Вход

Просмотр полной версии : TPS


Thrustmaster
17.05.2018, 16:45
Ездил- ездил. Чек не горел. На днях приобрёл сканер, вычитал в памяти ошибку 0123. Высокое напряжение датчика дроссельной заслонки. Смотрю показания датчика. Показывает его открытие на 87 процентов. На поворот дросселя рукой никак не реагирует. Скидываю разъём с датчика. Нахожу на нём минус, +5 Вольт подачи. А на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт. Проверяю схему- действительно, этот провод сигнальный и идёт напрямую на блок управления двигателем.
Завтра попробую прозвонить провод от ЭБУ до датчика. Может, ещё какие варианты будут? Может, кто сталкивался с таким...

doxtor
17.05.2018, 18:05
На сигнальном проводе надо мерить с подключенным ИСПРАВНЫМ датчиком... Ради интереса могу конечно у себя глянуть, что там на отключенном проводе висит, но по идее, если это вход, то на нем "без нагрузки" висеть может в принципе что угодно...

Thrustmaster
17.05.2018, 18:37
Не согласен. Это вход, на который должно подаваться напряжение. Соответственно, на нём не должно быть встречного напряжения.

doxtor
17.05.2018, 21:04
Не согласен. Это вход, на который должно подаваться напряжение. Соответственно, на нём не должно быть встречного напряжения.

А что такое "встречное" напряжение? Наводки например или потенциал на неподтянутом pn-переходе - это тоже "встречное напряжение"? У тебя вход свободным болтается... Подтяни его хотя бы через резюк в 10КОм к + или к 0 и мерь тогда... Вот если и тогда напруга останется на примерно том же уровне - есть повод задуматься о живости входа. А так - обычное явление: потенциал какой-то есть, но это пока тока нет... хотя бы мизерного.

ЗЫ: и TPS - это тупейший переменник у нас, не помню точно, но что-то с размахом от 300Ом до 6КОм (могу путать!) Кроме того, первая нога там нифига не чистая земля (sensor return) - она приходит на разъем мозгов именно с таким названием... да и чистой земли там по смыслу вроде как быть не должно. Нафига она там? Чтобы резистор греть?

http://www.jeepforum.com/forum/f9/tps-sensor-problems-598075/

Thrustmaster
19.05.2018, 07:29
Не знаю как на джипе(а это очень странная машина, как оказалось), но обычно сигнал с датчика приходит прямо на микросхему-контроллер. Через сопротивление, как ограничитель тока. Ну и пару конденсаторов параллельно, как фильтр. Активных компонентов там нет.
Что касательно "земли", то она обычная. Зачем там что-то необычное изобретать? Вот схема:

Thrustmaster
19.05.2018, 07:37
Кстати, я вчера пошевелил проводку и появились показания датчика на сканере. Проверять напряжение на разъёме я от радости не стал. А надо было, для понимания процесса. Весь день ездил, всё было нормально. Когда не нормально, это сразу ощущается- при сбросе газа двигатель хочет заглохнуть, обороты падают или вовсе глохнет. Но в памяти, всё равно, появилась ошибка 0123. Видимо, в какой-то момент что-то на мгновение случилось.
И эта ошибка означает что на входе в ЭБУ напряжение выше чем 5 Вольт. То есть, какое-то левое. Ведь показания датчика не могут быть выше опорного напряжения в пять Вольт.

Ёсик
19.05.2018, 09:11
Нахожу на нём минус, +5 Вольт подачи. А на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт. Проверяю схему- действительно, этот провод сигнальный и идёт напрямую на блок управления двигателем.
+5 нужно измерять относительно массы датчиков а не массы кузова.
на сигнальном при установленом ДПДЗ напряжение долно быть от 0.8 до 0.48
сигнал это напряжение - от него эбу танцует.

Ёсик
19.05.2018, 09:13
на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт.
это силовое(опороное напряжение?)? мультиметром измерять нельзя без нагрузки.иначе показания плавать будут и там и там наведенные токи

dimanoid
19.05.2018, 09:59
не пугай народ наведенными токами. нет там такого.
это нормальное свойство источников питания без нагрузки выдавать неизвестно что, а с подключением нагрузки ровно 5 красивых вольт. сам что раз так наиопывался. берешь блок питания - на выходе напруга не соответствует наклейке на 0.5-1-1.5 вольта. *** думаешь, амно купил. подключаешь нагрузку - шоколад

dimanoid
19.05.2018, 10:10
вообще сначала надо проверить звонится ли минус датчика с землей кузова. если нет или как то непонятно, то вполне возможно что питание датчиков иди двуполятное или выходные цепи стабилизаторов изолированы от массы каким то извращенным способом и тыканье в датчик и кузов показывает нечто, не имеющее диагностического значения. плюс ко всему путь от датчика к точке на кузове может быть на столько тернист, что мультиметр покажет абсолютно другие значения в сравнении с минусом или землей датчика.
в идеале проверять на разьеме датчика и сравнивать для контроля с напряжением на соответствующем пине мозга. ну и исходить из того, что точность цешки может быть ни в звезду, а она в прочентном отношении к измеряемой величине тем хуже, чем эта величина меньше.

Thrustmaster
19.05.2018, 21:03
+5 нужно измерять относительно массы датчиков а не массы кузова.
на сигнальном при установленом ДПДЗ напряжение долно быть от 0.8 до 0.48
сигнал это напряжение - от него эбу танцует.

Масса датчиков= масса кузова. Если их минуса изолированы, а какое-нибудь опорное напряжение относительно их разное, то это- неисправность. Но я померил и так и так. Одно и то же.
Сегодня ездил и ошибка не вываливалась.
P.S. спасибо всем отписавшимся. Я ваше мнение учитываю и проверяю ваши предположения(затем и пишу на форуме). Несмотря на моё с вами несогласие, может быть, в каких-то моментах. И прошу мои доводы рассматривать как точку зрения, а не догму.

doxtor
19.05.2018, 21:51
Что касательно "земли", то она обычная. Зачем там что-то необычное изобретать? Вот схема:

На твоей-же схеме нарисовано SENSOR(!) Ground - это нифига не тоже самое, что гайка на крыле. В том плане, что когда все "в идеале" это одно и тоже, но если, например, на мозги приходит "хреновая" масса, либо есть какая-то подтяжка массы к +, из-за фигового контакта, то потенциал на кузове и потенциал на sensor ground будут разными (между ними напругу можно намерить!) и соответственно разными будут результаты измерений. Речь об этом.

doxtor
19.05.2018, 21:53
не пугай народ наведенными токами. нет там такого.
это нормальное свойство источников питания без нагрузки выдавать неизвестно что, а с подключением нагрузки ровно 5 красивых вольт. сам что раз так наиопывался. берешь блок питания - на выходе напруга не соответствует наклейке на 0.5-1-1.5 вольта. *** думаешь, амно купил. подключаешь нагрузку - шоколад

Так делает плохой китайский блок питания. Хороший китайский "стабилизированный" на холостом должен выдавать ту же напругу, что и под нагрузкой.

Ёсик
20.05.2018, 03:57
Масса датчиков= масса кузова
в данном случае масса датчиков это минус после стабилизатора напряжения в ЭБУ .
из эбу выходит отдельный пин и идет праводкой по всему кузову с другим цветом,и нигде ни в одном месте не соединяется с кузовом. лично не лазил в схему эбу но показания плывут если подключать массу датчиков к массе кузова. кстате их между собой не соединять.

Thrustmaster
20.05.2018, 09:05
в данном случае масса датчиков это минус после стабилизатора напряжения в ЭБУ .
из эбу выходит отдельный пин и идет праводкой по всему кузову с другим цветом,и нигде ни в одном месте не соединяется с кузовом. лично не лазил в схему эбу но показания плывут если подключать массу датчиков к массе кузова. кстате их между собой не соединять.

Так минус- всегда минус. Он не стабилизируется. Стабилизируется плюс. А берётся минус для датчиков, и нигде не соединяется с кузовом, прямо из мозгов, для защиты и точности показаний.

Thrustmaster
20.05.2018, 09:08
На твоей-же схеме нарисовано SENSOR(!) Ground - это нифига не тоже самое, что гайка на крыле. В том плане, что когда все "в идеале" это одно и тоже, но если, например, на мозги приходит "хреновая" масса, либо есть какая-то подтяжка массы к +, из-за фигового контакта, то потенциал на кузове и потенциал на sensor ground будут разными (между ними напругу можно намерить!) и соответственно разными будут результаты измерений. Речь об этом.

Ну, я об этом же и говорю, что если эти два минуса становятся "разными", то это- неисправность. И если всё нормально, то это один и тот-же общий минус.

Ёсик
20.05.2018, 09:49
Так минус- всегда минус. Он не стабилизируется. Стабилизируется плюс.
легко стабилизируется как минус так и плюс. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/sbec/circuit.htm
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
на катушку идет постоянный плюс - сигнал минусом.
на генератор идет постоянный плюс управление шунтом идет минусом(мосфет в ЭБУ замыкает в шиме шунт на массу кузова)
на форсунки идет постоянный плюс - минусом управление

На TCU акпп(ав4) идет отдельная масса(кузова)(пин 7) по праводке от ЭБУ двс(пин 11 или 12 они спаяны вместе и имеют одинаковый цвет) и отдельная масса (датчиков)(пин 3) отдельным проводом от ЭБУ двс(пин 4).
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm

лично я не эксперементировал с замыканием масс между собой но Леха из Анино и Самороков Егор оба говорят что замыкание быть не должно. Леха вот телефон позвони ему после 11:00 по москве 8 964 723 17 85

Thrustmaster
20.05.2018, 13:57
лично я не эксперементировал с замыканием масс между собой но Леха из Анино и Самороков Егор оба говорят что замыкание быть не должно. Леха вот телефон позвони ему после 11:00 по москве 8 964 723 17 85

Так я тоже не собираюсь соединять минусы эти. Понимаю, что они должны идти раздельно. Но они соединены между собой в ЭБУ. После того, как минус на датчики вышел из ЭБУ, он не должен соединяться с массой. Именно поэтому нормальные инсталляторы караудио берут минус для всех устройств из одного места. Особенно это важно, если система сложная.

Thrustmaster
20.05.2018, 14:12
легко стабилизируется как минус так и плюс. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/sbec/circuit.htm
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
на катушку идет постоянный плюс - сигнал минусом.
на генератор идет постоянный плюс управление шунтом идет минусом(мосфет в ЭБУ замыкает в шиме шунт на массу кузова)
на форсунки идет постоянный плюс - минусом управление

На TCU акпп(ав4) идет отдельная масса(кузова)(пин 7) по праводке от ЭБУ двс(пин 11 или 12 они спаяны вместе и имеют одинаковый цвет) и отдельная масса (датчиков)(пин 3) отдельным проводом от ЭБУ двс(пин 4).
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm



Схемы по ссылкам ни о чём не говорят. Это не электрические схемы. То, что возможна коммутация минуса на устройство, а не плюса, мне известно.
Стабилизируется- значит используется схема с компенсацией напряжения в зависимости от нагрузки. А если это минус(масса), то там нечего стабилизировать. И совершенно неважно что коммутируется на потребитель- плюс или минус.
Мы же под словом "стабилизируется", тут, имеем в виду отдельный источник питания(5 Вольт). Хотя он и не совсем отдельный, так как не отвязан от бортового напряжения гальванически. ЭБУ делает из 12 Вольт 5 Вольт и стабилизирует их. Но минус всегда остаётся минусом. С ним ничего не происходит.

Thrustmaster
20.05.2018, 14:19
И давайте тему минуса оставим в покое. С ним всё ясно- Провод, подающий минус на датчики не должен соединяться с массой.
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет? Я утверждаю, что не должно. Так как электрическую схему блока управления мы, наверное, не найдём, то было бы неплохо, чтоб кто-нибудь измерил на заведомо исправной машине напряжение на этом проводе относительно минуса в разъёме. При отключенном датчике. У меня 4 литра мотор. И датчик на 4,7 другой. По-крайней мере, распиновка точно другая.

Ёсик
20.05.2018, 15:32
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет?
измерять под нагрузкой - потом думать. Нагрузкой может служить слабоватная лампочка несветодиод
Какой именно стабилизатор стоит в ЭБУ я не знаю. напряжение 5в опорное относительно именно минуса(массы датчиков) и сигнал уходит в ЭБУ тоже относительно минуса(массы датчиков) - саму элсхему ЭБУ не видел по этому как развязаны минусы (силовой и сигнальный) не знаю. http://www.diagram.com.ua/li/sn.gif
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D 0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D0%BE% 20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%83%20%D1%81%D1%85%D0 %B5%D0%BC%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages% 2F904539_stabilizator-napryazheniya-12v.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=10750

dimanoid
20.05.2018, 16:57
Так делает плохой китайский блок питания. Хороший китайский "стабилизированный" на холостом должен выдавать ту же напругу, что и под нагрузкой.

а в блоке управления хороший китайский или не очень?
и не забывай что схемотехника и элементарная база конца 90-х

doxtor
20.05.2018, 17:44
а в блоке управления хороший китайский или не очень?
и не забывай что схемотехника и элементарная база конца 90-х

Да х его з - какой там стоит, но у меня напруга 5.0ххх на этой ноге...

doxtor
20.05.2018, 17:51
И давайте тему минуса оставим в покое. С ним всё ясно- Провод, подающий минус на датчики не должен соединяться с массой.
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет? Я утверждаю, что не должно. Так как электрическую схему блока управления мы, наверное, не найдём, то было бы неплохо, чтоб кто-нибудь измерил на заведомо исправной машине напряжение на этом проводе относительно минуса в разъёме. При отключенном датчике. У меня 4 литра мотор. И датчик на 4,7 другой. По-крайней мере, распиновка точно другая.

... Ты померь напругу на этом конце, когда датчик к нему подключен... там подлезть можно, если резинки с торца разъема повыковыривать... Когда он в воздухе - смотреть бессмысленно. Там что угодно может быть... И датчики 4.0 и 4.7 вроде одинаковые стоят. С чего он другой?

ЗЫ: я померю, конечно, когда к гаражу ближе буду... Правда одному тут уже 2-й месяц как шаровые померить обещал.. никак не докопаюсь до них...

Thrustmaster
21.05.2018, 13:04
Сейчас с напряжением всё нормально. На подключенном датчике. Сканером всё чётко просматривается.
На схеме, что я приклеил на первой странице, распиновка TPS у 4,0 и 4,7 разная. Но описание этого не поместилось на картинку. В мануале, если всю страницу смотреть- там написано.

Thrustmaster
21.05.2018, 13:12
Холодно у нас сейчас, снег идёт. Машина на улице стоит. Как потеплеет, удостоверюсь, что показания датчика в порядке, сниму разъём и замерю напряжение на отключенном сигнальном проводе.
:) Будем делать ставки, что я там обнаружу?

dimanoid
21.05.2018, 17:10
ну видимо древнюю сауну с древними проститутками. и все естественно в неественных позах и кому то едят

dimanoid
21.05.2018, 17:10
копай!

Ёсик
21.05.2018, 20:35
TPS у 4,0 и 4,7 разная.
чем отличается?

doxtor
22.05.2018, 00:46
Сейчас с напряжением всё нормально. На подключенном датчике. Сканером всё чётко просматривается.
На схеме, что я приклеил на первой странице, распиновка TPS у 4,0 и 4,7 разная. Но описание этого не поместилось на картинку. В мануале, если всю страницу смотреть- там написано.
По номерам по-моему одинаково бьется... Гляну ради интереса...

Thrustmaster
22.05.2018, 13:06
чем отличается?

Обратите внимание на условные обозначения снизу: одна точка- 4 литра, две- 4,7. Посмотрите на датчик пдз на схеме. Контакты 2 и 3 у них поменяны местами. Сигнал и земля.

Thrustmaster
22.05.2018, 13:08
Блин, ужалась картинка плохо видно...

doxtor
22.05.2018, 21:58
Блин, ужалась картинка плохо видно...

Интересное кино... А у меня как раз какой-то датчик валялся... по посадочным такой-же, а сопротивления какие-то дикие выдавал... Надо посмотреть, мож там просто ноги попутаны под 4.0