленно и вдумчиво проехали трассу СУ. При проезде пилот продиктовал штурману повороты (направление и градацию) и расстояния от поворота до поворота (расстояние не по одометру, а как его воспринимает пилот). Запись стенограммы – целая наука. Больше того – сугубо индивидуальное дело каждого конкретного экипажа (это творчество типа «я так вижу». Я сейчас пишу очень и очень грубо, в самом первом приближении.
Самая грубая стенограмма пишется так: берем часы. Каждый час – единица градации. Пример «правый 2» - значит, поворачиваем направо на 2 часа….. еще полезно добавить комментарии типа «Правый 2 длинный» или «Внимание – отрицательный уклон»
Пример записи: Пр2дл!отр (Правый 2 длинный внимание отрицательный уклон)
Есть связки поворотов – когда расстояние не очевидно. Пример: Пр2ХЛв3дл (Правый 2 на Левый 3 длинный)
Так (в самом наигрубейшем приближении) вы при ознакомлении запишете трассу. Потому что выучить 7 СУ нереально.

3. Штурман диктует Стенограмму

А вот теперь – старт. Штурман смотрит в тетрадку и диктует пилоту, что они понаписали накануне. Тут главная засада – не продиктовать раньше времени или позже времени. Очень полезно, когда пилот в начале поворота командует «дальше» - и к выходу из поворота уже слышит от штурмана, что его дальше ждет…. Связки диктуются одним махом.

Про тетрадку и ручку поняли? – пишем в тетрадке формата А4 обязательно с жесткой обложкой, у штурмана должно быть несколько шариковых ручек.
Митрий и фишка вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы