Вход

Просмотр полной версии : Замена электро вентелятора радиатора


Крайслер
17.01.2011, 21:20
Други! Никто не заморачивался разбором на WJ 4 литра электр вентилятора радиатора? Геморно или нет? Мож не парится в сервис отдать? Трабл в следующем. При нагреве движка вентилятор не срабатывает.Я вынул фишку бросил на прямую провода,но вентилятор не срабатывает.о ходу его нужно менять или реанимировать кто что скажет?

Крайслер
18.01.2011, 16:10
Ну что никто не снимал?

Dmit
18.01.2011, 17:21
мне когда ремонтировали моторчик (люди не спецы по джипам) сняли кожух вместе с вентилем минут за 10-15

Artery
21.01.2011, 10:40
Други! Никто не заморачивался разбором на WJ 4 литра электр вентилятора радиатора? Геморно или нет? Мож не парится в сервис отдать? Трабл в следующем. При нагреве движка вентилятор не срабатывает.Я вынул фишку бросил на прямую провода,но вентилятор не срабатывает.о ходу его нужно менять или реанимировать кто что скажет?

Я снимал, разбирал и пересыпал сам моторчик. Что тебя интересует? Снимается вместе с кожухом(4 болта по периметру) Болты расположены в конченных местах, всё для людей, поэтому нижние лучше на подъёмнике отворачивать. Странно что снизу просто направляющие не сделали. Не смотря на то что все четыре болта откручены, эта херь болтается, но не вылазит(с*ки) нужно снять перед этим вентилятор с термомуфтой(если он есть, с 2002 года её не ставят). Вот тогда он вроде бы почти вылазит, но опять засада - крайслер всё продумал, оно снимается при слитом антифризе и снятом верхнем патрубке радиатора!!! :aq: Кол в зад забить тому кто это придумал!!!:aq: Я ни чего не сливал и не снимал, просто на пластиковом кожухе отрезал ножницами часть крепёжного уха которая упиралась в патрубок, и эта хрень вылезла вверх. Ну естессно нужно не забыть отключить разъём питания вентака от проводки.

Крайслер
21.01.2011, 15:19
Я снимал, разбирал и пересыпал сам моторчик. Что тебя интересует? Снимается вместе с кожухом(4 болта по периметру) Болты расположены в конченных местах, всё для людей, поэтому нижние лучше на подъёмнике отворачивать. Странно что снизу просто направляющие не сделали. Не смотря на то что все четыре болта откручены, эта херь болтается, но не вылазит(с*ки) нужно снять перед этим вентилятор с термомуфтой(если он есть, с 2002 года её не ставят). Вот тогда он вроде бы почти вылазит, но опять засада - крайслер всё продумал, оно снимается при слитом антифризе и снятом верхнем патрубке радиатора!!! :aq: Кол в зад забить тому кто это придумал!!!:aq: Я ни чего не сливал и не снимал, просто на пластиковом кожухе отрезал ножницами часть крепёжного уха которая упиралась в патрубок, и эта хрень вылезла вверх. Ну естессно нужно не забыть отключить разъём питания вентака от проводки.
Я так и сделал. Открутил четыре гайки.Снял верхний патрубок от радиатора,так как действительно эти сцука ушки не проходят.снял вентилятор с термомуфтой и вытащил электро вентилятор. Замкнув вентилятор на прямую он не показал признаков жизни. Хотел отдать спецам сделать но их у нас не делают,вернее я не знаю мож кто и делает.одним отвез,отказали.Вот теперь думаю разобрать самому посмотреть? заколхозить другой маторчик или вентель? или заказать новый или с разбора?

Artery
21.01.2011, 15:36
Я так и сделал. Открутил четыре гайки.Снял верхний патрубок от радиатора,так как действительно эти сцука ушки не проходят.снял вентилятор с термомуфтой и вытащил электро вентилятор. Замкнув вентилятор на прямую он не показал признаков жизни. Хотел отдать спецам сделать но их у нас не делают,вернее я не знаю мож кто и делает.одним отвез,отказали.Вот теперь думаю разобрать самому посмотреть? заколхозить другой маторчик или вентель? или заказать новый или с разбора?

Мотор там вообще то Бошевский стоИт. Посмотри на вентаки от Волгалища, внешне очень похож, даже крепления, вопрос только по валу остаётся. Если от руки крутится а от аккума на прямую нет, то 99% щётки стёрлись, можно и заменить если не лень. Сам мотор без проблем разбирается и собирается если что. Я из 2-х один собирал, у одного подшипник разбило со стороны лопастей, а у другого от щёток ни чего не осталось. Если будешь со щётками колдовать, смотри внимательно за пружинками которые поджимают щётки - они попытаются потеряться :ag: если что у меня 3 запасные есть. А неоригинал искал мотор отдельно?

Крайслер
21.01.2011, 15:59
В продолжении темы. Короче снял Я вентель и сегодня разобрал. Разбирал с небольшим трудом,так как не хотел повредить или сломать чего! При разборе моторчика столкнулся с проблемой,ну ни как вентилятор не хотел сниматься с вала,и кипятком грел и постукивал,вентилятор прикипел к валу,так как он одет на вал на который запрессован металлический треугольник на который в пазы садится вентилятор . Сам моторчик разбирать проблем нет. при разборе обнаружилось что умерли щетки , сам мотрчик был в ужасном состоянии. отдал Я его в ремонт,но мне сказали,что реанимировать его не получиться,так как вал опустился вниз и щетки не встают на свое место,ну и еще много чего наговорили. Просчитав все за и против решил временно сколхозить моторчик от советского авто прома. Приехал в магазин подобрал похожий моторчик,кстати по размерам и креплению подошел от ТАЗа.Только вместо отверстий под крепление моторчика , впрессованы шпильки и сам вентилятор крепится к моторчику путем закручивания гайки(на жипе вентилятор крепиться к моторчику штопором)
По диаметру валы на моторчиках одинаковые,только родной на штопоре,а имплантант на резьбе. Чтобы держался родной вентилятор необходимо металлический треугольник ,который стоит на вале родного моторчика поставить на Тазовский.С помощью Молотка,болгарки и всех ругательных слов снял я все таки этот треугольник с вала.(не пинайте ногами,переехал в новый дом,в гараже еще нет ни съемников,ни соответствующего инструмента) Болгаркой срезал юбку на данном треугольнике и запрессовал его в новый моторчик.Потом болгаркой срезал на новом моторчике шпильки,просверлил в этом месте отверстия и моторчик как родной сел в кожух вентилятора,потом вставил вентилятор в моторчик прикрутил его ну и припаял родные провода,все получилось как родное.

NEW
25.01.2011, 09:48
Я вот так его победил: http://jeep4x4club.ru/topic/6539-remont-ventiljatora-ohlazhdenija/

Крайслер
25.01.2011, 12:25
Я вот так его победил: http://jeep4x4club.ru/topic/6539-remont-ventiljatora-ohlazhdenija/

Моторчик был в аналогичном состоянии как на фото, но я так настучался по оси пока снимал вентилятор,что он ушел вниз и поэтому пришлось колхозить тазовский. Еще этот треугольник,что на первой фото ели снял благодаря болгарке!

Artery
25.01.2011, 12:53
В продолжении темы. Короче снял Я вентель и сегодня разобрал. Разбирал с небольшим трудом,так как не хотел повредить или сломать чего! При разборе моторчика столкнулся с проблемой,ну ни как вентилятор не хотел сниматься с вала,и кипятком грел и постукивал,вентилятор прикипел к валу,так как он одет на вал на который запрессован металлический треугольник на который в пазы садится вентилятор . Сам моторчик разбирать проблем нет. при разборе обнаружилось что умерли щетки , сам мотрчик был в ужасном состоянии. отдал Я его в ремонт,но мне сказали,что реанимировать его не получиться,так как вал опустился вниз и щетки не встают на свое место,ну и еще много чего наговорили. Просчитав все за и против решил временно сколхозить моторчик от советского авто прома. Приехал в магазин подобрал похожий моторчик,кстати по размерам и креплению подошел от ТАЗа.Только вместо отверстий под крепление моторчика , впрессованы шпильки и сам вентилятор крепится к моторчику путем закручивания гайки(на жипе вентилятор крепиться к моторчику штопором)
По диаметру валы на моторчиках одинаковые,только родной на штопоре,а имплантант на резьбе. Чтобы держался родной вентилятор необходимо металлический треугольник ,который стоит на вале родного моторчика поставить на Тазовский.С помощью Молотка,болгарки и всех ругательных слов снял я все таки этот треугольник с вала.(не пинайте ногами,переехал в новый дом,в гараже еще нет ни съемников,ни соответствующего инструмента) Болгаркой срезал юбку на данном треугольнике и запрессовал его в новый моторчик.Потом болгаркой срезал на новом моторчике шпильки,просверлил в этом месте отверстия и моторчик как родной сел в кожух вентилятора,потом вставил вентилятор в моторчик прикрутил его ну и припаял родные провода,все получилось как родное.

:bf: молодец. Опиши как оно дует, и от какого именно ТАЗа мотор.

NEW
25.01.2011, 13:24
Мне колхозить от таза не получится, у меня 2-х скоростной (3 провода).
У моего под фарой нет релюшки, стоят 2 обычные нормально разомкнутые в блоке предохранителей, у АКБ.

Крайслер
25.01.2011, 17:27
Мне колхозить от таза не получится, у меня 2-х скоростной (3 провода).
У моего под фарой нет релюшки, стоят 2 обычные нормально разомкнутые в блоке предохранителей, у АКБ.

Ну да у тебя год четвертый!

Крайслер
25.01.2011, 17:28
:bf: молодец. Опиши как оно дует, и от какого именно ТАЗа мотор.

Дует нормально! Попробую снять видео и выложить в инет! Только научите как делать видео в инете? Куда выкладывать?

Artery
25.01.2011, 21:18
Мне колхозить от таза не получится, у меня 2-х скоростной (3 провода).
У моего под фарой нет релюшки, стоят 2 обычные нормально разомкнутые в блоке предохранителей, у АКБ.

:ai: сфотай!

Artery
25.01.2011, 21:19
Дует нормально! Попробую снять видео и выложить в инет! Только научите как делать видео в инете? Куда выкладывать?

Я в смысле мощнее или так же как было, по очучениям.

Крайслер
25.01.2011, 21:38
Я в смысле мощнее или так же как было, по очучениям.

А Я не знаю хуже или лучше,так как Я купил уже с убитым моторчиком!

Крайслер
28.01.2011, 09:24
Вот так крутит- http://www.youtube.com/watch?v=HoQC0AlywRQ

На первой и третьей фото стрелкой указано то место где стаяла приблуда(натяжитель) который находится на второй фото .Что это колхоз? Или там и должен стоять натяжитель? С ним ремень не смог поставить.Его снял и компресор в платную прижал к движку,только после этого натянул ремень. На последней фотке моторчик от Таза который я поставил на вентель и на четвертой соотвественно моторчик с вентелем

Artery
28.01.2011, 10:49
На счёт натяжного механизьма, уверен что колхоз. Ты проверь как себя чувствует натяжной ролик, может он помер давно, а на сервисе предложили такой выход из ситуации. Я кстати одобряю, помоему так надёжнее и всегда можно подтянуть и ремней подойдёт при подборе гораздо больше. Главное чтоб капот закрывался :ag:. А вентак ты уже поставил? Как с температурой дела? В тяжёлые условия попадал?

NEW
28.01.2011, 15:25
:ai: сфотай!

Сфотать что? Релюхи в блоке предохранителей?

Artery
28.01.2011, 19:34
Сфотать что? Релюхи в блоке предохранителей?

Ага, где они стоЯт, мне интересно чем блоки различаются.

NEW
28.01.2011, 21:44
Ага, где они стоЯт, мне интересно чем блоки различаются.

Ок, щёлкну и сюда выложу.

Крайслер
30.01.2011, 15:04
На счёт натяжного механизьма, уверен что колхоз. Ты проверь как себя чувствует натяжной ролик, может он помер давно, а на сервисе предложили такой выход из ситуации. Я кстати одобряю, помоему так надёжнее и всегда можно подтянуть и ремней подойдёт при подборе гораздо больше. Главное чтоб капот закрывался :ag:. А вентак ты уже поставил? Как с температурой дела? В тяжёлые условия попадал?

Нет еще не ставил,подшипники нужно поменять, натяжной ролик сцуко шумит!

NEW
07.02.2011, 11:33
Фото блока реле:

Andrew54
04.03.2011, 19:52
Раз в месяц горели релюшки вентилятора, которое под фарой, задолбался менять. Нагревалось так, что оплавлялись контакты в разъёме. Прикинул чё-к-чему, значит вентилятор из-за износа потребляет ток больше чем положено. Не стал заниматься разборкой-ремонтом, купил в волговском магазине бошевский вентилятор в сборе (номер BOSCH 0130303243), не стал переставлять крыльчатку, так с этой и поставил - подошёл отлично, только разъем переделал. Так же заменил разъём на релюхе (номер chrysler 05013979AA под заказ), так как там все поплавилось и из-за плохого контакта так же мог происходить перегрев. Смастерил радиатор для релюхи из обрезков алюминиевых уголков и вынес эту релюху из под фары к решетке радиатора, чтобы ее обдувало воздухом. Ну и в довершение всего купил на разборке б/у вентилятор с термомуфтой от 5,2 и прикрутил его вторым номером, подошёл как родной (на зиму его снял за ненадобностью).
И вот после этих всех комплексных мер наконец-то забыл про проблемы с перегревом. А то едешь летом, одним глазом в окно, а вторым на стрелку температуры...

ЗЫМ
13.04.2011, 12:25
Просмотрел тему - вспомнился свой опыт... Целая эпопея была.

Начиналось так: начала греться коробка... На СХ27 Александр диагноз поставил - вентилятор. И понеслось...
С разборкой все получилось, диагноз - стерлись щетки (даже где то в факе фотки выкладывал), поменял тогда их на какие то от электроинструмента. Хватило на месяц - оказались мягче, стерлись в ноль...

Следующая эпопея - заказал неоригинал, пришел с 2-мя проводами (у меня 04 год, и надо 3 провода), ну куда деваться - переделал разъем, подключил. Но подключил на минимальную скорость - в результате хватило месяцев на 5... Опять все стерлось...

Потом был вариант - подобрали на разборке блок вентиляторов от пятикрузера - там движки по размерам аналогичные (2 шт), поставил первый - хватило на неделю... заклинило... поставил второй - сгорел через день... Пусковой ток большой, обмотки не рассчитаны.

В общем... Потом прошерстил инет и магазы на предмет подходящего по параметрам моторчика - и подобрал. По токам и по размерам подходит от волги (цена вопроса 1550 руб), там только разъем переделать. В нем два провода, подключил на вторую скорость. Стоит уже более года, прошлое лето все спокойно пережило, ни разу с перегревом проблем не возникло.

Вот такая эпопея.
Зато навострился вентилятор выдергивать, без снятия шлангов и слива охлаждайки, можно в соревнованиях участвовать :)))

Еслиб кризис не прижал - поставил бы сразу оригинал, но на тот момент выложить такую сумму за вентилятор в сборе, небыло возможности, а моторчики такие отдельно не нашел.

Gadget
13.04.2011, 14:50
Что-то часто темы про реле, щетки и т.д. появляться начали, видимо время приходит.

Alchi
23.07.2011, 23:14
Я снимал, разбирал и пересыпал сам моторчик. Что тебя интересует? Снимается вместе с кожухом(4 болта по периметру) Болты расположены в конченных местах, всё для людей, поэтому нижние лучше на подъёмнике отворачивать. Странно что снизу просто направляющие не сделали. Не смотря на то что все четыре болта откручены, эта херь болтается, но не вылазит(с*ки) нужно снять перед этим вентилятор с термомуфтой(если он есть, с 2002 года её не ставят). Вот тогда он вроде бы почти вылазит, но опять засада - крайслер всё продумал, оно снимается при слитом антифризе и снятом верхнем патрубке радиатора!!! :aq: Кол в зад забить тому кто это придумал!!!:aq: Я ни чего не сливал и не снимал, просто на пластиковом кожухе отрезал ножницами часть крепёжного уха которая упиралась в патрубок, и эта хрень вылезла вверх. Ну естессно нужно не забыть отключить разъём питания вентака от проводки.
Вчера думал ты преувеличиваешь....
Сегодня понял, как ты себя сдерживал, пока писал эти строчки!!!!
ДАЙ БОГ ТОМУ ЗДОРОВЬЯ КТО ПРИДУМАЛ КРЕПЛЕНИЕ ЭТОГО КОЖУХА!!!!!!!!!!!!!!!! :aq::aq::aq::aq:
Это жесть. мудилы... я понимаю в малолитражках чуть че движок вынимай, но мля чирок немаленькая машина, к чему такие приколы

жека нск
24.07.2011, 07:37
Прошол "эпопею" с вентирятором-реле(очень надеюсь что прошол).У меня кожух держится на трех винтах,нет того что за рулевым редуктором.Чтобы снять кожух требуется меньше пяти минут.
Подходит электромоторчик от "Волги",но закрепить грамотно крыльчатку не получилось.Итог,неделя и моторчик умер смертью храбрых)).Купил дубликать,цена 1450 руб,цена "Волговского"1350.

Alchi
25.07.2011, 11:55
А как ты мимо патрубка-то пронес его?