PDA

Просмотр полной версии : map датчик вакуума МАП, подскажите оптимальное соотношение цена/качество


bukvoed
16.09.2018, 17:46
Машина zj 4.0 амс242 93г.в.

Понимаю, что лотерея, но все же...
В интернет магазинах есть и по 500 и по 5000 рублев.

У кого есть реальный опыт
(и положительный и отрицательный),
подскажите, пожалуйста.

И второй вопрос.
Если датчик ровесник машины...
Какой у них вообще средний срок службы ?

Теории, что ломаться там нечему
знаю и слышал, но интересует
практический опыт.

Кстати, вроде у дэунексии похожий
был девайс...

Спанчбоб
16.09.2018, 18:07
На 4 литра моторе до 96 года стоит обычный ДжиЭмовский МАП. Атмосферный, то есть с пределом измерения 1Бар.

http://www.robietherobot.com/storm/images/mapsensor.jpg

То есть с цифрами 039, 460, 883, 876, 153. Он же ввиду своей распространенности применяется еще очень много где, вплоть до газелей и первых впрысковых джигулей. Они же ставятся на нексии, ланосы и прочую бюджетную шушеру.

От возраста рабочий элемент растягивается, и датчик начинает врать. Один из критериев проверки - атмосферное давление.

https://pp.userapi.com/c831109/v831109128/1a206d/7yi0SPJChBE.jpg

То есть по результатам диагностики на заглушенном двигателе мозг должен видеть атмосферное даление +- 14 миллибар, то есть грубо от 98 до 102 КПа в зависимости от погоды.

Работу датчика можно проверить так:

https://pp.userapi.com/c831109/v831109426/1a2a6a/jNh7uLzIt8A.jpg


Щас набегут всякие мутные личности и начнут визжать что это все херня, что датчик вечный и не портится от работы. И будут неправы.
Но каждый сам хозяин своего геморроя.

bukvoed
17.09.2018, 13:07
Вкратце ещё пару вопросов.

1) Штекерные разьемы у них одинаковые ?

2) Есть ли смысл обратить внимание на именитые
(типа "стандард" и т.п.) марки в смысле большей
точности/надёжности, или это лотерея как и
в "бюджетном классе" ?

Спанчбоб
17.09.2018, 14:57
Разъёмы отличаются только на датчиках нового образца, но там в комплекте должен быть переходник.
Если разъём не влазит - значит датчик не тот, на другое давление.
По качеству сейчас все лотерея, независимо от цены.

Евгений912
18.09.2018, 07:10
Привет! Третий год стоит МАП от Нексии. Нареканий нет. Единственное,штекер от дореста паралельно запустил,рестайловый не подходил.

AlexAAVRN
18.09.2018, 17:50
Проверь проводку к МАПу, у меня в ней проблема была. Провода внеше целые и мягкие, а внутри рассыпались. Двигатель вибрирует а датчик стоит на кузове. Я теперь "счастливый" обладатель двух запасных датчиков.

bukvoed
19.09.2018, 12:44
AlexAAVRN, да я уже заподозрил,что
увеличение расхода связано с высыханием
очистителя контактов в штекерном разъёме.

К томуж защёлки на нем сломаны ещё кем-то из
предыдущих владельцев.
Держится все на стяжке (хомут пластиковый),
и все "нормализуется" в момент инспекции
и на некоторое время после.
Вот и подумал, чтоб смелей расковыривать эти
ветхие древности обзавестись новым датчиком
и штекером. А то боюсь и контакты поджать чуток,
а скребыхание толку не дало.
Так же надеюсь, что новый датчик окажется
"правдивее" старого-уставшего...

Спанчбоб
19.09.2018, 23:36
Пины для этих разъемов свободно продаются в любом профильном магазе. Сам корпус тоже можно купить, но скорее всего он будет черного цвета, у него ключи другие. Нужно будет сделать две прорези, и все подойдет.

https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1ySxHIXXXXXboXFXXq6xXFXXXE/amp-delphi-2-pin-waterproof-connector-manufacturer.jpg

bukvoed
20.09.2018, 18:24
В правом верхнем углу похож вроде...

Спанчбоб
20.09.2018, 19:10
Это он и есть. Только на дорестайле на МАП он идет зеленого цвета, там прорезь в другом месте. Решается быстро и достаточно просто.

bukvoed
21.09.2018, 15:36
Спанчбоб, извини за тупость вопроса...
А к шлангу, который на МАП идёт какие-то
особые требования предъявляются ?
Понятно, что маслостойкий, и чтоб не слишком
мягкий, но вдруг ещё какие тонкости есть ?

bukvoed
27.09.2018, 02:07
Пока не поставил новый датчик, поспрашиваю ещё опытных людей.

Измеряю напряжение между "общим" и средним "сигнальным"
выводами датчика.
При включенном зажигании и стоящем двигателе,
как и описано в методе проверки на Автограде -
примерно 4.5 вольт.
Запускаю.
При работе на холостом ходу - 1,5 вольта.
Увеличиваю обороты - напряжение не растёт, а падает.
До 1 вольта и меньше.

Это симптом неисправного датчика, или я что-то не так понял ?

Может, инородное тело во впускной тракт проникло
и вызывает увеличение разряжения ?
Воздушный фильтр менял год назад, но не проехал за это время
и 4000 км. ...
Да и симптомов "задушенности" вроде не чувствуется,
хотя как должен ездить новый/исправный ZJ я не знаю,
только предполагаю.

Собственно, полез копать только из-за "плавающего" расхода
топлива. То меньше 20л. по городу, с прогревами и газованием,
то под 30л. с оборотами не выше 2000.