Поделюсь своими соображениями, не претендуя на истину.
Летом (на 4-х л моторе) обратил внимание на очень замасленную клапанную крышку. Обнаружил, что тонкая трубка вентиляции оказалась насмерть забитой по всей длине. Вспомнилось, что в своё время на ВАЗ 2103 (1.4 л., 4 цил.,82л.с.) система отсоса была выполнена зачительно "весомее" - алюминиевый стакан - маслоотделитель, диаметром миллиметров 50, затем толстый (15-20 мм) шланг, в котором был установлен металлический "ёршик"-пламегаситель, а в корпусе воздушного фильтра был установлен маленький дополнительный воздушный фильтр (который, впрочем, вскоре исчез из продажи).
На Джипе же при объёме 4л. установлена тонкая трубочка, да и ещё с "калиброванным" отверстием 2мм в резиновой пробке. Понятно, что большого разряжения в картере быть не должно во избежание подсоса грязного воздуха, но на изношенных моторах количество картерных газов увеличивается, поэтому предусмотренного конструкцией отсоса ,видимо, недостаточно. Поэтому я проткнул резиновую пробку (т.е ликвидировал "калиброванное отверстие") трубкой насквозь, а в толстую трубку между клапанной крышкой и воздушным фильтром установил дополнительный самодельный "маслоотделитель". Попутно замечу, что после пробега 20...30 т.км. полезно перевернуть штатный воздушный фильтр.
|