PDA

Просмотр полной версии : Раздатка 249od. Разная резина на разные оси. Теоретически, можно ли?


Sergey_B
19.01.2011, 21:40
Извините, если это уже было, либо мой вопрос покажется кому-то глупым.
Итак имеем Гранд с раздаткой 249od. Именно "od"! В этой раздаточной коробке при нормальных условиях фактически имеем задний привод. И лишь только при пробуксовке зада подключаются передние колеса через вискомфту.
Теперь вопрос. В случае, если режим "4Х4" не включать, можно ли на разные оси ставить разные колеса?
Теперь объясню зачем это надо. В моем случае (раньше была авария) широкие колеса спереди завдевают то за бампер, то за балку. Я бы на перед ставил резину поуже, а назад широкую, как раньше на классике Жигулей. Понятно, что и диаметры колес в итоге будут разные. Зачем назад шире, думаю, понятно. Чтоб была лучше устойчивость.
Ваши соображения? Можно ли?

TriA
19.01.2011, 21:45
Только теоретически можно, практически нет. Можно по ширине разные ставить, но при пересчете размер одинаковым должен быть.

Сергей77
19.01.2011, 21:48
можно шире,но диаметр колёс должен быть одинаковым.

Релейщик
19.01.2011, 21:52
В такой сетуации можно подобрать только таким образом, что сзади поставить колеса шире но профиль ниже, а спереди наоборот, но профиль выше, в итоге диаметр колес можно подобрать практически одинаковым. В противном случае получите постоянно работающую межосевую блокировку со всеми вытекающими последствиями.

Sergey_B
19.01.2011, 21:55
В такой сетуации можно подобрать только таким образом, что сзади поставить колеса шире но профиль ниже, а спереди наоборот, но профиль выше, в итоге диаметр колес можно подобрать практически одинаковым.
Хех, в этом вся и сложность. Вот купил новую резину.
Кажется 235/70 и 225/75 должны быть почти одинаковы. Вторые при подсчете (0,75X22,5см.-0,7X23,5см. = 0,425см. в радиусе) чуть-чуть повыше. Однако смотрю, так в реале намного выше. Сантиметра на 2-3. Да и к тому ж разные производители по-разному считают похоже.

В противном случае получите постоянно работающую межосевую блокировку со всеми вытекающими последствиями.
А почему? Вот в чем вопрос. Ведь передние колеса же отключены 95% времени и особо ничего не делают.
Если б речь шла о проcтой 249-й раздатке, всё было б ясно. Но я про 249od.

domkrat
19.01.2011, 22:19
в 249од они тоже работаю и еще как...а если будут разные диаметры они будут работать постоянно и еще резину жрать будет (жопу или морду в зависимости от того что больше)..ну и муфту убьешь быстрее
посмотри в снегу-морда моментом подключается, слово "куй" сказать не успеешь
По теме - ставь одинаковые колеса, возьми режуший инструмент по вкусу и кувалду, подрежь бампер и подогни балку (или подрежь-она там все равно не несущая, если ты имеешь в виду то, что торчит в стороны от лонжеронов под фарами. (она несет только между лонжеронами, а по краям на ней требуха весит всякая, она и так никуда не денется)
Это тбудет ПРАВИЛЬНЕЕ, иначе попадешь на раздатку колеса, и не дай бог, в аварию

Sergey_B
19.01.2011, 22:26
в 249од они тоже работаю и еще как...а если будут разные диаметры они будут работать постоянно и еще резину жрать будет (жопу или морду в зависимости от того что больше)..ну и муфту убьешь быстрее.
Спасибо! Короче, ясно.

подрежь бампер
Уже. Но основная проблема в другом. См. ниже.
и подогни балку (или подрежь-она там все равно не несущая, если ты имеешь в виду то, что торчит в стороны от лонжеронов под фарами. Если я понял... Не там. Внутри. Где тормозной шланг. Там внизу об балку. Причем балка там такая мощная!!! Не отрежешь. Либо надо ограничивать угол поворота.

domkrat
19.01.2011, 22:28
Еще раз, чтоб не было вопросов, объясню тебе принцип блокировки муфты, на пальцах. Муфта блокируется при пробуксовки ДИСКОВ муфты относительно друг друга, оин пакет грубо на заднем валу другой грубо на переднем (в тонкостях не совсем так но смысл не меняется). Они диски, будут бусовать НЕ ТОЛЬКО при пробуксовке жопы, но и ПРИ РАЗНОСТИ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО валов раздатки. Надеюсь тепрь вопрос с диаметром колес и принципом работы отпадет ;)

domkrat
19.01.2011, 22:31
Sergey_B, не в обиду, матчасть надо подтянуть
можешь на картинке показать?
Если это НИЖНИЙ РЫЧАГ подвески - все просто, покупаешь передние нижние рычаги от WJ, они гнутые, цеплять не будет. Больше там не за что цеплять

Sergey_B
19.01.2011, 22:34
Сейчас схожу сфоткаю. 5 мин.

Sergey_B
19.01.2011, 23:00
Вот здесь. Отмечено красным.

http://i001.radikal.ru/1101/04/1cbbcbeb41dd.jpg (http://www.radikal.ru)

domkrat
19.01.2011, 23:12
Нижний передний рычаг подвески
варианты решения:
1)(уже озвучен) - нижние рычаги от WJ
2)Диски (колесные) с отрицательным вылетом
3)(хреновый) - проставки под колесные диски - сильно увеличивают нагрузку на ступицу (по сравнению с минусовыми дисками из-за того что плоскость приложения нагрузки отодвигается-получается рычаг на подшипник)

domkrat
19.01.2011, 23:15
на дисках напритмер с вылетом -19 у меня стоит 32Х11.5 МТ (это ширина примерно 275) и ничего нецепляет за рычаг (даже спущенная-тогда она порядка 290 получается а то и 300) (а бамперов у меня давно нет)))

Sergey_B
19.01.2011, 23:15
domkrat, спасибо!!!! И за теорию, и за возможные практические варианты решения.
Пока начну с резины 225 вместо 235.
Диски с отрицательным вылетом не хочу, потому что некрасиво (ИМХО!!!), да и за бампер уже с другой стороны будут цеплять ( а так колесо целиком под аркой).

Sergey_B
19.01.2011, 23:18
на дисках напритмер с вылетом -19 у меня стоит 32Х11.5 МТ (это ширина примерно 275) и ничего нецепляет за рычаг (даже спущенная-тогда она порядка 290 получается а то и 300) (а бамперов у меня давно нет)))

Ясно. Машина зверь. :bp:

domkrat
19.01.2011, 23:22
А рычаги от WJ чем тебя не устраивают?

Sergey_B
19.01.2011, 23:24
А рычаги от WJ чем тебя не устраивают?

Я только что об этом от вас узнал. И то что подойдет.
Резину просто уже купил. А на старые колеса есть покупатель. Если всё-равно будет цеплять, то буду менять рычаги.

Quadra
19.01.2011, 23:28
3)(хреновый) - проставки под колесные диски - сильно увеличивают нагрузку на ступицу (по сравнению с минусовыми дисками из-за того что плоскость приложения нагрузки отодвигается-получается рычаг на подшипник)
Сам себе схему в разрезе с плечом обката нарисуй, и сам же увидишь что это неправда. Нагрузка идентична.

domkrat
19.01.2011, 23:28
Если че спрашивай. И на досуге "библию" поштудируй, будет проще ориентироваться, многие вопросы отпадут ;)

domkrat
19.01.2011, 23:30
Quadra, не соглашусь...плоскость приложения нагрузки отличается

Quadra
19.01.2011, 23:37
Quadra, не соглашусь...плоскость приложения нагрузки отличается
Написал уже - схему в разрезе давай, там видно будет.

Quadra
19.01.2011, 23:42
http://vw.zenseeker.net/Wheels/wheel_offset.jpg

http://image.automotive.com/f/tech/wheels/9904878+pheader/0611mt_01_z+offset_wheels+offset_chart.jpg

http://www.wheeldictionary.net/offset.jpg

Ну? Где разница? Форма спиц, или диска не имеет значения, имеет значение расположение обода к фланцу, а постигается это проставками или выгнутой центральной частью все равно.

domkrat
19.01.2011, 23:52
В автокаде чертить не буду (у мего нет на буге) схематично как смог

domkrat
20.01.2011, 00:01
О...у тебя даже картиночки есть красивые...:)
Надо прикинуть еще раз....но почему-то напрактике расширители ступицы убивают а диски минусовые нет. Значит проставк работает рычагом. Нагрузка с колеса приложилась к проставке, а на подшипник через шпильки рычагом...походу:be:. Ща прикинем

domkrat
20.01.2011, 00:12
Quadra, мля...дабы не строить мега расчетов (ибо ща лень, как-нибудь можно на досуге...тему создать и посчитать со всеми возможными схемами) возьмем простой гипотетический пример
1 вариант-диск с ОХРЕНЕННО минусовым вылетом, пусть метр
2 вариант-проставка метр
Если проставка выдержит сама и не сломается и шпильки выдержат - угандошит подшипу моментом
с диском еще чуток акуратненько поездить удасться (ибо родной диск на земле будет стоять почти в метре от земли, а на минусовом внутренний край резины все равно останется на уровне стока)...во..дело не тольк в самой проставке, но и в точке касания земли внутреннего края резины, а он у минусовых дисков подбирается примерно как у стока ну смотря какая резина..но в принципе как-то так. (ну соответственно центральная точка опоры о землю тоже сильно отличается на проставках и минусовых дисках)

Quadra
20.01.2011, 00:24
Подожди, давай по порядку. Ты сказал что будет разная нагрузка на подшипник ступицы. Так?
Нагрузка будет одинаковой.
Нагрузка будет большой на саму проставку, ну и что, при проставке в 3.2 см каков стандарт, это пренебрежимо мало.
Во вторых ты путаешь офсет с шириной колеса. Если колесо одинаковой ширины то все идентично.
Опять вдумайся и поймешь что я прав.

Quadra
20.01.2011, 00:31
http://www.nakolesah.ru/images/info/tire_arm.jpg
Вот тебе плечо обката, положительное и отрицательное. Еще нулевое может быть. Независимо как это получается в случае с нашими неразрезными мостами и зависимой подвеской офсетом или проставкой если параметры колес одни и те же нагрузки на ступицу одинаковы. Если ест колесо с офсетом +30 и шириной 7J то оно плюс проставка в 30мм будет равняться колесу с нулевым офсетом и все той же шириной 7J.

domkrat
20.01.2011, 00:36
Не...офсет с шириной я не путаю...просто ВНУТРЕННий край диска с проставкой и без будут в разных местах....если в одинаковых, тогда, возможно, ты прав с нагрузкой на проставку...но на практике так не выходит, проставка ставиться как правило под диск с родным вылетом, и внутренний край диска сильно уходит наружу. Ну в общем все зависит от конкретных проставко, конкретных дисков и конкретной резины.

domkrat
20.01.2011, 00:39
Ширина дисков на практике отличается на дюйм минимум в пользу минусовых. Повторюсь из практики простаки (у нас по крайней мере) ставят под РОДНЫЕ диски.
Если по теории с одинаковой шириной, и , в итоге одинаковым плечом, то ты конечно прав....но так (у нас в стране по крайней мере) не бывает :) (у нас просто таких дисков хрен найдешь, чтоб ставить такие эксперименты, проще взять минусовые и дешевле чем искать 8J с родным вылетом да еще проставки точить)

Quadra
20.01.2011, 00:51
Вот эти условия уточнять нужно, а то вводится в заблуждение человек :ad::bf::ag:

domkrat
20.01.2011, 00:58
ну у нас эти условия по умолчанию (ну разве что у кого вдруг диски завалялись или захочет заморочится диски купить да еще и проставки:ag:)
А человеку этот вариант не подходит все равно (ни тот, ни другой), так то ему рычаги гнутые или резину уже ;)
PS Нафлудили в теме про раздатку, но таки аргументированно развернули тему проставок и вылетов:ag::ay:

Sergey_B
20.01.2011, 21:36
Quadra и domkrat, ещё раз спасибо за такое просвещение меня недоученного.
Итак, рассказываю.
Сегодня былы заменены все 4 колеса 235/70 (но на самом деле они шире чем 23,5 см.) на более узкие 225. Диски тоже менялись, однако их вылет не особо отличается (вылет родного диска Гранда 5,9 25,4 (?), вылет нового диска 34, ширина 7 обоих).

Все проблемы разом решились. Как я только руль сегодня не выкручивал, ничего нигде не задевает!
При выворачивании руля в крайнее положении до нижнего рычага остается ещё запас.
http://s001.radikal.ru/i196/1101/e8/e0f7cbd73df9.jpg (http://www.radikal.ru)

И поскольку вылет диска особо не уменьшал (domkrat сказал такую мысль, что вылеты реально меньше, чем заявляются. Мне кажется, что так оно и есть, во всяком случае у дисков KИК), то колесо находится под аркой и до переднего бампера тоже запас, несмотря на то что диаметр нового колеса больше.

http://i051.radikal.ru/1101/e8/cdc59a6333c7.jpg (http://www.radikal.ru)

Разницы в управлении особо не заметил.

Quadra
20.01.2011, 22:10
Колесики красивые подобрал. Молодец.

kidney
14.08.2011, 19:45
А можно поставить 235\55 R18 вперёд и 255\45 или 265\40 ну типа чтобы подходили по высоте, т.е. получается, что задние колёса должны быть шире передних ?:)
У меня просто диски оказались разного вылета, пришлось проставки ставить :(
диски 43 перед и 53 зад, я вперёд сделал 25мм и назад 15мм, получается вылет 28.
Запаса дофига, но вот задевает за увеличенные линки стабилизатора :/ надо будет болты переделать)

Sergey_B
14.08.2011, 21:59
Как я понимаю можно. Но весь вопрос в том, а будут ли они и вправду одинаковыми по высоте.

Quadra
15.08.2011, 00:05
Они будут не одинаковыми по высоте и даже просаживаться на боковинах по разному. Не надо этого делать ни в коем случае.