Именно так. В качестве примера вышесказанного могу вспомнить, что в 90х bmw экспериментировали с титановыми лямбдами. Датчики эти стоили сильно дороже циркониевых зондов. Наверно был в этом какой-то смысл, но вот именно экономичностью эти машины не отличались. Может для более мощного подхвата при тапке в пол (wot), а может просто для бабла с сервисов)
И еще... циркониевая лямбда не нуждается ни в каком "опорном" напряжении, т.к. принцип ее работы в том, что она сама генерирует эдс (напряжение) в зависимости от состава выхлопных газов. Работать корректно начинает после нагрева до 315градусов, для чего подогревается электрической спиралью на начальном этапе. Кстати, почему этот ток не отключается после нагрева двигателя (и во время работы стартера) практически ни у кого (не знаю ни одной марки) - для меня загадка.
Подозреваю, что именно от этих 12В и суют диод на сигнальный провод у второй лямбды. Не знаю, правда, насколько это правильно.
|