Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2016, 16:31   #10
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Относительно шприцуемых и нешприцуемых шаровых опор хочу сказать следующее. В шаровых опорах имеется опорный подшипник на основе полимера, типа фторопласта, он имеет высокую степень скольжения и ему не требуется никаких дополнительных смазок, главное чтобы на него не попадала абразивная пыль, для этого ставится герметичный пыльник. Для большего предохранения от попадания пыли во внутрь пыльника, пыльник слегка набивают спецсмазкой но так, чтобы смазка опять же не нарушала герметичность пыльника. Обычно бывает, что некоторые люди переусердствуют, тщетно теша себя надеждами продлить срок службы шаровой опоры сверх установленного срока и так набивают пыльник, что смазка вылазит наружу, тем самым нарушая герметичность пыльника, а это ведет к тому, что начинает садится пыль, попадает грязь, вода на вылезшую смазку, она сваливается и часть ее, в процессе работы шаровой опоры и постоянной деформации пыльника, попадает постепенно во внутрь пыльника, смешивается с остальной смазкой, эта смазка постепенно попадает на шар, потом покрывает весь шар, и процесс пошел, а смазка с пылью очень хороший абразив. Ну и далее понятно сильный износ подшипника и шара, да и самого пыльника в месте соприкосновения уплотняющей манжеты с конусом пальца опоры, последнее не менее неприятное. Манжета пыльника смазанная смазкой с включением пыли и грязи начинает двигаться по конусу пальца и сильно изнашиваться теряя герметичность пыльника. Для изгнания абразивной смазки с шара и пыльника можно бороться при помощи шприцевания, хотя, как правило, безуспешно, но однако всегда надо излишек смазки убирать, а место контакта манжеты с пыльником надо обезжиривать с тем расчетом, чтобы манжета на конусе пальца шаровой опоры сидела плотно и не двигалась в процессе работы шаровой опоры и деформации пыльника, для этого необходимо даже применять специальные зажимы. Из всего сказанного можно сделать резюме, что нешприцуемые опоры не фиг трогать, а с шприцуемыми опорами поступать осторожно. Теперь что касается древних смазок, например ШРБ-5, они применялись на древних шаровых опорах, нижних жигулевских, где опорный подшипник был металлический, ну и далее понятно. Теперь насчет инструкций по необходимости замены какой-то транспортной смазки в шаровых опорах, не знаю, не видел, не встречал, скорее кто-то что-то придумал на основе каких то своих логичных измышлений, второй услыхал, третий уже уверился в существовании инструкций. Что касается крестовин, надо знать, что консистенция смазки крестовин должна быть достаточно жидкой, нанесение смазки должно быть легким, для нормальной посадки крестовин в уши вилок карданов и чтобы вилка кардана чрезвычайно легко двигалась во всех направлениях без всякого закусывания и усилия, а некоторые товарищи считают эту спецсмазку какой-то "транспортной" и предлагают разбирать вынимать иголки промывать. Как вы видите, это глупость. Для смазки иголок подшипников крестовин применяется специальная смазка по консистенции чуть гуще, чем гипоидная смазка (в свое время , мне даже приходилось шприцом с гипоидным маслом пробивать подшипники крестовины, закисшие от свалявшейся пластической смазки, которую, сдури, сам же и напихал) , со специальными добавками и никакие другие смазки применять не желательно, особенно смазки с высокой пластичностью для шрус или подшипников качения, эти смазки сваливаются и подшипникам крестовин быстрее придет кирдых. Такое вот мое мнение, конечно не бесспорное, но, на мой взгляд, в какой то мере приближающееся к истине. Ну вот, в принципе и все, что я хотел сказать на основе своего почти сорокалетнего автолюбительского стажа.

Последний раз редактировалось orel.kom; 24.01.2016 в 16:35.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы