PDA

Просмотр полной версии : Охлаждение на ZJ 5.2


Artem BMW
09.09.2018, 20:30
Как и многие я долго и упорно боролся с системой охлаждения своего автомобиля.
Последней каплей был оригинальный радиатор в отличном состоянии от 5.9.
В городских условиях, на трассе и вне дорог проблем с охлаждением у меня не было.
Но были проблемы в экстремальных условиях — многокилометровый глубокий песок, серьезные серпантины Закавказья. Там температура ползла вверх, и на 105-110 градусах мне приходилось включать печку.

Вариант с электровентилятором от форда тандербёрд, как все используют меня не устраивал своей ненадёжностью и капризностью, поэтому я начал искать — и быстро нашёл вариант.
Вентилятор от мерседеса в кузове W211, используется начиная от младших моделей, заканчивая amg 55.

Диаметр крыльчатки 500 мм, против 450 у оригинального от 5.9, мощность 650 ватт, против 300 у 5.9.
Вентилятор бесщёточный, со встроенным ШИМ управлением.
Т.Е. просто так его не включишь, потребуется блок управления.

Можно купить готовое решение, производит Силыч, специально для управления вентиляторами мерседес по ШИМ интерфейсу. Блок можно настроить на разные типы датчиков температуры, настраивать рабочую температуру, завести на него включение вентилятора вместе с кондиционером, завести резервное реле для управления доп. вентилятором при неисправности основного и т.д. Кожух мерседес- вентилятора отлично и просто допиливается под джип, крыльчатка занимает практически весь радиатор:

Осталось протестировать, возможно подстроить рабочую температуру. Если включить на 100% то сдувает со 100 градусов до 93 за 1.5 минуты, при + 27 на улице. Вентилятор стоит на разборках от 5000, блок управления — 5000.

A.S.A.T.
10.09.2018, 00:12
На сколько сразу надо перебирать мотор этого б/у вентака? А сколько он новый стоит?

нервный
10.09.2018, 00:40
от мерсов после лупатых управление вентаков не +/-

Ёсик
10.09.2018, 03:11
по говносиличу есть целая тема - и я использовал - там проблема в управляеющем проводе который постоянно греется и другой ставить нельзя - контакты постояно подгорают. вопщем беда.

Artem BMW
10.09.2018, 07:24
по говносиличу есть целая тема - и я использовал - там проблема в управляеющем проводе который постоянно греется и другой ставить нельзя - контакты постояно подгорают. вопщем беда.

Тут в силыче нет никаких силовых частей, коробочка 2/3 см с тоненьким проводкой ии1 микросхемкой. всё встроено в сам вентилятор.

Artem BMW
10.09.2018, 07:25
На сколько сразу надо перебирать мотор этого б/у вентака? А сколько он новый стоит?

А что там перебирать? Щеток там нет, подшипники шариковые, больше изнашиваться нечему.

Ёсик
10.09.2018, 07:50
Тут в силыче нет никаких силовых частей, коробочка 2/3 см с тоненьким проводкой ии1 микросхемкой. всё встроено в сам вентилятор.

Дай ссылку на схему

Oleg.
10.09.2018, 09:48
А что там перебирать? Щеток там нет, подшипники шариковые, больше изнашиваться нечему.
Ога, там прекрасно вылетают силовые транзисторы на блоке управления мотором :ag: И если в полевых условиях на дешманском TYC проблему залипшей щетки можно решить в полевых условиях, то поломку электроники управления бесщеточным мотором невсегда в условиях специализированной мастерской решишь. Поэтому ничего проще чем сименсовский мотор на вентиляторе + запасной TYC в багажинке еще не придумали.

Artem BMW
10.09.2018, 10:46
Ога, там прекрасно вылетают силовые транзисторы на блоке управления мотором :ag: И если в полевых условиях на дешманском TYC проблему залипшей щетки можно решить в полевых условиях, то поломку электроники управления бесщеточным мотором невсегда в условиях специализированной мастерской решишь. Поэтому ничего проще чем сименсовский мотор на вентиляторе + запасной TYC в багажинке еще не придумали.

Впервые слышу, перекопал кучу мерсофорумав. С этой точки зрения все электро - говно. Вискомуфта абсолютна.

Artem BMW
10.09.2018, 10:48
Дай ссылку на схему

http://silich.ru/upravlenie-ventilyatorom-mersedes.html

Oleg.
10.09.2018, 11:52
С этой точки зрения все электро - говно
Т.е. сначала предъявляются претензии к надежности схемы - простой контактный датчик+реле+щеточный мотор. И на основании этого выбирается схема с - датчик+первый шим-котроллер+второй силовый контролер управленя бесщеточным мотором+мотор?! Что-то сдаётся мне что проблема залипания щёток на дешманском моторе TYC явно того не стоит, благо нормальных моторов полно.

Вентилятор конечно хороший, бесщеточный мотор решает. Правда возить с собой про запас в случае выезда в ипеня уже придётся или мотор в соборе с контроллерами, или хотя бы силовой блок. Т.е. особового выигрыша по сравнению со схемой тандербердовская крыльчатка с мотором VDO PM9069 + запасной дешманский TYC как бы и нет, что по надёжност, что по цене вопроса. Всё же 5р за б.у. мерсовский мотор - это нижняя граница по которой свежий мотор с пробегом не больше 10-ти лет не купить. И спользовать всю его мощь стоят в пробке не получится - даже гена от 5.9 (136А) на холостых не вытянет если запитывать его на полную мощность в заявленные 540 ватт, да это и не надо. Вариант интересный,но кстати не новый, с мерсовентиляторами охлаждения в конфе автору лет 10 тому назад тёрли. так что все новое хорощо забытое старое :-), но явно не самый дешевый и надёжный.

https://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=211252 - ломаются они как и всё прочее, чудес не бывает.

Artem BMW
10.09.2018, 12:47
Кожух расколотый со сломанной крыльчаткой стоит - 2000 на разборе. В случае выхода из строя сылыча - достаточно повесить + 12 вольт на управляющий вход вентилятора и он включается на 100%

Oleg.
10.09.2018, 13:58
достаточно повесить + 12 вольт на управляющий вход вентилятора и он включается на 100%
Как ты собираешься включить в однофазную сеть +12в бесщеточный трехфазник в случае пробоя силового блока управления BLDC мотора? :bj: С силычем то понятно что делать в случае поломки, а что делать если полевик выйдет из строя в силовом блоке? Я выше именно про такую проблему говорил - толко запасный силовой блок или мотр в сборе и возить. Вобщем вариант рабочий, колхоза правда больше получается. Единственный несомненный плюс - это высота мотора, он легко встанет без пробем и на 4х литровый мотор - ну так вариантов с BLDC моторами и без мерса полно.

P.S. Вариант для самодельщиков отличный - купить за дешман этот вентак с умершим силовым блоком и собрать самому BLDC-контроллер и просто брать с CCD шины через CDP68HC68S1E температуру двигла.

Artem BMW
10.09.2018, 17:42
Как ты собираешься включить в однофазную сеть +12в бесщеточный трехфазник в случае пробоя силового блока управления BLDC мотора? :bj: С силычем то понятно что делать в случае поломки, а что делать если полевик выйдет из строя в силовом блоке? Я выше именно про такую проблему говорил - толко запасный силовой блок или мотр в сборе и возить. Вобщем вариант рабочий, колхоза правда больше получается. Единственный несомненный плюс - это высота мотора, он легко встанет без пробем и на 4х литровый мотор - ну так вариантов с BLDC моторами и без мерса полно.

P.S. Вариант для самодельщиков отличный - купить за дешман этот вентак с умершим силовым блоком и собрать самому BLDC-контроллер и просто брать с CCD шины через CDP68HC68S1E температуру двигла.

В вентиляторе как у меня контроллер встроен в сам мотор. т.е. достаточно возить с собой мотор, который стоит 1.5-2 тыр, с битой машины, со сломанными лопостями.
А ещё проще крыльчатку и муфту родную, кожух не нужен, они прекрасно умещаются под сидение заднее.
Каки-ето у тебя сценарии апокалиптические.
А что делать если акпп навернётся или мотор? Тоже с собой запасные возить?

Я каждый год катаюсь минимум в 2 поездки по 5-6 ткм, и никаких особых проблем не испытываю, если руки из плеч и голова на месте - всё решается.

А CCD шины у меня нет. Дорестайл.

Ёсик
10.09.2018, 19:13
http://silich.ru/upravlenie-ventilyatorom-mersedes.html

измерительная масса будет грется - по схеме борея этот провод является резистором. задай вопрос производителю.

Artem BMW
10.09.2018, 20:44
измерительная масса будет грется - по схеме борея этот провод является резистором. задай вопрос производителю.

С чего ей греться? Масса реально на блоке всего одна. Блок потребляет 20 милиампер. Все остальное потребляет вентилятор.

Ёсик
10.09.2018, 21:02
Эта масса другая я изучал принцип

A.S.A.T.
10.09.2018, 22:36
Артем, тебе просто повезло, что ты его купил. Купишь еще движок и блок в запас - конечно можно ездить. Но сам понимаешь, если оба сгорят?
А сценарии у него обычные, просто полмира он проездил на таких машинах и знает, когда и где что лучше было бы иметь в запасе.
Такие советы из разряда бесценных.
Многое, что я сделал в машине и работает годами (не только у меня), я брал с его материалов и трудов, а тут он редкий гость.

max78
11.09.2018, 04:07
Задам глупый вопрос.А термостат пробовал менять на такой у которого дырочка основная не с палец толщиной?

Artem BMW
11.09.2018, 07:04
Артем, тебе просто повезло, что ты его купил. Купишь еще движок и блок в запас - конечно можно ездить. Но сам понимаешь, если оба сгорят?


То-то у всех владельцев мерседесов в багажнике всегда блок управления двигателем, , мотор вентилятора, и шим плата :)) Мерседес такие вентиляторы уже 15 лет использует, и каких-то подвальных жалоб нет. А на экстренный случай обычную войску и крвльчатку никто не отменял.

Artem BMW
11.09.2018, 07:06
Задам глупый вопрос.А термостат пробовал менять на такой у которого дырочка основная не с палец толщиной?

Да. Дело именно в продувке. На низких оборотах не хватает потока. Повторюсь - в городе или на обычном бездорожье перегреть машину невозможно.

Макушкин Ю
11.09.2018, 18:25
Я у себя сделал по другому - вентилятор взял подобный, только от БМВ, с сгоревшим блоком. (Они кстати на немцах частенько горят, когда есть неисправности в двигателе, и мозг включает его на полную.) Взял бесплатно, потому что при замене на СТО сгоревшие обычно утилизируют!
Сгоревшую электронику выдрал, мотор снял и на токарном станке вырезал ему всю сердцевину - оставил только часть корпуса с ушами крепления. В эту часть корпуса внедрил БОШевский моторчик (незнаю от чего, возможно на Волгах шёл такой).
Управление сделал через Тойотовский блок, но у меня - сам бог велел! :ay: А можно и через двух-ступенчатый датчик, с двумя реле и резистором! (сначала на 5.2 я так и делал!)
Мощности вентилятора хватает с запасом - я сейчас если на пониженной в говнах кого тяну долго - у меня масло в АКПП перегревается, а вентилятор работает в полсилы, и темпер двигателя в норме!

Artem BMW
11.09.2018, 21:36
Сегодня долго буксировал машину на верёвке, охлаждение работает отлично. Плавно включается, процентов на 40-50, потом постепенно снижает скорость. Даже по гооду с машиной на верёвке больше не работает чем работает.
Производительности хватает с адским запасом.

Oleg.
12.09.2018, 16:39
А CCD шины у меня нет. Дорестайл.
Есть, куда же ей деваться. Просто к ней меньше блоков подключено чем в рестайле.
возить с собой мотор, который стоит 1.5-2 тыр
Если за такие деньги можно найти мотор, то вопросов не имею. Просто я живые моторы подобные меньше чем за цену нового щёточного мотора от сименс не видел. По крайней мере на авито посмотришь так голый мотор от 5-рублей и выше.

Skydive
12.09.2018, 17:33
VDO PM9069 в запасе.
И оригинальный модуль с 5,9 тоже мой выбор. Все встает болт он. Но дорого...

Artem BMW
12.09.2018, 18:34
VDO PM9069 в запасе.
И оригинальный модуль с 5,9 тоже мой выбор. Все встает болт он. Но дорого...

Ну ХЗ, я поднастроил этот, чтобы держал 96-97, при + 25 на улице вентилятор крутится на минимальной скорости для поддержания этой температуры.