PDA

Просмотр полной версии : Неполадки в работе двигателя на холостых и не только


tastysoop
05.04.2019, 17:11
Прошу помощи в диагностике неполадок мотора. Создам отдельную тему, чтобы не засорять чужую

Изначальная проблема такая - пердит некоторое время после стоянки (с утра) и не едет. Типичное воспроизведение такое - при езде в горку вдруг полностью теряет мощность и начинает пердеть. При этом не глохнет, обороты держатся в районе нормальных. Пока в горку не поедешь - воспроизводиться не будет (также можно газануть резко). Попердывать может и после движения в горку какое-то время. Если не газовать, а просто поддерживать движение, то проблема проявляется просто в 1-2-секундной потере мощности - чувствуется как мотор перестаёт тянуть, а потом подхватывает с снова нормально крутит.
Проблема начала проявляться после замены старого топливного насоса (не давал давления на горячую) - но это не точно, может быть просто совпадение. Также есть такое чувство, что пердит дольше, если холодно на улице. После того как пропердится, ездить можно целый день без проблем.

Что сделал по этой проблеме:
* Поменян топливный насос 2 раза. Топливный фильтр поменян год назад. Утечек не видно. Давление в топливной рампе падает относительно быстро (часов за 4-6 пропадает, как я думаю).
* Помыта топливная какой-то жижей. От насоса до форсунок (да, не уверен, что это было умно).
Сейчас тепло и такое ощущение, что пердеть меньше стало.

Недавно добавилась еще одна проблема (а может быть та же самая):
После прогрева (до прогрева всё нормально) начали глючить холостые обороты - мотор начинает испытывать проблемы с зажиганием (или еще чем-то) - теряет обороты до 200, потом спохватывается и подбрасывает их до 800-900, потом плавно опускает, работает 5-10 сек нормально, потом начинает цикл по новой.
Что сделал по этой проблеме:
Помыл дроссельную заслонку, впуск, регулятор хх. TPS прикипел и открутить его не смог. Судя по его сопротивлению (на выключеном двигателе) - работает нормально. каких-то скачков сопротивления не заметил. Однако, если его отключить, то после пары секунд охреневания мотор выходит на режим повышенных оборотов (около 700-900), но стабильных. Ездить так можно, но коробка переключается только по оборотам, как и следовало ожибать.
Вопрос - это приговор TPS, или же просто в его отсутствие мозги забивают еще на что-то (что и вызывает проблемы)?
Если в момент "подергиваний" дать газу, то мотор прибавляет оборотов, но как-то не очень уверенно.

Еще немножко из того, что смотрел:
1. лябмда меняна год назад. Возможен брак, т.к. тогда тоже были какие-то небольшие проблемы с хх, но потом они пропали. Пробовал отключать - не помогает.
2. выкинул балластник.
3. поменял местами релюшки бензонасоса и еще чего-то, не помогло.
4. пристально посмотрел на дпкв (снимать лезть желания пока что-то нету).
5. попробовал поглушить различные трубочки, входящие во впуск - всякий адсорбер и проч.
6. Поменял ВВ провода. Свечи - год назад, фильтр топливный - год назад. Бензонасос - недавно. Форсунки - мытые (хотя, мытьё форсунок могло и вызвать проблему).
7. Крышка распределителя и бегунок - новые.
8. датчик температуры воздуха - проверил на теплом двигателе - по табличке показал 40 градусов - похоже на правду.
8. MAP если отсоединить - то ругается и зажигает чек. Сам MAP пока что не знаю как проверить (на рабочем моторе в провода врезаться, что-ли).
9. Подсоса заметного нет - если что-то с впуска скинуть (трубку какую-нибудь), то реагирует живенько.

Впрыск - mopar.
Пробовал считать коды диагностики ключом - выдал вот что:
12 - аккумулятор был отсоединён недавно
75 - неизвестно
73 - неизвестно
35 - неизвестно
13 - это нормально, я отключал MAP
21 - отключал кислородник
52 - O2 сенсор говорит что мотор богатит - чистая правда. Богатит, но не то чтобы супер-сильно. По трассе литров 14 ест на 100км/ч. Раньше постреливал, если газануть резко и много (на стоянке, в движении - нет), после промывки топливной стал делать это заметно тише - слегка хлопнуть может, да и то если уж до отсечки крутануть.

Буду признателен за любую помощь. Из непосмотренного остался ДПКВ (но тахометр вроде бы получает сигналы от него и работает нормально), а также датчик фаз - его я не смотрел еще.
Сейчас попробую отключить TPS и прокатиться-посмотреть, будет-ли пердеть в таком режиме.

sokol76
05.04.2019, 17:58
Привет , попробуй на прямую из 5л бутылки на рампу бензин подать и обратку перекрой . Если будет работать нормально открой обратку и про мониторь работу. Есть подозрение что обратный клапан сливает давление или мотор недодавливает. У меня такая хрень была из за того что предхрз модуль насоса на герметик клеял и часть герметика попала в бак , бенз растворил его до состояния мидузы , как эту слизь подтянет к сетке , так такое явление начинается . Вылечил мойкой бака и заменой всех фильтрующих элементов.

sokol76
05.04.2019, 18:00
Ещё сталкивался когда шланг подачи перегнут и топливо давит через маленькое отверстие , на холостых вроде норма , а тапка в пол и колабс .

tastysoop
05.04.2019, 18:01
Ещё сталкивался когда шланг подачи перегнут и топливо давит через маленькое отверстие , на холостых вроде норма , а тапка в пол и колабс .
Я тоже очень долго грешил на топливо. Мне в сервисе уже 2 раза насос поменяли, в бак лазили раз 5. Возможно, часть пердежа была этим вызвана. Сейчас я уже так в этом не уверен.

Upd: прокатился.
Отключил TPS, завёл. - Завелся с пол-оборота на 1100, подумал секунд 5, сбросил до 800, еще подумал немного и зажёг чек.
Прокатился - никаких признаков пердежа. Коробка только охреневает и плохо понимает, когда что включать, дергается между передачами иногда, часто в режиме спорткара еду на 3000-4000 оборотов. Через минут 15 мы как-то привыкли друг к другу и стало получше.
Потом считал ошибки (перед этим пробовал сбросить ошибки путём скидывания клеммы минуты на 3 - этого хватает?).
12 - аккумулятор был отсоединён недавно
75 - неизвестно
73 - неизвестно
35 - неизвестно
21 - говорит, что неполадки с O2
24 - ошибка TPS - оно и понятно, он отключен.
Ошибка MAP сбросилась, а вот O2 осталась, странно.

Вопрос - как проверить, что неисправен именно TPS, а не провода к нему? Насколько далеко они идут?
И TPS-ли это вообще (или, его отключением я всё-же выключил и что-то другое?).

Завтра попробую с утра обычную поездку в горку сделать еще раз, да еще простраться дать - посмотрим, будет-ли пердеть.

Lenin
05.04.2019, 18:22
То что при прогреве начинают холостые красковременно проваливаться - это датчик кислорода. Похоже на обрыв провода подогрева. (Два белых). Мотор прогрелся, мозг переходит на лямбду, а та холодная и кажет неверно. От этого смесь не та и обороты падают.
Про пердешь в горку. В баке есть стакан, куда бензонасос опускается. Он там вварен. Бывает, что отваливается и насос уже без стакана. В горку бенз откатывается назад и насос хапает воздух. Проверить можно поездив с полным баком.

tastysoop
05.04.2019, 18:49
Про пердешь в горку. В баке есть стакан, куда бензонасос опускается. Он там вварен. Бывает, что отваливается и насос уже без стакана. В горку бенз откатывается назад и насос хапает воздух. Проверить можно поездив с полным баком.
В бак 10 раз лазил - там всё в поряде. Точнее там просто насос и есть, без арматуры. Но есть ванночка (в баке) - она на месте. На полный бак тоже пердит, даже на самый-полный-под-крышку.

Лямбду попробую глянуть. Вроде-бы какое-то сопротивление там должно быть - посмотрю. Хотя непонятно, как отключение TPS вияет на лямбду, но кто знает, что там за программа внтури.

Lenin
05.04.2019, 19:06
У лямбды и сопротивление нагревателя надо померить и наличие 12в, что провод нигде по пути не оборван.

Отключение тпс - мозг по аварийным таблицам работать начинает и не все датчики анализирует.

Если стакан на месте, то хз. Подумать надо, что еще происходит при движении вгорку

tastysoop
05.04.2019, 22:24
У лямбды и сопротивление нагревателя надо померить и наличие 12в, что провод нигде по пути не оборван.

Отключение тпс - мозг по аварийным таблицам работать начинает и не все датчики анализирует.

Если стакан на месте, то хз. Подумать надо, что еще происходит при движении вгорку
Я в последнее время не уверен, что именно в горку, т.е. что это связано с положением кузова. Быть может, я просто в горку газ больше жму. Иногда проявляется также и на равнине, то тогда газануть сильно надо (и тогда проявляется после, газует нормально, а через 3-5 сек может и почихать).

Думаю, что датчик фаз и ДПКВ он обязан использовать, т.к. иначе просто заглохнет.
Как мозги понимают, сколько топлива прыскать? Остаются только MAP и O2 сенсоры. Попробую их оба отключить поочередно (с отключенным TPS). Думаю, что MAP главнее и без него всё встанет, а o2 вообще побоку. Я его отключал - и обороты всё равно плавали, скорее всего дело не в o2 (хотя может быть, конечно).
Завтра попробую проверить провода, показания O2, map и TPS на прогретом работающем моторе.
А, ну еще возможно, что сами мозги впрыска кирдыкнулись и что-то не так со входм TPS :ac:.

Еще было бы неплохо понять - что это за неизвестные коды ошибок.

Lenin
05.04.2019, 22:43
Ну а диагностику подключить и посмотреть?

tastysoop
05.04.2019, 22:58
Из диагностики у меня есть только ELM, но его некуда подключать.
Если не смогу устранить, то буду заморачиваться с диагностикой.

tastysoop
06.04.2019, 14:58
Сегодня:
* прокатился еще раз с отключенным TPS - проблему воспроизвёл, но слабее. Дело не в TPS, просто его отключение маскирует неисправность в какой-то степени.
* проверил напряжение на контактах подогрева O2 - есть.
* проверил оба O2 датчика на предмет сопротивленяи нагревателя - в норме.
* вытащил старый o2 из коробки и обратно поменял его с "новым" (менял, потому что машина поджирает бенз, но не критично, да и не уверен, что в этом была проблема).
* проверил, что на разъем SBEC приходят сигналы с O2 и TPS.
* вернул обратно масляную крышку двигателя. Старая крышка слегка засирала двигатель маслом сверху - я её когда-то поменял на новую, герметичную. Возмжно, этот как-то связано с вентиляцией картера. Это немножко персекается с наклоном кузова (масло в наклоне разбрызгивается по-другому) а также с холодными температурами (масло гуще и обладает повышенными "каналозатыкательными" свойствами). Хотя, это пункт немного бредовый, но я уже за любую соломинку цепляюсь.

После этого пробем не наблюдал. Но оно часто так - после езды и прогрева проблема прячется до утра и похолодания, утром проверять буду.

Lenin
06.04.2019, 19:50
Надо диагностику подключать...
Тяжело гадать и заставлять человека пол машины разбирать-собирать.

tastysoop
06.04.2019, 19:54
Уже озаботился. Попробую купить этот самый адапатер, за недельку дойти должен.

tastysoop
09.04.2019, 18:01
Проблема испарилась после замены кислородника обрано на старый.
Очень прискорбно, т.к. он был новый и вообще непонятно, как такое могло произойти.
Альтернативный вариант - я что-то пошевелил, когда лазил в датчики и провода - провод от O2 близко к коллектору проходил - отодвинул его чуток.

Piton
07.05.2019, 21:54
у меня сейчас ошибки такие же выдаются 75 и 73 и 36 35, вообще не понимаю как их расшифровать...

комп менял ?



по наитию ошибки 36 35 по питанию

c 75 и 73 не разбирался.


Сделанное лет 20 назад по ошибкам,все комментарии мои.
* ------------------- *
;TABLE convert HexCode To MIL_Code
; MIL HEX SCAN TOOL DISPLAY DESCRIPTION OF DIAGNOSTIC
; CODE CODE TROUBLE CODE
;
D111 12 TD111 FCB $12 ;0x00
D112 54 FCB $54 ;0x01 No Cam Signal at PCM No camshaft signal detected during engine
cranking

D113 53 FCB $53 ;0x02 Internal Controller Failure PCM Internal fault condidion detected
D114 52 FCB $52 ;0x03 Air/Fuel at Limit-Oxygen sensor
; signal input indicates RICH Air/Fuel
; ratio condition during engine operation
D115 51 FCB $51 ;0x04 Air/Fuel at Limit-Oxygen sensor
; signal input indicates LEAN Air/Fuel
; ratio condition during engine operation
D116 47 FCB $47 ;0x05 Charging System Voltage Too Battery voltage sense input below target
; Low charging during engine operation.Also,no
; significant change detected in battery
; voltage during active test of generator
; output circuit.
D117 46 FCB $46 ;0x06 Charging System Voltage Too Battery voltage sense input above target
; High charging during engine operation
D118 45 FCB $45 ;0x07 ?????
D119 44 FCB $44 ;0x08 ?????
D11A 43 FCB $43 ;0x09 no ?????
D11B 42 FCB $42 ;0x0A Auto Shutdown Relay Control An Open or shorted condition detected in the
; Circuit auto shutdown relay circuit.
D11C 41 FCB $41 ;0x0B Cenerator Field Not Switching An Open or shorted condition detected in the
; Property generator field control circuit
D11D 37 FCB $37 ;0x0C Torgue Convert Clutch An Open or shorted condition detected in the
; Solenoid CKT torgue convertor park trottle unlock solenoid
; control circuit
D11E 36 FCB $36 ;0x0D no ?????
D11F 35 FCB $35 ;0x0E
D120 34 FCB $34 ;0x0F Speed Control Solenoid Circuits An Open or shorted condition detected in the
; Speed Control vacuum or vent solenoid
; circuit
D121 33 FCB $33 ;0x10 A/C Clutch Relay Circuit An Open or shorted condition detected in the
; A/C clutch relay circuit
D122 32 FCB $32 ;0x11
D123 31 FCB $31 ;0x12 EVAP Purge Solenoid Circuit An Open or shorted condition detected in the
; duty cycle purge solenoid circuit
D124 27 FCB $27 ;0x13 Injector #3 Control Circuit Injector #3 output driver does not respond
; property to the control signal
D125 27 FCB $27 ;0x14 Injector #2 Control Circuit Injector #2 output driver does not respond
; property to the control signal
D126 27 FCB $27 ;0x15 Injector #1 Control Circuit Injector #1 output driver does not respond
; property to the control signal
D127 26 FCB $26 ;0x16 no ?????
D128 26 FCB $26 ;0x17 no ?????
D129 26 FCB $26 ;0x18 no ?????
D12A 25 FCB $25 ;0x19 Idle AIR Control Motor Circuit An Open or shorted condition detected in one
; or more of the idle air control motor circuit
D12B 24 FCB $24 ;0x1A Throttle Positin Sensor Voltage
; Low
D12C 24 FCB $24 ;0x1B Throttle Positin Sensor Voltage
; High
D12D 23 FCB $23 ;0x1C
D12E 23 FCB $23 ;0x1D

D12F 22 FCB $22 ;0x1E ECT Sensor Voltage Too Low Engine coolant temperature sensor input
; below minimum acceptable voltage.
D130 22 FCB $22 ;0x1F ECT Sensor Voltage Too High Engine coolant temperature sensor input
; above maximum acceptable voltage.
D131 21 FCB $21 ;0x20
D132 17 FCB $17 ;0x21 Engine Is Cold Too Long Engine did not reach operating temperature
; within acceptable limits.
D133 16 FCB $16 ;0x22 no ?????
D134 15 FCB $15 ;0x23 No Venicle Speed Sensor No venicle speed sensor signal detected
; Signal during road load conditions.
D135 14 FCB $14 ;0x24 MAP Sensor Voltage Too Low MAP sensor input below minimum
; acceptable voltage.
D136 14 FCB $14 ;0x25 MAP Sensor Voltage Too High MAP sensor input above maximum
; acceptable voltage.
D137 13 FCB $13 ;0x26 skip
D138 13 FCB $13 ;0x27 No Change in MAP From Start No difference recognized between the
; to RUN Engine MAP reading and barometric
; (atmosfheric) pressure reading from start-up
D139 11 FCB $11 ;0x28 No Crank Reference Signal at No crank reference signal detected during
; PCM engine cranking.
D13A 43 FCB $43 ;0x29
D13B 43 FCB $43 ;0x2A
D13C 43 FCB $43 ;0x2B Ignition Coil #1 Primary Circuit Peak primary circuit current not achieved
; with maximum dwell time
D13D 42 FCB $42 ;0x2C No ASD Relay Output Voltage An Open condition Detected In The ASD
; at PCM Relay Output Circuit
D13E 52 FCB $52 ;0x2D
D13F 32 FCB $32 ;0x2E no ?????
D140 61 FCB $61 ;0x2F no ?????
D141 62 FCB $62 ;0x30 no ?????
D142 63 FCB $63 ;0x31 PCM Failure EEPROM Write
; Denined
D143 45 FCB $45 ;0x32 (no)Trans 3-4 Solenoid Circuit Overdrive Solenoid Circuit
D144 36 FCB $36 ;0x33 no ?????
D145 35 FCB $35 ;0x34
D146 35 FCB $35 ;0x35
D147 32 FCB $32 ;0x36 no ?????
D148 64 FCB $64 ;0x37
D149 65 FCB $65 ;0x38
D14A 23 FCB $23 ;0x39 Intake Air Temp Sensor Voltage
; Low
D14B 23 FCB $23 ;0x3A Intake Air Temp Sensor Voltage
; High
D14C 21 FCB $21 ;0x3B
D14D 51 FCB $51 ;0x3C
D14E 27 FCB $27 ;0x3D Injector #4 Control Circuit Injector #4 output driver does not respond
; property to the control signal
D14F 21 FCB $21 ;0x3E Left O2 sensor Shorted to
; Voltage
D150 67 FCB $67 ;0x3F no ?????
D151 52 FCB $52 ;0x40
D152 66 FCB $66 ;0x41 no ?????
D153 66 FCB $66 ;0x42 no ?????
D154 36 FCB $36 ;0x43 no ?????
D155 53 FCB $53 ;0x44 SPI Communication
D156 27 FCB $27 ;0x45 Injector #5 Control Circuit Injector #4 output driver does not respond
; property to the control signal
D157 27 FCB $27 ;0x46 Injector #6 Control Circuit Injector #4 output driver does not respond
; property to the control signal
D158 44 FCB $44 ;0x47
D159 16 FCB $16 ;0x48 no ?????
D15A 71 FCB $71 ;0x49 no ?????
D15B 72 FCB $72 ;0x4A
D15C 73 FCB $73 ;0x4B no ?????
D15D 74 FCB $74 ;0x4C no ?????
D15E 75 FCB $75 ;0x4D no ?????
D15F 51 FCB $51 ;0x4E
D160 27 FCB $27 ;0x4F Injector #7 Control Circuit Injector #4 output driver does not respond
; property to the control signal
D161 27 FCB $27 ;0x50 Injector #8 Control Circuit Injector #4 output driver does not respond
; property to the control signal
D162 76 FCB $76 ;0x51 Balast Bypass relay open or shor

Piton
07.05.2019, 23:05
я за других не в ответе,то что на картинке(засунь , выкинь).