Я тоже отмечусь! Мой первый дизель появился у меня в 1997 году, с тех пор не расстаюсь, люблю я их больше, чем бензиновый (все дизелисты меня поймут, почему) не смотря на известные неприятности зимой, но это легко решается автономным подогревателем двигателя. Мой опыт относится к двигателям с механическими ТНВД, поэтому несколько не в теме, но то, что дизель может схавать все имеющее отношение к топливу, иногда и в последний раз, даже моторное масло, о чем свидетельствует, редкое, но случающееся, явление как "разнос" двигателя с неисправной турбиной, главное, чтобы топливо было отфильтровано и без воды. Прав Есик, что смесь топлива с бензином , обычно применяемое на практике, чтобы ездить зимой на дешевой зимней солярке, быстро ухандокает и топливную аппаратуру да и самому двигателю мало не покажется, но добавлять можно, но не более 10% (некоторые, уж "очень бывалые", добавляют и до 30%) бензина и лишь только для того, чтобы доехать до ближайшей заправки с нормальным зимним топливом. От себя добавлю, по секрету, что в 1997 о зимнем топливе можно было только слышать, а если и появлялось, то сомнительного качества, поэтому я вовсю пользовался добавками бензина в летнее, порой, левое, по-дешевке топливо, но я всегда доливал в такое говнявое топливо моторное масло, в расчете 1 литр на 40 литров бодяги. Так и ездил, больше доверяя старым бывалым дизелистам, чем новомодным, в те времена, всяким антигелям. При этом ТНВД работал исправно, ремонтировал ТНВД только однажды, по причине подклинивания автомата опережения впрыска и заодно менял плунжерную пару, поскольку уже начинал двигатель глохнуть на горячую. Но это было связано с чрезвычайно большим пробегом автомобиля. Теперь, когда на сертифицированных заправках нормальное топливо, я все равно, по старой привычке, заливаю моторное масло в солярку. Летом я этого не делаю потому, что, по-моим догадкам, в топливе достаточно парафина, который хорошо смазывает ТНВД, а вот зимой,
всегда, потому что, в зимнем топливе, этот парафин удаляют, или во всяком случае снижают его количество, для того чтобы избежать кристализацию парафина, снижающего текучесть топлива. Теперь насчет дополнительного фильтра: на своем опыте я устанавливал их тоже, даже три, включая отстойник, и здесь прав Есик насчет прокачиваемости и мороки, теперь я ставлю только один, штатный, потому что я не покупаю левую солярку, потому что у меня в багажнике всегда находится аптека - в алюминиевой 10 литровой канистре хорошее проверенное топливо с хорошей проверенной заправки, чтобы в случай необходимости доехать до нормальной заправки. Да и убедился я в том, что штатный топливный фильтр хорошо задерживает воду, а зимой?, ну а какая куй разница, где вода замерзнет в основном фильтре или в дополнительном, все равно результат один - дизель стоит, водитель бежит.