Цитата:
Сообщение от dimanoid
а как заслонка определяет где ей нужно остановиться между хай и Лоу?
|
Внутри, в приводе заслонки, имеется потенциометр(переменный резистор), вал которого имеет привод от оси заслонки, вот он то и является "датчиком положения заслонки", в точности как на дросселе. Выставляя желаемую интенсивность обогрева мы выставляем некое аналоговое напряжение, в обычном отопителе ручкой с таким же потенциометром, в климате это делает контроллер, далее, орган управления заслонкой(предположу что это бодик) сравнивает выставленное напряжение с напряжением снятым с потенциометра в приводе заслонки, в зависимости от того меньше оно или больше установленного на ручке, он подаёт прямое либо обратное напряжение питания на электродвигатель привода заслонки и следит за изменением напряжения на потенциометре в приводе, как только эти напряжения станут равными(с определёнными допусками и гистерезисом) питание будет снято и заслонка остановится. Как только мы снова покрутим ручку, напряжения снова станут не равны и процесс начнётся сначала. Одновременно отслеживается ток потребляемый приводом и сам факт изменения напряжения с датчика положения при работе привода заслонки, по резкому превышению тока потребления понимается что заслонка дошла до своего крайнего положения, либо была заклинена механически, если при включении привода не последовало изменение сигнала с датчика положения(потенциометра), то в климате запишется ошибка по этой заслонке - типа она не шевелится. Калибровка заслонок сводится к отработке их крайних положений по току и сопоставлением этих результатов со значением напряжения на датчике положения в памяти контроллера климата для внесения поправок на старение датчиков и механического износа в редукторе привода заслонки.