Просмотр полной версии : ГЕНЕРАТОР и ДВА АКУМА на Чирок
Народ подскажите плиз!)
У меня Чирок 4л.
Хочу поставить генератор мощнее на верх в место компрессора кондея чтоб по дальше от грязи и воды. И второй акум 90-120А/ч в багажник через устройства развязки аккумуляторов (типа УРА200), на него лебёдку запитать и доп свет люстры
У кого был опыт, расскажите!
1. Какой генератор по мощности нужно?
2. От чего подойдёт?
3. Какой лучше устройства развязки аккумуляторов?
4. Какие провода лучше тянуть?
5. Как лучше "акум" в багажнике крепить?
6. Какой второй "акум" оптимален?
и так далее :ad:
Заранее спасибо ВСЕМ за совет!)
присоединяюсь к вопросу, тока я не хочу жертвовать кондеем...
Gothminister
28.01.2011, 01:22
присоединяюсь к вопросу, тока я не хочу жертвовать кондеем...
тогда один тюненый амперов на 200
1. Заказать со штатов генератор на 200 ампер для твоей машины. Цена порядка 250$ с доставкой. Ставил генератор на 180А от какого-то крайслера - обошелся в 8000р. Б/У. А потом в штатах нашел этот. И поставить его наверх вместо кондея. Единственное, ремень придется поставить покороче. У меня где-то записана длина...
2. От Cherokee :)
3. Сложный филосовский вопрос.
По мне, так лучше один большой и гелевый АКБ, чем этот геморрой.
T-max работает примитивно - включает либо один, либо второй АКБ. Заряжает соответственно тоже по очереди.
УРА вообще как-то странно работает. Если тупо 2 АКБ в параллель запустить - эффект тот же будет.
А в параллель их ставить нельзя. Если один начнет умирать, то за собой потянет второй. Скрок жизни АКБ уменьшится достаточно сильно.
Проще всего поставить на каждый по выключателю массы и включать по необходимости. А еще можно к каждому сделать независимую зарядку, чтобы оба заряжались. Цепь заряда развязать диодами и подключить к каждому АКБ. Тогда независимо от тоговключен он или нет, он будет заряжаться.
4. Из бюджетных - сварочная масса. 35 квадратов. Можно взять провод в силиконовой изоляции, но стоит порядочно дороже.
5. В правом "кармане" багажника делается площадка под АКБ из уголка и надежный крепеж. АКБ на 80 ампер встает как родной и почти не съедает полезное пространство.
6. Такой же как и первый.
тогда один тюненый амперов на 200
Один и только один! 2 генератора в цепи странные вещи творить начинают. Их можно только по очереди включать!
И поставить его наверх вместо кондея.
а кондей куда...? без кондея летом попа
а кондей куда...? без кондея летом попа
Либо кондей, либо генератор.
Можно гену и снизу оставить, нго будет чаще умирать. А умирает он как правило в самый неподходящий момент, когда лебедишься через самую опу...
Либо кондей, либо генератор.
Можно гену и снизу оставить, нго будет чаще умирать. А умирает он как правило в самый неподходящий момент, когда лебедишься через самую опу...
Ну тут поправочка, не все ставят супер генераторы и аккамуляторы только для лебёдок, есть оказывается люди, которые жиппы не топят, а скажем, ставят музончики крутые:ag:
В данном случае генератор снизу им никак не мешает и кондёр можно не ампутировать:ap:
Ну тут поправочка, не все ставят супер генераторы и аккамуляторы только для лебёдок, есть оказывается люди, которые жиппы не топят, а скажем, ставят музончики крутые:ag:
В данном случае генератор снизу им никак не мешает и кондёр можно не ампутировать:ap:
Да. Этот момент я не учел. Я стандартного джипа то уже давно не видел.
В таком варианте все просто. Поменять гену и все.
Я на своем боевом оставил родной штатный на своем месте но Компрессор кондея удалил и на его место взгромоздил 180 Ампер...ну просто супер вышло,30 минут лебеженя (вытащил 5 делик из глубокого оврага) а стрелка зарядки хоть бы на миллиметр сдвинулась ... вот это дело
а компрессор нельзя поменять местами с геной, не переношу жару.
Я на своем боевом оставил родной штатный на своем месте но Компрессор кондея удалил и на его место взгромоздил 180 Ампер...ну просто супер вышло,30 минут лебеженя (вытащил 5 делик из глубокого оврага) а стрелка зарядки хоть бы на миллиметр сдвинулась ... вот это дело
Не было серьёзной нагрузки, 180А для толковой лебёдки в боевых условиях далеко не предел, зарядный ток сожрёт весь и не поперхнётся, будет жрать аккум, потом зарядкой восстановишь. Но тем не менее в большинстве(рядовых) случаев 180А лебёдке хватит, т к её до усрачки редко напрягать приходится, а ток её напрямую от нагрузки зависит.
а компрессор нельзя поменять местами с геной, не переношу жару.
Сложно. Проблема с крепежом и с подводкой трубок.
На свежих годах уже с завода все по людски сделано. Гена сверху, а кондей снизу. С 1997, если не ошибаюсь. Можно от свежего года все навесное повесить.
Хотя надо прикинуть. Может и получится кондей вниз запихать...
Как говорит один мой товарищ: "оффроуд должен быть комфортным"...
тут тоже обсуждали:
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8473
Привет всем!) Спасибо парни что включились в обсуждение!)
Кондей мне не нужен и восстанавливать его дорого!
Генератор и "акум" важнее для существование на природе и в сложных ситуациях!
Лебеда, свет, запуск двс, печка, компрессор!
Музыки у меня нет ваще) Буду ставить позже простенькую для ля-ля на два динамика на потолке.
Генератор однозначно на ВЕРХ подальше от грязи и воды для надёжности и морального успокоения!
Стандартный генератор можно оставить для натяжения ремня А если всё таки есть подходящий, импортный, качественный, не дефицитный, не дорогой ремень- ТОГДА можно снять штатный "гену" и поменять ремень!)
Генератор на 200А думал заказать! Возникает вопрос: будет ли тАкой "гена" если чё ремонтопригоден??! Нужно узнать у спецов!
Нужно брать сразу два по 200А на всякий случай в запас)))))
Я как понял со слов Poyar: лучше вариант к каждому "акуму" сделать независимую зарядку, чтобы оба заряжались. Цепь заряда развязать диодами и подключить к каждому АКБ. Тогда независимо от того включен он или нет, он будет заряжаться.
Тогда в таком варианте как считать какой "гена" по мощьности нужен?
Пример по принципу: стандартный "акум" 60а/ч + в багажнике "акум" 90а/ч = "гена" 150А
Но лучше с запасом 160-180А
Правильно мыслю народ?!)
Кто ещё что и как делал, что думает?
barracuda
29.01.2011, 18:51
хачу генератор 250$ с доставкой.
...Тогда в таком варианте как считать какой "гена" по мощьности нужен?
Пример по принципу: стандартный "акум" 60а/ч + в багажнике "акум" 90а/ч = "гена" 150А
Но лучше с запасом 160-180А
Правильно мыслю народ?!)
Не правильно, даже я сказал бы чушь полная. Зарядный ток аккума на машине в реальности у тебя будет колебаться от 1,5А до 15А максимум. Тебе ссылку дали - прочитай, а то плодишь темы одинаковые.
Спасибо мужчина Artery на тракторе!)
Хорошо что есть люди конкретные! которые разбирается в теме, чушь не пишут и темы не плодят одинаковые!) Читал по ссылке похожую тему
Если короче говоря: какой генератор по мощности ставить?
И где профессионально, качественно делают или кто делает такую работу?
Женя привет.
На мой взгляд, второй генератор это хорошо, но только как дублирующий например, залил основной переключил на резервный и в путь.
Установка второго генератора без проблем и даже без замены приводного ремня (см. личку).
АКБ лучше заменить на один, но более мощный.:bf:
Спасибо мужчина Artery на тракторе!)
Хорошо что есть люди конкретные! которые разбирается в теме, чушь не пишут и темы не плодят одинаковые!) Читал по ссылке похожую тему
Если короче говоря: какой генератор по мощности ставить?
И где профессионально, качественно делают или кто делает такую работу?
На счёт "где делать" ни чем не помогу, ибо делами по проводке на своём авто сам занимаюсь, и ввиду ненадобности ни одного хорошего автоэлектрика не знаю. Зарядный ток для автомобильного аккума должен быть в районе 10% от его ёмкости, поэтому можно считать что 2 или 3 аккумулятора штатный гена вполне себе потянет, поэтому если ты собрался менять гену ради увеличения количества аккумов на борту, то это ни к чему. Если у тебя стоИт цель подрубать "дико жрущую" нагрузку к бортовой сети и прям пипец как хочется чтоб она от гены работала, то думаю это идея "фикс" . Если даже рассматривать 200Амперный генер, то считаем: ампер 10 будет жрать впрыск с зажиганием, 10А штатный свет, ещё 10 туманки, 5 габариты, 5 дадим на зарядку(средне), 5 на печку, 15 на обогрев заднего стекла, если ещё и вентилятор сработает то +ещё 15А. Итого, грубо 75-80А. Штатный думаю 120 должен дать. У 200А-го 125 ампер в запасе(за которые ты заплатил). Да ещё на хорошую музыку врубленную на всю катушку 30А дадим, ну вот около 110А мы и вышли. То есть даже если повключать всё что есть(а такое большая редкость) запас имеется. 200А конечно это здОрово, тут тебе решать, всё зависит от мощности потребителей и мощности твоего кармана. Если рассматривать вариант работы лебёдки от генератора, то тут тема такая, ток у лебеди динамический и если нагрузка на лебедь будет как 2 пихающих человека, то думаю гена потянет, а если тебя погрузить по ватерлинию в аццкую жижу, то 300-500 ампер для хорошей мощной лебёдки это не предел, т е либой гена её не вытянет, он либо просядет до напряжения аккума и будет тихо ох*евать пока лебедь работает(ток не упадёт) либо могёт здохнуть диодный мост если его долго пытать. Если ты на счёт доп света - похрен, его и штатный потянет. А вообще если бы у меня была возможность поставить 200А - я бы поставил, или к примеру если бы всё равно надо было покупать генератор я бы купил мощный.
Воо, нормуль парни!! теперь понятно!) Благодарю!)
И просто про резервный "Гену" на верху я уже давно думал с возможностью переключить а не перекручивать провода
Тога такие вопросы:
1. Какой "акум" в штатном размере подойдёт например 100А/ч?
2. Какой генератор подойдёт по мощности и доступности в г.Москве?
3. Или вариант вообще убрать АКБ из подкапотного пространства и поставить один мощный в багажник?
4. От какого авто более короткий ремень подходит если вообще генератор с низу убрать?
fanngorn
30.01.2011, 23:15
хачу генератор 250$ с доставкой.
Мне 200А гена обошёлся в 139$, доставка в районе 30$, но это потому что заказывал сразу много всего, и оттого что туда приплюсовали генератор цена доставки изменилась на 30$ максимум.
По работе девайса - на холостом ходу без потребителей напруга 13.8, под постоянной нагрузкой 160А - 13В.:bp:
а какой емкости аккум поместится под капотом? может посоветует кто модельку?
а какой емкости аккум поместится под капотом? может посоветует кто модельку?
Какого размер платформа под аккумулятор на бензинке не знаю, но на дизель по прикидкам должен влезть на 105А/ч (Дека/Американ/Медалист точно влезут, они короче и выше чем большинство аккумуляторов)
ЗЫ. Еще вроде Solite короткие и высокие.
Какого размер платформа под аккумулятор на бензинке не знаю, но на дизель по прикидкам должен влезть на 105А/ч (Дека/Американ/Медалист точно влезут, они короче и выше чем большинство аккумуляторов)
ЗЫ. Еще вроде Solite короткие и высокие.
спасибо, буду искать:)
я себе взял ханкук 74 пусковой 630 четырех клемник по размеру такой как 55 хотел конечно амрикан но когда приспичило то в наличии в нашем городе не было такого . к весне все равно куплю второй американ и тоже буду ставить для доп оборудованя через реле ура все прикинул он у меня залезит в моторный отсек
T-max работает примитивно - включает либо один, либо второй АКБ. Заряжает соответственно тоже по очереди.
УРА вообще как-то странно работает. Если тупо 2 АКБ в параллель запустить - эффект тот же будет.
А в параллель их ставить нельзя. Если один начнет умирать, то за собой потянет второй.
ура работает как раз именно та как нужно и если в паралель два аккамлятора то это совсем другое. ура идет с микро чипом и подключает второй после того как заряжен первый и два акка она не даст высадеть в ноль! просто читаем про него внимательно изучае и роем инет! есть реальные отзывы по патриотам уазикам итд люди ставили и давольны все работает сам не юзал но одназначно буду его брать! как я понял это тоже самое что T-MAX долько без индикации просто реле и кнопка для принудительного включения двух аккумуляторов и все!
ура работает как раз именно та как нужно и если в паралель два аккамлятора то это совсем другое. ура идет с микро чипом и подключает второй после того как заряжен первый и два акка она не даст высадеть в ноль! просто читаем про него внимательно изучае и роем инет! есть реальные отзывы по патриотам уазикам итд люди ставили и давольны все работает сам не юзал но одназначно буду его брать! как я понял это тоже самое что T-MAX долько без индикации просто реле и кнопка для принудительного включения двух аккумуляторов и все!
Не спорю. Высадить не дает. И зарядить нормально, кстати, тоже. Этот микрочип подключает второй АКБ если в бортсети (т.е. на первом АКБ) от 12,8В до 13,2В и все!
Никто не учитывает процессы, протекающие между аккумуляторами. Если второй дохлый, а первый хороший, то второй быстренько высосет первый и УРА не сработает. (Теоретически, исходя из ее описания). В итоге получаем два дохлых аккума. Причем я говорю не о том, что он разрядится, а о том что он кончится совсем. На практике кто-нибудь проверял? Есть статистика о скроке жизни аккумуляторов подключенных через УРА?
Не спорю. Высадить не дает. И зарядить нормально, кстати, тоже. Этот микрочип подключает второй АКБ если в бортсети (т.е. на первом АКБ) от 12,8В до 13,2В и все!
Никто не учитывает процессы, протекающие между аккумуляторами. Если второй дохлый, а первый хороший, то второй быстренько высосет первый и УРА не сработает. (Теоретически, исходя из ее описания). В итоге получаем два дохлых аккума. Причем я говорю не о том, что он разрядится, а о том что он кончится совсем. На практике кто-нибудь проверял? Есть статистика о скроке жизни аккумуляторов подключенных через УРА?
как я понял статистики срока жизни еще нет. но смею оспорить что он не кончится , да это естественно что более слабый акб заберет ток у более сильного но при постоянном паралельном соединении а с реле и всеми этими приблудами они разьеденены ты хоть поставь два выключателя массы и все будет жить вот только самому прийдется контралировать и подключать на зарядку второй вручную!
как я понял статистики срока жизни еще нет. но смею оспорить что он не кончится , да это естественно что более слабый акб заберет ток у более сильного но при постоянном паралельном соединении а с реле и всеми этими приблудами они разьеденены ты хоть поставь два выключателя массы и все будет жить вот только самому прийдется контралировать и подключать на зарядку второй вручную!
Так в том то и дело, что они разъединяются и соединяются самопроизвольно и причем не всегда в нужные моменты. Второй АКБ будет плохо заряжаться при такой схеме, т.к. в Jeep, например, нормальное напряжения бортсети 14В при которых УРА разомкнуто и зарядка идет только на основной аккумулятор.
Действительно лучше два выключателя массы поставить и вольтметр. Не люблю, когда машина умнее меня и делает что-то так как ей надо, а не мне.
А вообще я еще в самом начале написал: генератор помощнее и аккумулятор поемче. И строго по одному и того и другого. Самый простой и правильный вариант.
200 ампер гену и Оптиму жёлтую. хватит умататься. а то у вас на два аккума деньги есть, а на один человеческий...- дорого?
Можно Деку. Качеством не хуже, а дешевле порядочно...
можно,.. но скупой платит дважды :) а на жёлтой оптиме перевёрнутый на крышу гранд лебедили, и пофиг.
Буду пробовать ставить "гену" на верх 200А и "акум" AGM
Оптима 55а/ч хватит или больше лучше? Или по размеру не влезет?
Единственное, ремень придется поставить покороче. У меня где-то записана длина...
Если не затруднить найти... подскажи длинну ремня
Буду пробовать ставить "гену" на верх 200А и "акум" AGM
Оптима 55а/ч хватит или больше лучше? Или по размеру не влезет?
Жёлтая 55-я с головой на всё ( лебеда, доп-свет и прочее) хватит.
Андрюха_Жёлтый
03.02.2011, 13:31
я себе вот что купил
http://bluesea.com/category/2/productline/overview/329
http://bluesea.com/products/5511e
http://bluesea.com/products/7610
в ближайшее время буду ставить :) посмотрим как работает :)
Расскажи Андрей как эти девайсы будут работать и как это монтировать на машину?
Андрюха_Жёлтый
03.02.2011, 22:20
Расскажи Андрей как эти девайсы будут работать и как это монтировать на машину?
по инструшке
http://bluesea.com/files/resources/instructions/990170140.pdf
как поставлю расскажу:ad:
Gothminister
03.02.2011, 23:46
хачу генератор 250$ с доставкой.
+много!
Gothminister
03.02.2011, 23:49
если как здесь кто то писал, есть такое дело, что при заказе большого колличества будет дешевле (это я про "гену") то давайте коллективно закажем "ген" и пусть они нам дешево обойдутся, а?
fanngorn
04.02.2011, 23:05
я себе вот что купил
http://bluesea.com/category/2/productline/overview/329
http://bluesea.com/products/5511e
http://bluesea.com/products/7610
в ближайшее время буду ставить :) посмотрим как работает :)
По мне лучше обычный 800 амперный выключатель массы от катера на 4 положения, без всяких релюх и пр, чем проще тем надёжнее ИМХО.
я себе вот что купил
http://bluesea.com/category/2/productline/overview/329
http://bluesea.com/products/5511e
http://bluesea.com/products/7610
в ближайшее время буду ставить :) посмотрим как работает :)
во сколько обошолся комплект?
а иде кипить-то, скинь ссылку плиз.
roman-vikt
03.03.2011, 08:39
У меня на уазе было 2 акб по 75 а.ч гена остался родной ,акб включались каждый своим выключателем массы ,можно включать по очереди, один как резервный ,либо оба если необходимо,контроль заряда по амперметру (включил один,включил другой выбрал какой слабее заряжен покатался на нем зарядил и готово) может это и неудобно зато надежно.
Так в том то и дело, что они разъединяются и соединяются самопроизвольно и причем не всегда в нужные моменты. Второй АКБ будет плохо заряжаться при такой схеме, т.к. в Jeep, например, нормальное напряжения бортсети 14В при которых УРА разомкнуто и зарядка идет только на основной аккумулятор.
Действительно лучше два выключателя массы поставить и вольтметр. Не люблю, когда машина умнее меня и делает что-то так как ей надо, а не мне.
А вообще я еще в самом начале написал: генератор помощнее и аккумулятор поемче. И строго по одному и того и другого. Самый простой и правильный вариант.
Штатные мозги будут ли давать выдавать 200А не родному генератору?
У меня как долго лебедишься и АКБ начинает умирать компьютер вообще отключает генератор....
не знаю с чем это связано с компьютером или генератором ....
потом через секунд 30-60 опять его включает.....
Штатные мозги будут ли давать выдавать 200А не родному генератору?
У меня как долго лебедишься и АКБ начинает умирать компьютер вообще отключает генератор....
не знаю с чем это связано с компьютером или генератором ....
потом через секунд 30-60 опять его включает.....
Специалистов нет?
Штатные мозги будут ли давать выдавать 200А не родному генератору?.....
Мозги не знают сколько ампер выкатывает генератор в конкретный момент времени, они просто поддерживают бортовое напряжение на заданном уровне, путём регулировки тока в обмотках возбуждения. Следовательно сколько они выдавали на твой штатный, столько и на новый выдадут. Всё заложено в конструкцию генератора.
помойму проще возбуждалку внешнюю привесить.
обычно в генираторах горярят диодные мосты... тк их температура может достигать 200грС... при въезде в воду, едим покупать новый ген... есть варианты вынести мост там где посуше и повыше... есть варианты закрытых генираторов с водяным охлаждением... от БМВ Х5 но и цена... производительность то ли 120А то ли 150А... надо смотреть
есть еще вариант утопит в лаке мост и радиатор сделать побольше... надо конкретно на каждого гену глядеть
есть еще вариант утопит в лаке мост и радиатор сделать побольше... надо конкретно на каждого гену глядеть
Горят они не от того что вода проводит ток - такого тока через воду ни когда не будет. А дохнут они от резкого переохлаждения при омывании водой. Грубо говоря они растрескиваются внутри, это как банку с кипятком на лёд поставить. Так что изолировать диоды бесполезно, их закрывать надо от воды, только потом как то охлаждать надо. Проще гену наверх перенести.
PS Да вполне рабочий вариант Админ предложил, снимать с гены переменку, а диоды выносить в сухое место. Только это геморой - трахомудий много получится - гена ведь трёхфазный. Но на боевой машине вполне можно сделать.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot