информация для тех, кто хочет менять подшипники в раздатках, но не знает что ставить. речь не о конкретных размерах, а о подшипниках вообще. если кто то добавит размеры подшипников для разных раздаток - будет хорошо.
вернемся к делу.
промы.
во всех раздатках стоят так называемые промышленные подшипники, некоторые называют их "промы".
пром - значит что подшипник изготовлен в соответствии со стандартом и имеет типовую конструкцию и набор типовых размеров в соответствии с ISO и DIN.
пром - не значит качество. пром - это типичность и стандартность конструкции.
буквы-цифры.
про обозначение промов можно подробно почитать в нете, повторяться смысла нет.
в разрезе раздаток нас итересует 3 стандартных обозначения:
1. размер подшипника, зашифрованный в 3 (очень редко) или 4 (большинство) цифрах в зависимости от применяемого стандарта обозначения. например 6203. за размерами и инструкцией по расшифровке - в инет.

2. знак "N" - обозначает наличие типовой проточки под стопорное кольцо. проточка, обозначенная этой буквой имеет всегда типовое положение на обойме, типовую ширину и типовую глубину под типовое стопорное кольцо. подшипник такого типа стоит например в 247 раздатке к заднему кардану.

3. самое интересное, самое невидимое и самое важное. маркировка сведений о радиальном зазоре. если отбросить лирику, нас интересует 2 вещи - наличие цифробуквенного сочетания "C3" - cогласно ISO значит "радиальный внутренний зазор больше нормального", или отсутствие сочетания буквы C и цифр от 2 до 5, что означает что подшипник со стандартным зазором.

что внутри.
за эту неделю я имел удовольствие расковырять 3 раздатки и сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться. абсолютно все, разобранные за мою жизнь раздатки содержали подшипники с увеличенным радиальным зазором - то есть с индексом c3.
предположу для чего. кто разбирал раздатку, обратил внимание, что подшипники установлены в корпусах скажем так не сильно плотно, а по сути с минимальным натягом чтоб просто не болтался, иначе корпус не разберешь, а если разберешь, то изуродуешь ибо люминь и на соплях.
подшипники открытые, смазываются маслом из раздатки. при температуре например -30 масло в подшипниках и в раздатке вообще превращается в такой интересный полугель-полусметану с очень большой вязкостью. когда мы заводим тачку, греем, греемся сами, то греем мы только движок и коробку. раздатка как была -30, так и осталась. мы стртуем, в подшипниках смазка начинает создавать большое сопротивление вращению сепаратора, и если навалить как следует, подшипники может провернуть в корпусе. подшипники с увеличенным радиальным зазором по всей видимости позволяют создать масляный клин из этого не сильно жидкого масла, создавая меньшее сопротивление вращению сепаратора. измеряется все это в сотках миллиметра, а эффект видимо столь велик, что на заводе во все раздатки ставят подшипники с маркировкой C3.
а еще была у меня раздатка на эксплорере, которую "перебрали" спецы подшипниками с обычным зазором и в ней было провернуто 2 подшипника. фрезеры, токари, координатки... обошлось очень дорого восстановление. короче не экспериментируйте с обычными подшипниками.