Показать сообщение отдельно
Старый 20.04.2016, 23:04   #6
Дмитрий Тревзор
Пользователь
 
Регистрация: 22.01.2016
Адрес: Москва
Марка: Jeep ZJ
Сообщений: 7
По умолчанию

Величина лифта подвески — более 200 мм, ход передней подвески около 400 мм, задней — около 500 мм. Пружины Teraflex и амортизаторы Skyjacker hydro 7000 отлично отрабатывают неровности и весьма надежны.

К тому же рулевое управление Grand Cherokee правильно работает только в стандарте, а с «лифтом» получаются «ножницы» — верхняя и нижняя рулевые тяги перекрещиваются, изменяя углы развала и схождения передних колес. Чтобы не «уходил» сход-развал, Роман изготовил оригинальный правый поворотный кулак из двух стандартных деталей таким образом, что крепление верхней рулевой тяги сместилось вверх. Выше перенесли и крепление тяги Панара, обе тяги встали параллельно друг другу, это положительно сказалось на управляемости. «Панар» под усиленные сайлентблоки Роман сделал сам, а рулевая тяга фирменная — от Rubicon Express. Также были заказаны соответствующие высоте лифта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, ведь обычные «косточки» при любом лифте долго не живут.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости («косточки», на фото синего цвета) по длине соответствуют лифту

Нижняя рулевая тяга в поворотах задевала за крышку редуктора переднего моста, так что пришлось изготовить выгнутую рулевую тягу из прочнейшей стальной трубы с сечением стенок больше десяти миллиметров. В поворотных кулаках конусные отверстия «развернуты» под размер надежных рулевых наконечников от Mercedes Benz Gelandewagen. Демпфер рулевого управления — от PSC. Ничего не делали только с гидроусилителем, за исключением установки армированных шлангов.

А теперь, внимание — главный «фокус»: благодаря регулируемым продольным рычагам передний мост легко смещается вперед или назад на восемь сантиметров! Эти же рычаги позволяют выставить нужное значение кастора, так что без переделки, переварки и прочих «болгарочно-сварочных» работ диаметр колес можно увеличить до 37 дюймов.

Задняя подвеска на четырех продольных рычагах без тяги Панара не смещается от ударов об ухабы, а это значит, что заднюю часть «Гранда» не «переставляет» даже на самой убитой грунтовке. К тому же огромный ход задней (около полуметра) и передней (около 40 сантиметров) подвески позволяет валить за «сотню» и по вспаханному полю. К тому же «крестятся» мосты так, что одним колесом можно заехать на метровую бетонную тумбу, при этом три других будут прочно стоять на земле. Верхние рычаги через шарнирные крепления соединяются с усилителем заднего моста. Нижние рычаги в стандартных креплениях, а вот чашки под пружины и места крепления амортизаторов пришлось переварить, ведь мост слегка повернут хвостовиком вверх. В качестве упругих и демпфирующих элементов использованы пружины Teraflex и амортизаторы Skyjacker hydro 7000. Эти «аморты» выглядят просто — без выносных бачков, без регулировок — однако очень надежны и отлично отрабатывают как «мелочь», так и крупные неровности.

Этот Jeep Grand Cherokee ZJ привлекает внимание не только «техников», но и «эстетов». В отличие от страшных «котлет», он и едет, и выглядит прекрасно. Вместо установки тяжеленного обвеса Роман усилил кузов и в прямом смысле слова вылепил светотехнику. Корпуса задних диодных фонарей сделаны из стеклопластика по вылепленной матрице. Также укреплены колесные арки: расширители выполнены из яхтенной стеклоткани, приклеены и зашпатлеваны, причем в корпусах передних расширителей находится пена – так лучше гасятся удары о деревья. Детали «морды», кроме радиаторной решетки с вертикальными прорезями, изготовлены вручную по картонным матрицам. Минималистичный стальной задний бампер без места под лебедку не портит геометрию, передняя лебедка максимально «утоплена» в кузов.

Известно, что Grand Cherokee не отличается жесткостью передней части, на серьезном бездорожье кузов «ходит» так, что трескается лобовое стекло, поэтому в «Гранде» Романа передние колесные арки представляют собой короба из двухмиллиметрового железа, связанные с вваренными в кузов порогами и передними стойками. Передние крылья также защищены силовыми продольными планками. В результате «валить подлесок» можно, не опасаясь повреждений. Шноркель интегрирован в левое крыло и никуда не выпирает.

Силовые пороги, выдерживающие подъем машины реечным домкратом, сделаны очень хитро: к интегрированным в кузов порогам приварены короба, а к ним болтами привинчены собственно подножки, берегущие боковины от контакта с препятствиями. В коробах высверлены отверстия большего, чем болты, диаметра и квадратного сечения. При сильном ударе подножка смещается, удар не достается кузову и вместо рихтовочных работ требуется лишь ослабить крепления, вернуть подножку на место и снова закрепить.

Джиперов от слова «джип» прежде всего привлекают возможности многолитровых атмосферных бензиновых моторов — в отличие от дизельных движков, они не только обеспечивают уверенную тягу на низах, но и хорошо «крутятся». С разгона влетев в грязевую «засаду» на далеко не самой «злой» резине, выскочили на сухое место, как пробка из-под шампанского — самоблоков и «тапки в пол» оказалось достаточно. По полю я погонял с наслаждением. Подвеска отрабатывает такие канавы, которые на своем внедорожнике я бы рискнул форсировать лишь на «пешеходной» скорости. При этом руль не выбивает из рук, а то, что он практически «пустой», честно говоря, совершенно не напрягает.

Тяжесть колес на дисках с бедлоками почти не ощущается, а выехав на асфальт и разогнавшись до 100 км/ч, я не почувствовал на баранке никакого биения, и это несмотря на то, что колеса с бедлоками не балансируются. На разгоне прямоточный выхлоп пробирает своим звуком до костей, хотя если ласкать педаль, не слишком утомляет. «Великий вождь» удивил хорошей курсовой устойчивостью на асфальте и совсем небольшой раскачкой на продольных волнах, а вот «атаковать» поворот на «пределе» я поначалу не решился — опасался «ушей», ведь поперечные крены при таком лифте должны быть огромные. Роман убеждал, что бояться нечего — «Гранда» всего лишь плавно сносит наружу поворота. Когда я таки заставил себя попробовать войти в вираж с явным превышением скорости, автомобиль действительно плавно «поплыл» гораздо раньше, чем крен развился до опасных пределов, но все же для управления этим монстром требуется наработать привычку. Правда, при следующей встрече приобретенные навыки, боюсь, устареют — Роман рассматривает свой «Джип» как лабораторию на колесах и не собирается останавливаться на достигнутом. В планах установка механического нагнетателя и множество других доработок.
Дмитрий Тревзор вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы