Вход

Просмотр полной версии : провалы в работе двигателя 2.7 (OM612) при прогреве в движении.


boris469
27.02.2020, 14:48
Приветствую, может у кого было такое на WJ с мерсомотором 2.7 и АКПП, предпосылки: при запуске на холодную проблем нет, двигатель пускается быстро и работает некоторое время стабильно как на месте так и на ходу, далее при прогреве, если начать движение на малом газу (плавном разгоне при малом нажатии на педаль акселератора) обычно на 3-4 передаче акпп (когда у двигателя примерно 1500-2500 оборотов), иногда появляются небольшие, единичные провалы в работе двигателя (обороты чуть падают, как будто двигатель троит или пытается заглохнуть, но все это на доли секунды), после такого "провала" обороты вновь плавно поднимаются (педаль акселератора все это время нажата в одном положении - малый газ). Причем если педаль придавить, то перебои не ощущаются, разгон уверенный, динамика по ощущениям в порядке. После прогрева двигателя хотя бы до 70 градусов этот эффект либо вовсе уходит, либо очень мал (еле заметен или вовсе отсутствует). Такая фигня уже месяца 4 точно, ездить особо не мешает, т.к. если момент прогрева будет в движении на одной передачи (например 5-й), то вообще никаких проблем, да и вообще езжу мало и не каждый день. Машина не дымит, не коптит, расход соляры до 10 литров, масло мотор не жрет ,сухой, пшикоф из под колец с форсунок не наблюдается. Есть подозрения что эта фигня может быть из-за того, что по топливной рейке все еще гуляет лишний воздух, т.к. недавно промывал форсунки (которые были чистыми судя по цвету выходящей жижи) и видел что с обратки соляра идет с мелкими пузырьками (но при этом на входе с фильтра (шланг из бака) пузырей нет (как и с выхода топ. фильтра на вход в тннд), в баке сейчас вообще стоит насос с бензинки, через сопротивление (т.к. родной топливный заборник в баке устал и машина глохла в правом повороте при полупустом баке..), в общем от бака и топливного фильтра сейчас проблем нет, пузырей в прозрачной трубке не видать но легкие "провалы" сцуко остались..
грешу на колечки трубок ТННД и ТНВД (их еще не менял), хотя там визуально сухо (тут и возникает первый вопрос, может ли там сосать воздух, если визуально сухо).
Да, клапан на топливной рейке недавно менял (новый вместе с новыми колечками, т.к. в один прекрасный момент машина просто перестала заводиться, потому что клапан стравливал топливо в обрату и давления для старта не создавалось). Кстати допускаю что после этого и мог появиться этот эффект (но это не точно т.к. машина была куплена недавно и был еще кардан разбит, который давал похожую вибрацию), причем в момент замены клапана трогал еще все трубки около фильтра/обратки/менял колечки и после этого заметил что из старого топ. фильтра по прозрачной трубке шпарил воздух (недавно поменял его на топливный фильтр от спринтера с одним входом и выходом).
Сейчас ошибок на приборке не видать, ключом то же (висит одна ошибка по генератору, недавно щетки менял, видимо еще не затерлась). АКПП пару месяцев назад раз-два сваливалась в аварию при прогреве, но после перезапуска все сразу уходило (может шифтер глюканул), жидкость сейчас в ней поменяна. ЕГР вроде на месте (туда еще не лазил). Тесты форсунок тоже еще не делал, думал после замены колечек на трубках тннд и тнвд если не пройдет, поехать куда-нибудь на диагностику. Кто-то может подсказать толкового мастера? (желательно ВАО или ближайшее Подмосковье).
В общем если у кого были похожие симптомы отзовитесь,
в инете похожие темы на мерсах попадались , но блин без наводок и тем более решения.

pawel111
05.03.2020, 01:49
Приветствую. Очень похоже на глюк егр как раз, но может быть и воздух. Егр проще обрубить и перепрошиться чем чинить. Полно инфы в сети. А вот с воздухом надо бороться беспощадно! Заглохнуть на обгоне это как удар по яйцам! И + 100 седых волос на теле))
У меня от фильтра в прозрачной трубке при 2000+ оборотах идут пузыри, причем интерферентно, то нет то много. ошибки 1130 1131 и несколько раз глох на свх. Причем в одном и том же месте))
1. Заменил все кольца (6 шт FEBI 38770, 2 на тннд, 2 на тнвд, 1 на обратке, 1 на фильтре + 1 шт A0279979148 на датчике воды снизу + фильтр) толку нет.
2. Обошел термостат (A6110780249 на фильтре тройник такой сверху), перекрыв вход и выход и вместо него повесил обратный клапан от 2108 на обратку. Стала быстрее заводиться (с 3-4 оборотов против 5-8) но воздух есть. Меньше но есть. Меньше т.к. принцип термостата загнать обратку в фильтр и он может вместе с воздухом её загонять обратно. Типа по кругу гонять и по пути еще хапать и добавлять веселья. А обратный клапан тот что от 2108, не дает стекать саляре обратно в рейку фильтр и бак.
Сейчас заказал фильтр SCT ST 6061 с двумя дырками вход выход, + элитное кольцо мерседес A6019970645 за 130 руб на фильтр поставлю! и обратный клапан MEAT & DORIA 9042 он 8мм и металл против 6мм и пластик у ваз 2108.
Если все эти манипуляции не помогут то буду искать в подаче воздух. Бак колба(
По хорошему, чтобы точно узнать от куда подсасывает, надо шланги подачи и обратки к фильтру поставить прозрачными и завестись - погазовать. Если с подачи то колба скорее всего, если с обратки то там много где может быть, в том числе с гирлянды обратки форсунок.
Кстати трубки тннд тнвд и обратки с тнвд идут прозрачные можно надрезать гофру и смотреть где пузыри.
У меня в подаче с бака чисто по-этому скорее с фильтра рождается воздух. Но это не точно. В сб будет яснее.

boris469
05.03.2020, 11:01
Приветствую. Очень похоже на глюк егр как раз, но может быть и воздух. Егр проще обрубить и перепрошиться чем чинить. Полно инфы в сети. А вот с воздухом надо бороться беспощадно! Заглохнуть на обгоне это как удар по яйцам! И + 100 седых волос на теле))
У меня от фильтра в прозрачной трубке при 2000+ оборотах идут пузыри, причем интерферентно, то нет то много. ошибки 1130 1131 и несколько раз глох на свх. Причем в одном и том же месте))
1. Заменил все кольца (6 шт FEBI 38770, 2 на тннд, 2 на тнвд, 1 на обратке, 1 на фильтре + 1 шт A0279979148 на датчике воды снизу + фильтр) толку нет.
2. Обошел термостат (A6110780249 на фильтре тройник такой сверху), перекрыв вход и выход и вместо него повесил обратный клапан от 2108 на обратку. Стала быстрее заводиться (с 3-4 оборотов против 5-8) но воздух есть. Меньше но есть. Меньше т.к. принцип термостата загнать обратку в фильтр и он может вместе с воздухом её загонять обратно. Типа по кругу гонять и по пути еще хапать и добавлять веселья. А обратный клапан тот что от 2108, не дает стекать саляре обратно в рейку фильтр и бак.
Сейчас заказал фильтр SCT ST 6061 с двумя дырками вход выход, + элитное кольцо мерседес A6019970645 за 130 руб на фильтр поставлю! и обратный клапан MEAT & DORIA 9042 он 8мм и металл против 6мм и пластик у ваз 2108.
Если все эти манипуляции не помогут то буду искать в подаче воздух. Бак колба(
По хорошему, чтобы точно узнать от куда подсасывает, надо шланги подачи и обратки к фильтру поставить прозрачными и завестись - погазовать. Если с подачи то колба скорее всего, если с обратки то там много где может быть, в том числе с гирлянды обратки форсунок.
Кстати трубки тннд тнвд и обратки с тнвд идут прозрачные можно надрезать гофру и смотреть где пузыри.
У меня в подаче с бака чисто по-этому скорее с фильтра рождается воздух. Но это не точно. В сб будет яснее.

У меня сейчас пузырей в прозрачных трубках нет на любом режиме (как от фильтра так и от ТНВД) поэтому мне дорога к спецам на диагностику форсунок и что там еще по дизельной тематике (остается найти таких в Москве).А раньше был воздух гад, из-за куска резинового шланга, который ты как раз меняешь до фильтра на прозрачный, когда проверяешь нет ли пузырей с бака до фильтра). И до этого был заменен фильтр на тот, что ты хочешь ставить (один вход и один выход), там тоже наверное сосало отовсюду.
У тебя проблема (глохнешь в поворотах, разгоне) сто пудов из-за мертвой колбы в баке, она у всех к этому возрасту разваливается на атомы + сетка в ней рвется и привет. Самый простой способ - снять бак, выкинуть к чертям эту колбу и поставить бензонасос в сборе от бензинки, я брал такой: https://www.zzap.ru/public/search.aspx#partnumber=PFP004&class_man=PATRON цена вопроса 4 000 руб с небольшим.
Ставишь его на место колбы, покупаешь новые хорошие резиновые бензошланги и правильные хомуты такого типа: https://www.avtoall.ru/homut_vintovoiy_d10mm_aba-098728/?fromOrder=1 и тянешь их с насоса к железным трубкам (выкидываешь все пластиковые соединения/трубки от старой колбы до железных трубок, ибо там ничего не подходит) да не перепутай только подачу и обратку, на бензиновом насосе почему-то подача - тонкий выход, а обратка - толстый, я сразу это не просек и дважды снимал бак). Насос подключаешь через маленькую лампочку 12 В, чтобы бензонасос при включении зажигания давал слабую струю. Это уже в принципе все есть в интернете. Тогда кстати и обратный клапан не нужно ставить, т.к. через этот бензонасос топливо не уходит в бак (в нем и так есть клапан), ну а про прокачку системы (при замене фильтра) можно забыть, просто зажигание включил, и фильтр сам наполнится.
Топливные резиновые шланги брал меросвские, они очень туго налазили, но зато все плотно встало и ресурс у них думаю поболее чем у отечественных.

pawel111
05.03.2020, 13:24
глохнешь в повторах
Пока колба менее вероятная причина т.к. в поворотах не глохнул как раз, и когда солярки мало на лампочке долго еду тоже не глох ни разу в горку с горки с кренами итд. Заметил что когда воздуха много гонит то она и глохнет. Гонит у меня то нет то много. И не понятно пока от чего точно. Сам вешал прозрачный на подачу и наблюдал как идет чистая салярка с бака а из фильтра с пузырями.
В сб поставлю двудырочный фильтр и еще раз на прозрачные шланги все повешу и всё станет ясно. Спасибо за совет по колбе от бензинки. Так и сделаю если окажется в ней беда. Но сначала точную причину найду.
А вот провалы в тяге как у вас это похоже на моторчик заслонок егр или сами заслонки. Но может и вакуумные соленойды шалят и фильтрики воздушные забитые и сам клапан егр тупит. Я бы зарезал при таких симптомах + сажевик вырезал + прошивка. Лишним не будет)
Форсунки безбожно дорого чинить/менять на наших моторах (Кст вроде как OM647. ).Да и мастера за разумные деньги найти проблема.

pawel111
14.03.2020, 23:21
У тебя проблема (глохнешь в поворотах, разгоне) сто пудов из-за мертвой колбы в баке
И таки да!
Поменял я фильтр на двудырочный SCT ST 6061. Иииии...
Воздух теперь постоянно бежит тонкой струйкой.
Повесил еще раз прозрачный шланг на подачу, прокачал - завелся. И значит картина, стоит пузырь воздуха 5см сверху шланга перед входом в фильтр и не уходит. Поработала так мин 5, заглушил и саляра ушла в бак... Как в прошлый раз она там стояла чистая хз. Может недоглядел.. Полтергейст блин.
Накачал 1 атм в бак через подачу насосом, перекрыв трубку сапунов и пробку на горловине заливной чтобы не стравлилвали давление. Бак надулся и приподнял запаску на 5 см примерно со звуком - бздынь))) Тут думал всё... Но оказалось все норм. Полез под машину с мыльной водой и брызгалкой - пробрызкал, всё герметично.
Осталось последнее что может гнать это колба.
Выпилил окно в нише запаски болгарином и получил доступ к колбе. Грязи было как г.на за баней и сначала я подумал что не с той стороны пробурился. Пыль покрыла полностью крышку колбы и штуцера колбы ровным слоем. Вычистил пропылесосил, завтра буду снимать.
Вопрос:
1. Крышка тяжело снимается?
2. Если ставить от бензинки колбу то электронасос в нем в выключенном состоянии пропускает через себя салярку? И если вдруг лампа перегорит или предохранитель или сам насос крякнет или еще много чего может произойти не приведет ли это к катарсису дикому? И от сюда возможная причина провалов твоих. Типа слишком сильный поток и клапан на рейке не правильно работает?
Вместо лампы может поставить резистор? Понадежнее думаю так. Какая мощность у насоса?

Dikson
15.03.2020, 00:05
Пацаны , как у вас интересно !!!! Тож недавно нарушил все жизненные законы Свои , что мотор начинаеться типа с четырех литров )))))) Но пороги варить не у кого и вот два Виджея появились в хозяйстве. Один из них регулярно раз в месяц добавляет те самые седые волосы глохнув на обгонах когда навстречу , чонить больше Камаза едет ))))) Так то по жизни фаталист , но про колбы Ваши буду иметь в виду !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!В целом Джип прикольный , никогда не думал , что с маленьким мотором можно так бодро тянуть

alekssandr
15.03.2020, 00:43
Пока колба менее вероятная причина т.к. в поворотах не глохнул как раз, и когда солярки мало на лампочке долго еду тоже не глох ни разу в горку с горки с кренами итд. Заметил что когда воздуха много гонит то она и глохнет. Гонит у меня то нет то много. И не понятно пока от чего точно. Сам вешал прозрачный на подачу и наблюдал как идет чистая салярка с бака а из фильтра с пузырями.
В сб поставлю двудырочный фильтр и еще раз на прозрачные шланги все повешу и всё станет ясно. Спасибо за совет по колбе от бензинки. Так и сделаю если окажется в ней беда. Но сначала точную причину найду.
А вот провалы в тяге как у вас это похоже на моторчик заслонок егр или сами заслонки. Но может и вакуумные соленойды шалят и фильтрики воздушные забитые и сам клапан егр тупит. Я бы зарезал при таких симптомах + сажевик вырезал + прошивка. Лишним не будет)
Форсунки безбожно дорого чинить/менять на наших моторах (Кст вроде как OM647. ).Да и мастера за разумные деньги найти проблема.

откуда на 2.7 сажевый?

Dikson
15.03.2020, 01:42
откуда на 2.7 сажевый?
это и есть католизатор )))))

alekssandr
15.03.2020, 12:34
это и есть католизатор )))))

ну так это разные приблуды, и работают по разному, причем даже не на всем евро 4 дизельном есть сажевые с завода

pawel111
15.03.2020, 13:51
Пацаны , как у вас интересно !!!
Ага, стараемся изо всех сил осветить приключения с машиной, и как из них выйти сухим, дабы не попасть на деньги в шулерсервисах. Представляю как мне бы сначала поменяли клапан на рейке т.к. ошибка по нему высвечивается, потом т.к. не помогло то и датчик на рейке следом, потом форсунки тест замена ремонт, потом тнвд тннд переборка. И в итоге дошли бы до воздуха и бака, а там без вариантов снятие и замена колбы. И если пересчитать сколько это бы стоило то проще купить донора такого же)
Мне эта машина нравиться, 8 лет как на ней езжу, и кушать не просит особо. Бывает приключений иногда подкидывает, в основном по недосмотру. Менять если только на tlk 100, 200 а лучше 105, 200gx. но там ценник от 1млн даже за 2000 гв. Живая от 1,5млн.
В целом Джип прикольный , никогда не думал , что с маленьким мотором можно так бодро тянуть
Да объем в общем 2,7 для турбодизеля норм. Катался на GLK 3,5 249лс бенз (тот что на евро прошивке 300 лс дает). Сильного восторга не почувствовал. Дизель с низа лучше прёт. GLK после 80кмч интереснее. И владелец 3,5 сказал тоже, покатавшись на моем. Тут все просто, момент 350 Нм на 5000 оборотах у glk, у нас 400 на 2000об.
откуда на 2.7 сажевый?
Вот то что после турбины стоит это и есть сажевый фильтр на 2,7. Внутри керамические соты с напылением. В общем по сути сажевый и катализатор это одно и тоже под разными названиями. Принцип керамические соты с напылением для переработки вредного в полезное за счет сильного нагрева и прохода через керамику. Но обычно на вскрытии у всех он забит чёрненькой какой на 50%+ и толку мало от него уже, а турбина испытывает неудобства. Замена стоит +-30к. Вырезать и вварить трубу ~ 5тр. Выбор очевиден. Я бы туда например трамбон вварил какой нибудь, чтобы звук был агонь) Но пока вроде нет симптомов.

boris469
15.03.2020, 14:58
Вопрос:
1. Крышка тяжело снимается?
2. Если ставить от бензинки колбу то электронасос в нем в выключенном состоянии пропускает через себя салярку? И если вдруг лампа перегорит или предохранитель или сам насос крякнет или еще много чего может произойти не приведет ли это к катарсису дикому? И от сюда возможная причина провалов твоих. Типа слишком сильный поток и клапан на рейке не правильно работает?
Вместо лампы может поставить резистор? Понадежнее думаю так. Какая мощность у насоса?

1. Ничего сложного, чуть постучать и открутится, сложнее будет закрутить с новой резинкой (при установке насоса от бензинки, крышка почему-то сначала упорно шла не по резьбе).
2. Насчет пропускает или нет (в выключенном) не знаю, не пробовал, но то что соляра в бак не уходит даже при длительном простое это факт. Лампа хрен перегорит (она еле светится при включении через бензонасос, т.е ресурс ее будет раз в пять дольше чем при обычном использовании). Я так понимаю через лампу уже много лет люди ездят и не слышал про какие-то проблемы. Причина моих провалов точно не в этом, т.к. они были и до установки этого насоса, у меня, все-таки склоняюсь к мысли что причиной провалов являются уставшие привода вихревых заслонок, но я на это забил, пока ошибки не загорелись, дымить не дымит и мотор тянет отлично удалять ЕГР с заслонками и катом чтобы эту версию проверить не буду)). Да и поток (о чем ты выше пишешь) как раз не сильный, т.к. насос от бензинки подключенный через лампу давит лишь слабую струйку, все основное делает по-прежнему ТНВД ,поэтому с резистрами не надо выдумывать, все работает на ура.

Да и самый прикол с воздухом в системе, у меня-то проблема с пузырями после установки насоса от бензинки не ушла, у меня баг был с куском шланга 10 см. (от трубки с бака (что под капотом) на вход фильтра), то ли этот шланг устал, то ли его хомуты, причем с виду шланг был целый и все вокруг сухо и вообще никак не проявлялся засос воздуха на этом участке (тоже и в бак воздуха нагонял и что только не делал), а как поменял новый кусок шланга, который с трудом налез на трубку и плотно стянул хорошим хомутом, так и забыл про воздух в трубках. Единственный возможный дефект старого куска шланга был в том, что он легко одевался на трубку, хотя при стягивании старым хомутом не проворачивался... вот и смотри у себя этот кусок шланга если легко заходит на трубку, то я б на твоем месте его заменил на новый, который будет одеваться плотно и с хорошими новыми хомутами.

И еще, если после всех твоих страданий он так и будет глохнуть, я бы все-таки обратил внимание на клапан что на конце рейки, может мусор какой попал или он просто начал уставать (сдается мне это расходник), откручивать его только крайне геморройно без снятия рейки.

pawel111
15.03.2020, 16:55
вот и смотри у себя этот кусок шланга
Уже поставил новые шланги везде и хомуты блатные. Но толку нет.
Я вот уверен что сосет внутри колбы там на подаче стоит еще один штуцер, от него трубка и сам штуцер на защелках верх ногами висит. Т.е. 2 места подсоса еще, т.к. соединения выше уровня саляркэ, и по принципу аквариумного фильтра, поток саляркэ подхватывает воздух с дырочки. Сегодня не буду снимать. Чето холодно и снег вывалил.
я бы все-таки обратил внимание на клапан что на конце рейки
На него и подумал вначале. Но когда полез снимать рейку, решил по воздуху еще раз проверить, посадил соседа за руль и дал команду газ! и тут все проявилось. Много воздуха - глохнет (даже на холостых), обороты могут гулять, заикается, глохнет с задержкой. Нет воздуха нет проблем вообще.
2. Насчет пропускает или нет (в выключенном) не знаю
А вот это нужно уточнить, по идее не должен перекрывать.
От сюда еще вопрос - не мешает ли насос свободному потоку. Т.е. работает он в обычном режиме и тут надо дать тапку в пол, соотв. поток нужен больше и не будет ли он работать как ограничитель? Что-то подсказывает что на бензинках насос замазан с мозгами и гашеткой соответственно? А в нашем случае поток зависит механически от оборотов.
удалять ЕГР с заслонками и катом чтобы эту версию проверить не буду))
Ну по отзывам кто удалил сажевик (кат), егр и прошился только кайфуют от тяги и низкого расхода. Я уже давно хотел вырезать, да вроде все норм работает пока.
Раз ты грешишь на егр, и я грешу, сам бог велел вырезать!) А там по-любому надо прошиваться а то ошибка будет. Сажевик по желанию.

pawel111
17.03.2020, 00:35
И все же клапан на рейке теперь под подозрением.
Колба в порядке, сетка без дырок и достаточно чистая. Есть черные пегарки немного, постучал сетку об стол и все вытряхнулось.
В баке без криминала.
Шкала уровня топлива от поплавка была сильно черная, почистил. В последнее время от середины до 1/4 стрелка быстро падала. Контакты был грязный как раз в этом районе.
По штуцеру что сначала подумал что на защелках это с обратки. Там конечно сифонит но это пофиг. Трубка сверху пысает в стакан и даже если с воздухом то и не страшно. Подача ниже и после сетки верхней. Да и то что на защелках штуцер ка бы образует стаканчик для обратки и если с воздухом идет то этот стаканчик его отсекает.
В колбе трубка подачи 2 атмосферы держит не стравливает.
После опять всё собрал завел, пузыря нет перед входом в фильтр, на выходе тоже чисто. Но проблема не ушла. И пауза перед выключением и глохнет зараза.
На заглушенной опять таки перед фильтром стоит пузырь и не уходит. Такое ощущение что это вакуум и как не газуй он все равно на заглушенной появляется и подсоса нет... Как будто из небытия появляется.
План такой - снимаю рейку, визуально смотрю клапан, проверяю проводку, несу всё добро на ультразвук. Далее по хорошему сначала на тест надо снести рейку с клапаном. Кто в курсе где делают толково? Бош сервис?
Ну и если мертвец, то замена на Bosch 0281002698 то что с сеткой и еще как понял перед клапаном стоит щелевой фильтр, его советуют выбить или протолкнуть т.к. сетка упирается в него.

boris469
17.03.2020, 13:57
План такой - снимаю рейку, визуально смотрю клапан, проверяю проводку, несу всё добро на ультразвук. Далее по хорошему сначала на тест надо снести рейку с клапаном. Кто в курсе где делают толково? Бош сервис?
Ну и если мертвец, то замена на Bosch 0281002698 то что с сеткой и еще как понял перед клапаном стоит щелевой фильтр, его советуют выбить или протолкнуть т.к. сетка упирается в него.

Визуально там особо ни хрена не поймешь, если только клапан совсем мертвый (на язык вакуум не держит). Я умудрился не снимая рейки поменять клапан (миниатюрной трещоткой под звездочку). Сам клапан покупал такой-же, трубочку (сеточку) откусывал.
Иной раз проще заменить чем отдавать на диагностику этот клапан, в крайнем случае останется запасной), у меня уже есть пара запасных датчиков в бардачке - коленвала/распредвала))

pawel111
17.03.2020, 16:17
трубочку (сеточку) откусывал
У меня с сеткой стоял A6110780549 и нету щелевого фильтра, т.е. упираться некуда. Рейку снял. Даже датчик давления скрутил. По всей видимости уже менялся клапан. Сетка кстати была в волосиках каких то, но не сильно. Типа как тополиный пух или синтипон.
Сейчас заказал BOSCH 0281002698 за 3000 руб да еще и в ВАО на Краснобогатырской. Подозрительно дешево да еще и рядом со мной)
Там кстати колечки в комплекте или надо заказывать новые?
И вот думаю, есть ли смысл рейку на ультразвук нести? С виду там напыление золотистое внутри. Как бы не смылось.
А еще чтобы избавиться от пузыря перед входом в фильтр есть идея поставить обратный клапан в колбу на подачу
(такой METAL CAUCHO 02014)
166087
между трубкой нижней и штуцером подачи. Лишним не будет думаю.

pawel111
18.03.2020, 18:08
Победа!!! Клапан мертвый был!
На будущее - ошибка если висит и не гаснет (1130, 1131) значит клапан не рабочий.
Я как поставил новый, прокачался, завелся, ошибка висит, заглушил, поворачиваю ключ, ошибка потухла, машина на чик чик чик заводится. Не глохнет, глушится с ключа без задержки, динамика хорошая, пока не почувствовал разницы большой.
Воздух в трубке от фильтра до тннд, это когда либо белой пеной идет либо постоянно мелкие пузырики. Когда раз в 2 -3 минуты пробегают сгустки невнятные, то это вакуум скорее всего и он неизбежен как понял.
Спасибо boris469 за поддержку. Если будет нужна помощь, обращайся.
А я тем временем ухожу в запой на 2 дня... :az: