Просмотр полной версии : TPS
Thrustmaster
17.05.2018, 16:45
Ездил- ездил. Чек не горел. На днях приобрёл сканер, вычитал в памяти ошибку 0123. Высокое напряжение датчика дроссельной заслонки. Смотрю показания датчика. Показывает его открытие на 87 процентов. На поворот дросселя рукой никак не реагирует. Скидываю разъём с датчика. Нахожу на нём минус, +5 Вольт подачи. А на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт. Проверяю схему- действительно, этот провод сигнальный и идёт напрямую на блок управления двигателем.
Завтра попробую прозвонить провод от ЭБУ до датчика. Может, ещё какие варианты будут? Может, кто сталкивался с таким...
На сигнальном проводе надо мерить с подключенным ИСПРАВНЫМ датчиком... Ради интереса могу конечно у себя глянуть, что там на отключенном проводе висит, но по идее, если это вход, то на нем "без нагрузки" висеть может в принципе что угодно...
Thrustmaster
17.05.2018, 18:37
Не согласен. Это вход, на который должно подаваться напряжение. Соответственно, на нём не должно быть встречного напряжения.
Не согласен. Это вход, на который должно подаваться напряжение. Соответственно, на нём не должно быть встречного напряжения.
А что такое "встречное" напряжение? Наводки например или потенциал на неподтянутом pn-переходе - это тоже "встречное напряжение"? У тебя вход свободным болтается... Подтяни его хотя бы через резюк в 10КОм к + или к 0 и мерь тогда... Вот если и тогда напруга останется на примерно том же уровне - есть повод задуматься о живости входа. А так - обычное явление: потенциал какой-то есть, но это пока тока нет... хотя бы мизерного.
ЗЫ: и TPS - это тупейший переменник у нас, не помню точно, но что-то с размахом от 300Ом до 6КОм (могу путать!) Кроме того, первая нога там нифига не чистая земля (sensor return) - она приходит на разъем мозгов именно с таким названием... да и чистой земли там по смыслу вроде как быть не должно. Нафига она там? Чтобы резистор греть?
http://www.jeepforum.com/forum/f9/tps-sensor-problems-598075/
Thrustmaster
19.05.2018, 07:29
Не знаю как на джипе(а это очень странная машина, как оказалось), но обычно сигнал с датчика приходит прямо на микросхему-контроллер. Через сопротивление, как ограничитель тока. Ну и пару конденсаторов параллельно, как фильтр. Активных компонентов там нет.
Что касательно "земли", то она обычная. Зачем там что-то необычное изобретать? Вот схема:
Thrustmaster
19.05.2018, 07:37
Кстати, я вчера пошевелил проводку и появились показания датчика на сканере. Проверять напряжение на разъёме я от радости не стал. А надо было, для понимания процесса. Весь день ездил, всё было нормально. Когда не нормально, это сразу ощущается- при сбросе газа двигатель хочет заглохнуть, обороты падают или вовсе глохнет. Но в памяти, всё равно, появилась ошибка 0123. Видимо, в какой-то момент что-то на мгновение случилось.
И эта ошибка означает что на входе в ЭБУ напряжение выше чем 5 Вольт. То есть, какое-то левое. Ведь показания датчика не могут быть выше опорного напряжения в пять Вольт.
Нахожу на нём минус, +5 Вольт подачи. А на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт. Проверяю схему- действительно, этот провод сигнальный и идёт напрямую на блок управления двигателем.
+5 нужно измерять относительно массы датчиков а не массы кузова.
на сигнальном при установленом ДПДЗ напряжение долно быть от 0.8 до 0.48
сигнал это напряжение - от него эбу танцует.
на сигнальном проводе(при отключенном датчике) 5,7 Вольт.
это силовое(опороное напряжение?)? мультиметром измерять нельзя без нагрузки.иначе показания плавать будут и там и там наведенные токи
dimanoid
19.05.2018, 09:59
не пугай народ наведенными токами. нет там такого.
это нормальное свойство источников питания без нагрузки выдавать неизвестно что, а с подключением нагрузки ровно 5 красивых вольт. сам что раз так наиопывался. берешь блок питания - на выходе напруга не соответствует наклейке на 0.5-1-1.5 вольта. *** думаешь, амно купил. подключаешь нагрузку - шоколад
dimanoid
19.05.2018, 10:10
вообще сначала надо проверить звонится ли минус датчика с землей кузова. если нет или как то непонятно, то вполне возможно что питание датчиков иди двуполятное или выходные цепи стабилизаторов изолированы от массы каким то извращенным способом и тыканье в датчик и кузов показывает нечто, не имеющее диагностического значения. плюс ко всему путь от датчика к точке на кузове может быть на столько тернист, что мультиметр покажет абсолютно другие значения в сравнении с минусом или землей датчика.
в идеале проверять на разьеме датчика и сравнивать для контроля с напряжением на соответствующем пине мозга. ну и исходить из того, что точность цешки может быть ни в звезду, а она в прочентном отношении к измеряемой величине тем хуже, чем эта величина меньше.
Thrustmaster
19.05.2018, 21:03
+5 нужно измерять относительно массы датчиков а не массы кузова.
на сигнальном при установленом ДПДЗ напряжение долно быть от 0.8 до 0.48
сигнал это напряжение - от него эбу танцует.
Масса датчиков= масса кузова. Если их минуса изолированы, а какое-нибудь опорное напряжение относительно их разное, то это- неисправность. Но я померил и так и так. Одно и то же.
Сегодня ездил и ошибка не вываливалась.
P.S. спасибо всем отписавшимся. Я ваше мнение учитываю и проверяю ваши предположения(затем и пишу на форуме). Несмотря на моё с вами несогласие, может быть, в каких-то моментах. И прошу мои доводы рассматривать как точку зрения, а не догму.
Что касательно "земли", то она обычная. Зачем там что-то необычное изобретать? Вот схема:
На твоей-же схеме нарисовано SENSOR(!) Ground - это нифига не тоже самое, что гайка на крыле. В том плане, что когда все "в идеале" это одно и тоже, но если, например, на мозги приходит "хреновая" масса, либо есть какая-то подтяжка массы к +, из-за фигового контакта, то потенциал на кузове и потенциал на sensor ground будут разными (между ними напругу можно намерить!) и соответственно разными будут результаты измерений. Речь об этом.
не пугай народ наведенными токами. нет там такого.
это нормальное свойство источников питания без нагрузки выдавать неизвестно что, а с подключением нагрузки ровно 5 красивых вольт. сам что раз так наиопывался. берешь блок питания - на выходе напруга не соответствует наклейке на 0.5-1-1.5 вольта. *** думаешь, амно купил. подключаешь нагрузку - шоколад
Так делает плохой китайский блок питания. Хороший китайский "стабилизированный" на холостом должен выдавать ту же напругу, что и под нагрузкой.
Масса датчиков= масса кузова
в данном случае масса датчиков это минус после стабилизатора напряжения в ЭБУ .
из эбу выходит отдельный пин и идет праводкой по всему кузову с другим цветом,и нигде ни в одном месте не соединяется с кузовом. лично не лазил в схему эбу но показания плывут если подключать массу датчиков к массе кузова. кстате их между собой не соединять.
Thrustmaster
20.05.2018, 09:05
в данном случае масса датчиков это минус после стабилизатора напряжения в ЭБУ .
из эбу выходит отдельный пин и идет праводкой по всему кузову с другим цветом,и нигде ни в одном месте не соединяется с кузовом. лично не лазил в схему эбу но показания плывут если подключать массу датчиков к массе кузова. кстате их между собой не соединять.
Так минус- всегда минус. Он не стабилизируется. Стабилизируется плюс. А берётся минус для датчиков, и нигде не соединяется с кузовом, прямо из мозгов, для защиты и точности показаний.
Thrustmaster
20.05.2018, 09:08
На твоей-же схеме нарисовано SENSOR(!) Ground - это нифига не тоже самое, что гайка на крыле. В том плане, что когда все "в идеале" это одно и тоже, но если, например, на мозги приходит "хреновая" масса, либо есть какая-то подтяжка массы к +, из-за фигового контакта, то потенциал на кузове и потенциал на sensor ground будут разными (между ними напругу можно намерить!) и соответственно разными будут результаты измерений. Речь об этом.
Ну, я об этом же и говорю, что если эти два минуса становятся "разными", то это- неисправность. И если всё нормально, то это один и тот-же общий минус.
Так минус- всегда минус. Он не стабилизируется. Стабилизируется плюс.
легко стабилизируется как минус так и плюс. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/sbec/circuit.htm
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
на катушку идет постоянный плюс - сигнал минусом.
на генератор идет постоянный плюс управление шунтом идет минусом(мосфет в ЭБУ замыкает в шиме шунт на массу кузова)
на форсунки идет постоянный плюс - минусом управление
На TCU акпп(ав4) идет отдельная масса(кузова)(пин 7) по праводке от ЭБУ двс(пин 11 или 12 они спаяны вместе и имеют одинаковый цвет) и отдельная масса (датчиков)(пин 3) отдельным проводом от ЭБУ двс(пин 4).
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
лично я не эксперементировал с замыканием масс между собой но Леха из Анино и Самороков Егор оба говорят что замыкание быть не должно. Леха вот телефон позвони ему после 11:00 по москве 8 964 723 17 85
Thrustmaster
20.05.2018, 13:57
лично я не эксперементировал с замыканием масс между собой но Леха из Анино и Самороков Егор оба говорят что замыкание быть не должно. Леха вот телефон позвони ему после 11:00 по москве 8 964 723 17 85
Так я тоже не собираюсь соединять минусы эти. Понимаю, что они должны идти раздельно. Но они соединены между собой в ЭБУ. После того, как минус на датчики вышел из ЭБУ, он не должен соединяться с массой. Именно поэтому нормальные инсталляторы караудио берут минус для всех устройств из одного места. Особенно это важно, если система сложная.
Thrustmaster
20.05.2018, 14:12
легко стабилизируется как минус так и плюс. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/sbec/circuit.htm
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
на катушку идет постоянный плюс - сигнал минусом.
на генератор идет постоянный плюс управление шунтом идет минусом(мосфет в ЭБУ замыкает в шиме шунт на массу кузова)
на форсунки идет постоянный плюс - минусом управление
На TCU акпп(ав4) идет отдельная масса(кузова)(пин 7) по праводке от ЭБУ двс(пин 11 или 12 они спаяны вместе и имеют одинаковый цвет) и отдельная масса (датчиков)(пин 3) отдельным проводом от ЭБУ двс(пин 4).
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
Схемы по ссылкам ни о чём не говорят. Это не электрические схемы. То, что возможна коммутация минуса на устройство, а не плюса, мне известно.
Стабилизируется- значит используется схема с компенсацией напряжения в зависимости от нагрузки. А если это минус(масса), то там нечего стабилизировать. И совершенно неважно что коммутируется на потребитель- плюс или минус.
Мы же под словом "стабилизируется", тут, имеем в виду отдельный источник питания(5 Вольт). Хотя он и не совсем отдельный, так как не отвязан от бортового напряжения гальванически. ЭБУ делает из 12 Вольт 5 Вольт и стабилизирует их. Но минус всегда остаётся минусом. С ним ничего не происходит.
Thrustmaster
20.05.2018, 14:19
И давайте тему минуса оставим в покое. С ним всё ясно- Провод, подающий минус на датчики не должен соединяться с массой.
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет? Я утверждаю, что не должно. Так как электрическую схему блока управления мы, наверное, не найдём, то было бы неплохо, чтоб кто-нибудь измерил на заведомо исправной машине напряжение на этом проводе относительно минуса в разъёме. При отключенном датчике. У меня 4 литра мотор. И датчик на 4,7 другой. По-крайней мере, распиновка точно другая.
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет?
измерять под нагрузкой - потом думать. Нагрузкой может служить слабоватная лампочка несветодиод
Какой именно стабилизатор стоит в ЭБУ я не знаю. напряжение 5в опорное относительно именно минуса(массы датчиков) и сигнал уходит в ЭБУ тоже относительно минуса(массы датчиков) - саму элсхему ЭБУ не видел по этому как развязаны минусы (силовой и сигнальный) не знаю. http://www.diagram.com.ua/li/sn.gif
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D 0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D0%BE% 20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%83%20%D1%81%D1%85%D0 %B5%D0%BC%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages% 2F904539_stabilizator-napryazheniya-12v.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=10750
dimanoid
20.05.2018, 16:57
Так делает плохой китайский блок питания. Хороший китайский "стабилизированный" на холостом должен выдавать ту же напругу, что и под нагрузкой.
а в блоке управления хороший китайский или не очень?
и не забывай что схемотехника и элементарная база конца 90-х
а в блоке управления хороший китайский или не очень?
и не забывай что схемотехника и элементарная база конца 90-х
Да х его з - какой там стоит, но у меня напруга 5.0ххх на этой ноге...
И давайте тему минуса оставим в покое. С ним всё ясно- Провод, подающий минус на датчики не должен соединяться с массой.
Мне же интересен момент с напряжением на сигнальном проводе, который идёт на ЭБУ. Должно оно там быть или нет? Я утверждаю, что не должно. Так как электрическую схему блока управления мы, наверное, не найдём, то было бы неплохо, чтоб кто-нибудь измерил на заведомо исправной машине напряжение на этом проводе относительно минуса в разъёме. При отключенном датчике. У меня 4 литра мотор. И датчик на 4,7 другой. По-крайней мере, распиновка точно другая.
... Ты померь напругу на этом конце, когда датчик к нему подключен... там подлезть можно, если резинки с торца разъема повыковыривать... Когда он в воздухе - смотреть бессмысленно. Там что угодно может быть... И датчики 4.0 и 4.7 вроде одинаковые стоят. С чего он другой?
ЗЫ: я померю, конечно, когда к гаражу ближе буду... Правда одному тут уже 2-й месяц как шаровые померить обещал.. никак не докопаюсь до них...
Thrustmaster
21.05.2018, 13:04
Сейчас с напряжением всё нормально. На подключенном датчике. Сканером всё чётко просматривается.
На схеме, что я приклеил на первой странице, распиновка TPS у 4,0 и 4,7 разная. Но описание этого не поместилось на картинку. В мануале, если всю страницу смотреть- там написано.
Thrustmaster
21.05.2018, 13:12
Холодно у нас сейчас, снег идёт. Машина на улице стоит. Как потеплеет, удостоверюсь, что показания датчика в порядке, сниму разъём и замерю напряжение на отключенном сигнальном проводе.
:) Будем делать ставки, что я там обнаружу?
dimanoid
21.05.2018, 17:10
ну видимо древнюю сауну с древними проститутками. и все естественно в неественных позах и кому то едят
dimanoid
21.05.2018, 17:10
копай!
TPS у 4,0 и 4,7 разная.
чем отличается?
Сейчас с напряжением всё нормально. На подключенном датчике. Сканером всё чётко просматривается.
На схеме, что я приклеил на первой странице, распиновка TPS у 4,0 и 4,7 разная. Но описание этого не поместилось на картинку. В мануале, если всю страницу смотреть- там написано.
По номерам по-моему одинаково бьется... Гляну ради интереса...
Thrustmaster
22.05.2018, 13:06
чем отличается?
Обратите внимание на условные обозначения снизу: одна точка- 4 литра, две- 4,7. Посмотрите на датчик пдз на схеме. Контакты 2 и 3 у них поменяны местами. Сигнал и земля.
Thrustmaster
22.05.2018, 13:08
Блин, ужалась картинка плохо видно...
Блин, ужалась картинка плохо видно...
Интересное кино... А у меня как раз какой-то датчик валялся... по посадочным такой-же, а сопротивления какие-то дикие выдавал... Надо посмотреть, мож там просто ноги попутаны под 4.0
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot