Вход

Просмотр полной версии : Установка Борея на ренга


aroxishter
30.11.2019, 13:04
Добрый день.
Недавно купил Силичь Борей, КВ4.
Вчера установил борей на jeep wrangler 4.0. 95 гв
Подключил все по схеме.
Желтый провод подключил к проводу ДТ (одноконтактный) который дает показания на стрелку температуры.
Завожу и вентилятор начинает работать на полную мощность. И крутит, крутит... При отключении от ДТ, вентилятор перестает работать. И как будто с повышением температуры двигателя, обороты снижаются.
На ДТ напряжение падает при повышении температуры. Но диапазон отличается от значений 1 типа ДТ по паспорту(3-10В). Не нашел в интернете значения моего ДТ, но на холодном оно где то 12 в, А при 85 где то 9,8.
Тест проходит.
В чем может быть проблема?

Ёсик
30.11.2019, 16:03
Работает наоборот

Ёсик
30.11.2019, 16:03
Ищи инструкцию там что то нажать нужно

Gorbat
30.11.2019, 16:46
Возможно надо поменять ТИП датчика по инструкции... при росте напряжения растёт температура, а есть датчик наоборот, при падении напряжения на ДТ растёт температура.

мы провозились с этим бореем... не надёжная штука. Но у нас борей для управления вентилятора с ШИМ управлением (Мерседес). Там инструкцию писали наркоманы, мы по 10 раз перечитывали чтобы понять... есть ошибки, опечатки. Даже сам директор приезжал помогал настраивать, но толком так ничего не заработало...

Видео делал по силычу, как мы проеплись

URJmYHqGcw0

Спанчбоб
30.11.2019, 17:00
Зачем вы этот шлак покупаете.......

aroxishter
30.11.2019, 19:15
Да я уже понял что купил. Реклама и описание подкупило. Сейчас когда при настройке появились проблемы. Понаходил все темы, про борей. Все ясно.
Инструкция это конечно нечто, это как советские нормативные документы. Все очень важно, но нихрена не понятно ))) Видео очень правильно передает эмоции.
Датчик вроде стоит тот, при повышении температуры напряжение падает. Правда оно выходит за границы, но при повышенном напряжении я так понимаю наоборот должен вращаться очень медленно, или вообще не должен. Вот это я не понимаю.
И где что переключить, много не досказанностей в инструкции.
Я написал на форум, инженеру. Тишина пока.

Ёсик
30.11.2019, 19:40
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12730&highlight=%D1%E8%EB%E8%F7%FA

Ёсик
30.11.2019, 19:40
Если мне память не изменяет там можно под любой тип датчика настроить программу и на подъём сопротивление и на уменьшение

aroxishter
30.11.2019, 20:37
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12730&highlight=%D1%E8%EB%E8%F7%FA
Жаль раньше не видел. Я весной собрал схему на реле и на 2-х шнивских вентаках. По 6 в на каждый, в паре хорошо охлаждают, даже в +38 в пробке, просадки нет. Но датчик в верхнем бачке, он работает постоянно, и сейчас температура не особо поднимается. Хотелось систему в которой сам выбираешь необходимую t.
Если мне память не изменяет там можно под любой тип датчика настроить программу и на подъём сопротивление и на уменьшение
Там 4 типа датчика. Наш стрелочный это 1 тип. Я пробовал менять чувствительность ДТ, на понижение. Безрезультатно. Хрен знает может выбран другой, но в инструкции написано что 1 по умолчанию. Проверить надо.
Был бы ответ от системы, проще было бы.

Ёсик
30.11.2019, 20:39
Патрубок железный вставь в верхний патрубок радиатора и туда датчик от тазика.

Ёсик
30.11.2019, 20:40
Херня этот силичъ Борей, я его и вдоль и поперёк перелазил
Нет ничего надежнее реле

aroxishter
30.11.2019, 21:11
Патрубок железный вставь в верхний патрубок радиатора и туда датчик от тазика.
Места нет, радиатор толстый, двигло близко. Это свап на 4 литра, подвинут двигатель близко чтобы карданы не пилить. А патрубки сейчас очень короткие. муфты нет.
Радиатор от уаза, трехсекционный. А там в верхнем бачке резьба стоковая, там стоит датчик от митцубы, но он обычный на включение. С него все и работало.

aroxishter
30.11.2019, 21:12
Херня этот силичъ Борей, я его и вдоль и поперёк перелазил
Нет ничего надежнее реле
Выкинуть жалко, денег стоит ))) хотя при установке уже хотел, когда с цветами проводов разбирался )

Gorbat
30.11.2019, 21:16
Хрен знает может выбран другой, но в инструкции написано что 1 по умолчанию. Проверить надо.

Обязательно проверь, то что это и есть косяк, там в инструкции в одном месте написано что по умолчанию 1, в другом что по умолчанию 2...

Такая себе штука, живёт своей жизнь, надо его делать отключаемый, чтобы без зажигания не включался, а то можно остаться без аккума... есть случае когда он сам по себе включался, у нас тоже такое было, не с того не с с сего включился. Мы его вырезали и поставили простой прибор от энергомаш, вкл\выкл вентилятор при достижение заданных температур, в видео тоже про него есть, вот он куда надёжней и проще, настраивается за 5 сек.

Gorbat
30.11.2019, 21:19
Ещё добавлю, мы брали 3 штуки, на всех разными цветами провода, по разному обжаты концы... короче стоит как чугунный мост, мы брали по 5000 руб. а выглядит как дешёвое китайское гавно, каким по сути и является...

даже по человечески не сделали корпус, залиили какой то хернёй, компаундом, который вываливается вместе с платой... куда тыкать этот магнит не понятно...

aroxishter
30.11.2019, 21:21
Обязательно проверь, то что это и есть косяк, там в инструкции в одном месте написано что по умолчанию 1, в другом что по умолчанию 2...

Такая себе штука, живёт своей жизнь, надо его делать отключаемый, чтобы без зажигания не включался, а то можно остаться без аккума... есть случае когда он сам по себе включался, у нас тоже такое было, не с того не с с сего включился. Мы его вырезали и поставили простой прибор от энергомаш, вкл\выкл вентилятор при достижение заданных температур, в видео тоже про него есть, вот он куда надёжней и проще, настраивается за 5 сек.

Есть ссыль на прибор от энергомаша?

aroxishter
30.11.2019, 21:25
Ещё добавлю, мы брали 3 штуки, на всех разными цветами провода, по разному обжаты концы... короче стоит как чугунный мост, мы брали по 5000 руб. а выглядит как дешёвое китайское гавно, каким по сути и является...

даже по человечески не сделали корпус, залиили какой то хернёй, компаундом, который вываливается вместе с платой... куда тыкать этот магнит не понятно...

Я взял за 4600, самый мощный, чтоб запас был. Сделан неплохо, алюминиевый короб, солидный. но провода... Мне непонятно, почему такой разлет цветовой гаммы )).

Gorbat
30.11.2019, 22:47
Я взял за 4600, самый мощный, чтоб запас был. Сделан неплохо, алюминиевый короб, солидный. но провода..
у нас тот, который без силовой части, он только управляет вентилятором по ШИМ сигналу.... на него страшно смотреть, пластмассовая коробчёнка со спичечный коробок, залитая компаундом, который выпал вместе с платой как кусок холодца )))


Вот энергомаш
https://12v.ru/product/rele_kontrolya_temperatury/363_3787_04/

здесь продают https://www.12vi.ru/770/921/8176.html

Мы вкрутили в то место, где был штатный ДТ на двигателе, корпус датчика температуры (выбрали подходящий нам по резьбе). Вот корпус https://www.12vi.ru/1064/1063/9471.html

А в этот корпус вставили датчик Энергомаша и залили силиконом, всё работает чётко, просто и понятно. Выбрал температуру включения и выключения... он же показывает текущее значение температуры. Подаёт сигнал на реле включения вентилятора, но в нашем случае нет релюшек, сигнал на включение подаётся напрямую на вентилятор, на нём специальный провод аварийного включения, а силовые провода сразу от вентилятора к аккумулятору подключаются.

Можно залить таким клеем специальным https://www.12vi.ru/778/776/6131.html

На видео по моему я показывал как он у нас сделан.

Ёсик
01.12.2019, 00:25
Я взял за 4600, самый мощный, чтоб запас был. Сделан неплохо, алюминиевый короб, солидный. но провода... Мне непонятно, почему такой разлет цветовой гаммы )).

Да там мосфеты обычные стоят, пофигу на мощность,слабые места проводок тоненький управляющая масса греется постоянно и отваливается.

aroxishter
01.12.2019, 05:21
Да там мосфеты обычные стоят, пофигу на мощность,слабые места проводок тоненький управляющая масса греется постоянно и отваливается.
Если управляющую массу потолще, не?
у нас тот, который без силовой части, он только управляет вентилятором по ШИМ сигналу.... на него страшно смотреть, пластмассовая коробчёнка со спичечный коробок, залитая компаундом, который выпал вместе с платой как кусок холодца )))


здесь продают https://www.12vi.ru/770/921/8176.html

Мы вкрутили в то место, где был штатный ДТ на двигателе, корпус датчика температуры (выбрали подходящий нам по резьбе). Вот корпус https://www.12vi.ru/1064/1063/9471.html

А в этот корпус вставили датчик Энергомаша и залили силиконом, всё работает чётко, просто и понятно. Выбрал температуру включения и выключения... он же показывает текущее значение температуры. Подаёт сигнал на реле включения вентилятора, но в нашем случае нет релюшек, сигнал на включение подаётся напрямую на вентилятор, на нём специальный провод аварийного включения, а силовые провода сразу от вентилятора к аккумулятору подключаются.

Можно залить таким клеем специальным https://www.12vi.ru/778/776/6131.html

На видео по моему я показывал как он у нас сделан.

От энергомаша неплохая вещица. Но у него получается шима нет, просто включение? А допустим вторую скорость реализовать можно?
И как работает, без нареканий? Давно установлен?

Gorbat
01.12.2019, 11:56
От энергомаша неплохая вещица. Но у него получается шима нет, просто включение? А допустим вторую скорость реализовать можно?
И как работает, без нареканий? Давно установлен?

Да он просто подаёт сигнал на включение. Может существуют, которые управляют двумя скоростями... Ездили несколько раз в дальние поездки, по трассе, в горы, работал без сбоев.

Ёсик
01.12.2019, 13:07
Если управляющую массу потолще, не? ?

Изменится алгоритм и по теряется смысл всего прибора.

Skydive
01.12.2019, 17:42
Извиняюсь, что влажу. А не проще купить 2-х скоростной двигатель и сделать на 2-х реле?

aroxishter
01.12.2019, 19:03
Да он просто подаёт сигнал на включение. Может существуют, которые управляют двумя скоростями... Ездили несколько раз в дальние поездки, по трассе, в горы, работал без сбоев.
Спасибо, с вахты вернусь помучаю еще борея, нет, так куплю от энергомаша.
Изменится алгоритм и по теряется смысл всего прибора.
Вот же блин, ясно.

Извиняюсь, что влажу. А не проще купить 2-х скоростной двигатель и сделать на 2-х реле?
Да не, на реле все исправно и работает. Хочется систему в которой можно менять температуру включения вентиляторов, скажем на ходу. Без подбирания датчиков по температурам. Я это уже проходил. С патрубками, реле и тд и тп. В основном проблема вся в этих датчиках, трудно подбирать температуру. Выбирать куда его поставить.
Но с реле конечно все проще, и надежнее, и ремонтопригодно.