Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2015, 10:19   #33
Artem BMW
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Саратов
Марка: Zj 1995 5.2 limited 4.5" 33" 3-link подвеска перед и зад. Bilshtein 5100. WJ-рулевое перевернутое
Возраст: 43
Сообщений: 2,915
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vaz65 Посмотреть сообщение
Соглашусь - опрометчиво написал что длина пружины не влияет, да.
Чем длиннее пруток (а его длина увеличивается с увеличением диаметра пружины и количества витков), тем мягче пружина при неизменной толщине витка. Удаляя витки с пружины - делаем пружину жестче. НО
вот формула (упрощенная) расчета коэффициента жесткости пружины:
k = G * (Dw)^4 / 8 * Na * (Dm)^3,
где
1.G - модуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для пружинной стали G ≈ 78500 МПа,) - в нашем случае величина условно неизменная.
2. Диаметр "проволоки" из которой изготовлена пружина (Dw).
3. Средний диаметр пружины (Dm)
4. Количество активных витков пружины (Na).
Обрати внимание - диаметр проволоки в 4-ой степени, диаметр пружины в 3-ей, а количество витков (и соответственно длина) в ПЕРВОЙ.
Т.е. взяв пружину из более толстой проволоки - быстрее увеличишь ее жесткость чем обрезая ее
Кроме этого на жесткость уже подвески , а не только пружины будут влиять еще и аморты и стаб
А так вообще то утомил спорить - не хочу
Ну что получается?
В итоге и вышли на то что я написал в первом посте - у передних пружин с диаметром прутка 14 практически идентичная жесткость с задними с 13.5 прутком :)
Artem BMW вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы