На эту тему, я уже писал здесь. Повторюсь. 2,5L дизель древний обыкновенный классический с одноплужерным ТНВД распределительного типа. Поэтому эти двигатели малооборотистые и неприхотливые, для рядового автолюбителя просты в ремонте и настройке. Поскольку эти двигатели были разработаны в прошлом веке в 70-х годах, то для них не следует закупать масло в Англии, пойдут наши проверенные сертифицированные отечественные масла, тем более весь комплект присадок импортный. Для дизеля важно пользоваться сезонными маслами, как это делаю я, два раза в год, весной и осенью, обычно до 10 апреля первая смена, вторая, на зиму, 10 ноября, также одновременно с заменой масла делаю замену топливного фильтра и переход на зимнее-летнее топливо. В зимнее топливо на 40 литров добавляю поллитра масла для двухтактных двигателей, поскольку смазывающие свойства зимнего топлива из-за отсутствия парафина, значительно ниже летнего. Так как-то на душе спокойно, что ТНВД подольше прослужит, хотя некоторые форумчане говорят , что это излишне и толку, якобы, от этого никакого. Возможно, но логика подсказывает, что в этом есть рациональное зерно. Что касается пугающего звука работы холодного двигателя зимой, на морозе после запуска до прогрева, с этим приходится мириться и чувствовать собственной кожей как мерзко интенсивно идет износ сопрягаемых деталей. Для лечения этой болезни есть действенный способ, который просто необходим для наших средних широт, а про севера и говорить не приходится, это автономный предпусковой подогрев двигателя и естественно только зимняя солярка, а на северах плюс подогрев фильтра, топливопровода и топливозаборника. На моем авто стоит подогреватель бинар-5 Дизельный, третий год эксплуатации показал отличный результат и радостное настроение. Единственно, поскольку у меня отдельный бачок для топлива для питания Бинара, то можно было бы купить бензиновый Бинар, что имеет выгоду тем, что не надо заботиться о зимнем топливе для этого подогревателя. Удачи.