Просмотр полной версии : кто какие заменители вентилятора 5.9 ставил?
как то мне кто то писал что есть TYG сразу с диффузором и вроде не дорого.сейчас искал,только дорогущий за десятку нахожу.
если не сложно скиньте номерок и нужен ли к нему штекер фордовский?
WhiteEagle
17.05.2018, 09:38
Только не TYG, а TYC 620950.
Не заморачивайся, толку не будет. Он дует не сильнее виски. В свое время я с этим наэкспериментировался.
А что, десятка это дорого? Помнится, по старому еще доллару я его тыщ за 6 покупал. Сейчас это и будет десятка, не меньше. Даже шнивский сейчас типа пятерки стоит.
мне кто то как то в личку писал,там вместе с диффузором толи 6 толи 8 выходило.сейчас выходит вент 11500 и штекер на него 2,5-3 и сроки полтора месяца,у меня тут лето кончится к тому моменту))))
WhiteEagle
17.05.2018, 09:42
Ну либо я что-то забыл за давностью лет. ) Либо они подешевели. )
Да, глянул щас - от 7000тыс он на запе стоит. Заказываешь, ждешь, ставишь.
65-70 долл на амазоне и ебэе + доставка. Тоже заказываешь, ждешь, ставишь.
Только толку не будет. )
Alecs7777
17.05.2018, 09:52
Я от шнивы колхозил уже лет 5 все норм.но у меня от 5.9 ииии короче все от 5.9 а моторчик от нивы
WhiteEagle
17.05.2018, 09:59
все от 5.9 а моторчик от нивы
А смысл менять моторчик?
Alecs7777
17.05.2018, 19:15
Он сгорел
Alecs7777
17.05.2018, 19:16
А от 5.9 не найти или денег космос
A.S.A.T.
17.05.2018, 23:20
виска тому, кто хочет звук и много по трассе ездит...
электро тому, кто больше в пробках стоит...
куча отчетов на драйве по этим вопросам )))
как то мне кто то писал что есть TYG сразу с диффузором и вроде не дорого.сейчас искал,только дорогущий за десятку нахожу.
если не сложно скиньте номерок и нужен ли к нему штекер фордовский?
Саш, с мерса 210 я поставил (на разборках от 3р и до 6р, а по факту больше 4,5р давать смысла нет)... жары много ещё небыло (хотя 27 градусник уже показывал), а пробки жёсткие постоянно - потенциал у этого карлсона достаточный, охлаждает быстро... (но надо учесть, что радиатор у меня новый)
TheTERMINATOR
18.05.2018, 08:10
с мерса 210
Номерок его есть? Или фото, как встал.
TYC прожил 2 года, все хуже и хуже обдувая, в итоге кончились щетки в моторчике, потом заменил щетки и на следующий год кончился уже ротор. Плюнул на ремонт этого дерьма и заказал с ебея олдсток моторчик VDO Siemens PM9069, точнее взял PM9027 по очень вкусной цене(около 60$ c доставкой), он такой же,только снять нахлобучку с вала и просверлить под штифт крепления крыльчатки. С 16 года работает, пока не жалуюсь. Итог. TYC: пластиковые части - хорошие, моторчик - так себе, там даже подшипников нет - втулки, вкупе с нормальным моторчиком - то что надо.
У меня араб, 5,2... Когда развалился моторчик поставил вентак от ГАЗели... до +30 справлялся без проблем. Потом переделал его под родную крыльчатку. Но, хочу в лето попробовать поставить с ГАзелевской крыльчаткой. Когда работает меньше вибрации. Сейчас, при +25, в пробке, охлаждает до выключения 1 мин. 12 сек. Хочу проверить как будет с ГАЗелевским.
Номерок его есть? Или фото, как встал.
единого номерка как такового нет ибо номер мотора и номер диффузора существуют в природе только по отдельности, если сильно будет надо по проге могу пробить, но новым это всё покупать - хз... их б/у как грязи, цена адекват, качество на высоте (ставил и на ряд других авто)...
на джип ставил с мерсодиффузором, слегка доработаном (отфотать могу) но ставил в варианте срочно, зимой, на улице и на коленке... т как в планах интегрировать мотор с вентилятором в оригинальный джиповский диффузор
TheTERMINATOR
18.05.2018, 09:44
по проге могу пробить
Буду признателен.
Конечно, новыми покупать не собираюсь. С номерами проще по разборкам искать.
Фото тоже очень интересно.
Буду признателен.
Конечно, новыми покупать не собираюсь. С номерами проще по разборкам искать.
Фото тоже очень интересно.
пробью... напомни в личку завтра (есть вариант, могу замотаться и забыть)
а искать по мерсоразборкам лучше по моделям, описанию внешнего вида и тд и тп
наколка такая МВ W210 Е300 (турбо или просто дизель) дорестайл (лучше вообще по мерсам придерживаться более ранних годов выпуска (в этот период там всё похабиться начало) карлсон одиночка (есть (особо на бензинках) дублёвый (2ой) карлсон, но там натуральный карлсон 1,а 2ой - псевдо, приводится от основного ремнём (не знаю как сейчас - несколько ранее эти ремни дорогие были)
A.S.A.T.
18.05.2018, 22:59
TYC: пластиковые части - хорошие, моторчик - так себе, там даже подшипников нет - втулки, вкупе с нормальным моторчиком - то что надо.
Странно. У меня стоит хороший подшипник. Втулка там нужна лишь вторично. Вся нагрузка на передний подшипник идет.
Victor72
19.05.2018, 05:09
У меня стоит от тойоты Калдины с мотором 1ZZ. Спаренный.
https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D0% BA%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+ %D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU708RU709&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiq856D2ZDbAhXB3iwKHeBZASYQsAQILg&biw=1280&bih=909#imgrc=2GwAVumX3YXtKM:
У меня стоит от тойоты Калдины с мотором 1ZZ. Спаренный.
как ставил? диффузор дорабатывал?
Буду признателен.
Конечно, новыми покупать не собираюсь. С номерами проще по разборкам искать.
Фото тоже очень интересно.
один из номеров - А0005401588 - это относится к сборке или к чему-либо одному - ХЗ (добить тему времени нет, горячка у самого с машиной)
посмотри элкатсовский каталог и как мин это даст наколку на всю схему
PS в очередной раз послушал тему за карлсон с 5.9 - не пойму, что там заложено на такую мощу... установил себе уже наверное с вагон_чик карлсонов (в основном МВ, но были и от узкоглазых) - всё охлаждало в т числе и V8 5.6-6.2 литра... чё за характеристики у него? вертолёт, а не вентилятор...
Victor72
01.06.2018, 12:08
как ставил? диффузор дорабатывал?
конечно дорабатывал... но там не много. Перевернул его еще вверх тормашками. Вообще спарка вентиляторов, я подключил так, что сразу оба дуют. Можно подключить чтобы по очереди включались.
https://www.drive2.ru/l/475429928435712038/ вот тут не очень хорошо но видно как встали... по мне так в самый раз.
https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_parts/ventiljator-ohlazhdenija-toyota-premio-azt240-1azfse-diffuzor-55848586.html вот такой, уши отрезать и верхнюю отбортовку тоже. Ну и перевернуть.
ivanishimcev
04.06.2018, 14:11
Я от вольво S80 поставил, пока доволен, новый не дорого стоит, правда тайвань, но пока работает, диффузор по размеру соответствует, встает с небольшими доработками.
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1431&pictureid=10413
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1431&pictureid=10414
Электровентиль ScanTech 5180.5474
TheTERMINATOR
04.06.2018, 19:20
встает с небольшими доработками
А доработки в чем заключаются? Есть фото?
ivanishimcev
04.06.2018, 21:36
Надо сделать вырез под рулевой редуктор и снизу и сверху планки привинтить, чтобы в родные пазы и отверстия встали.
И у 4.0 литра шпильки у помпы обрезать вровень с гайками, иначе при наборе скорости мотор двигается и шпильки за кожух вентилятора достают.
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1431&pictureid=10416
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1431&pictureid=10417
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1431&pictureid=10418
Мне Вован, Лодырь устанавливал, электрику с двумя скоростями сам делал.
Artem BMW
07.06.2018, 21:12
Буду признателен.
Конечно, новыми покупать не собираюсь. С номерами проще по разборкам искать.
Фото тоже очень интересно.
Он там весьма мощной, типа 400 ватт, но диаметром 400 мм всего.
Есть варинат от 211 - там 500 мм и аж 650 ватт, есть вообще от 221 - 520 мм и 850!!! ватт, при том там мотры бесщёточные, и в моторе идёт встроенный блок управления - для регулировки оборотов нужно подавать ШИМ сигнал, иначе никак, только на полную мощность...
От 211 стоит на разборе порядка 6000, я себе заказал...
При том он идёт начиная от младшей модели и заканчивая АМГ55
A.S.A.T.
07.06.2018, 21:36
Чё, история по кругу ходит?! :ap:
Artem BMW
07.06.2018, 21:44
С 2-х рядным медным радиатором на серпантинах в Армении греется скотина, приходилось печку включать, хотя на улице всего +20.
На трассе и по нашим равнинно-степным краям даже при +40 не греется...
WhiteEagle
08.06.2018, 09:12
Так в серпантинах то ты на газ жмешь, а скорости невысоки, обдув умеренный.
Artem BMW
08.06.2018, 17:45
Так в серпантинах то ты на газ жмешь, а скорости невысоки, обдув умеренный.
Даже на 2-й передече при 2500 оборотах двигателя и скорости порядка 60 - греется.
WhiteEagle
08.06.2018, 20:18
Даже на 2-й передече при 2500 оборотах двигателя и скорости порядка 60 - греется.А газ насколько при этом нажат? Или спрошу иначе - какой мгновенный расход при этом показывает бортовик?
С 2-х рядным медным радиатором на серпантинах в Армении греется скотина, приходилось печку включать, хотя на улице всего +20.
На трассе и по нашим равнинно-степным краям даже при +40 не греется...
Ключевое слово "серпантины",это горы.
Негерметичность системы охлаждения.
Совсем недавно тута "диамонд" обсирался.
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1496974&postcount=15
WhiteEagle
08.06.2018, 20:53
Негерметичность системы охлажденияАбсолютная герметичность и не нужна, это никак на перегрев не влияет.
От того что где-то антифриз слегка капает ничто не меняется ни в плане его циркуляции по контуру охлаждения, ни в плане его теплоотводящих способностей.
А с дырой с палец толщиной никто и не ездит.
Это никак на перегрев не влияет.
От того что где-то антифриз капает ничто не меняется ни в плане его циркуляции по контуру охлаждения, ни в плане его теплоотводящих способностей.
Диванный воин,сЪездий в горы.
WhiteEagle
08.06.2018, 21:19
В горах я каждый год по два раза по месяцу, десятки тыщ км там пройдены.
Так что, сиди на своем мюнхенском диване и не дерзи.
Наличие или отсутствие перегрева определяется балансом тепловыделения в двигателе и теплосъема с радиатора. И больше ничем.
Оба эти параметра никак не зависят от капающего слегка антифриза. А про хлещущий рекой антифриз речь и не идет, все равно никуда не уедешь.
Artem BMW
08.06.2018, 21:57
Ключевое слово "серпантины",это горы.
Негерметичность системы охлаждения.
Совсем недавно тута "диамонд" обсирался.
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1496974&postcount=15
За год, и 35.000 км не долил антифриза ни капли, думаю герметична.
Патрубки упругие - пробка радиатора работает...
Машина ни то что кипит, но работает на пределе...
Artem BMW
08.06.2018, 21:58
А газ насколько при этом нажат? Или спрошу иначе - какой мгновенный расход при этом показывает бортовик?
Не смотрел, нажат процентов на 50-60-70.
На наших серпантинах не греется, да и не серпантины они по сравнению с теми, а почти что автобаны.
WhiteEagle
08.06.2018, 22:02
нажат процентов на 50-60-70Это немало! Плюс к тому, скорости невелики, обдув радиатора набегающим потоком мал. Потому и греется.
А когда ты едешь по своим равнинным автобанам, это легкий для двигателя круизный режим. Ну если конечно 180-200 не гонишь. )
Горы это всегда испытание для машины. Всех узлов без исключения.
Я этой зимой при забортном минусе! умудрился в тягуне горном нагреть мотор до 110 (не джип). Машина исправна и не перегревается, два электрических вентилятора + один на виске!
И тем не менее, нагрелась прилично, но там был тягун, и притом я прорезал сугробы из свежего снега. Всего то 6 км тягуна по снегу. ) Так что, и зимой можно машинку нагреть. )
За год, и 35.000 км не долил антифриза ни капли, думаю герметична.
Патрубки упругие - пробка радиатора работает...
Машина ни то что кипит, но работает на пределе...
зимой была аналогичная проблема - всё хорошо, но на пределе...
как лечил:
1 - внешняя чистота касеты радиаторов
2 - новый радиатор охлаждения (если чё люминь/стандарт) и это относится к общей засранности системы внутри (старый располовинил - % на 50 - 60 он был не рабочим (а по факту и больше, если учесть, что это не заглушенные соты, а тепловая рубашка на ВСЕХ трубках)
3 - промывка блока от накипи (гомна было немало)
4 - карлсон вместо виски (но это скорее никакого отношения к проблеме не имело)
и всё, бабушки отшептали (даже по жаре в пробках)...
...по лету думаю поменять термостат 82С и помыть печку (я этот контур по зиме очконул промывать...)
WhiteEagle
10.06.2018, 10:11
тепловая рубашка на ВСЕХ трубкахИз чего? Из накипи?
Из чего? Из накипи?
да ХЗ, скорее да... какой-то окисел
Наличие или отсутствие перегрева определяется балансом тепловыделения в двигателе и теплосъема с радиатора. И больше ничем.
Оба эти параметра никак не зависят от капающего слегка антифриза. А про хлещущий рекой антифриз речь и не идет, все равно никуда не уедешь.
Я бы сюда добавил еще скорость циркуляции жидкости,особенно интересно сравнить диаметр патрубков системы охлаждения и дырочку-жиклер в термостате,через которую прогоняется антифриз.
WhiteEagle
11.06.2018, 19:11
скорость циркуляции жидкости,особенно интересно сравнить диаметр патрубков системы охлаждения и дырочку-жиклер в термостате,через которую прогоняется антифризЭто просто одна из составляющих теплоотвода. Теплосъем с радиатора зависит в том числе и от скорости циркуляции ОЖ.
Artem BMW
14.06.2018, 22:12
зимой была аналогичная проблема - всё хорошо, но на пределе...
как лечил:
1 - внешняя чистота касеты радиаторов
2 - новый радиатор охлаждения (если чё люминь/стандарт) и это относится к общей засранности системы внутри (старый располовинил - % на 50 - 60 он был не рабочим (а по факту и больше, если учесть, что это не заглушенные соты, а тепловая рубашка на ВСЕХ трубках)
3 - промывка блока от накипи (гомна было немало)
4 - карлсон вместо виски (но это скорее никакого отношения к проблеме не имело)
и всё, бабушки отшептали (даже по жаре в пробках)...
...по лету думаю поменять термостат 82С и помыть печку (я этот контур по зиме очконул промывать...)
Там всё кристально чистое, радиатор медный 2-х рядный, почти новый.
Там всё кристально чистое, радиатор медный 2-х рядный, почти новый.
если предположить, что ДВС работает на нормальной смеси, то остаётся немногое - помпа(повышенной производительности) и термостат с самой низкой температурой открытия... но может и возможностей радиатора не хватать...
...кстати, когда долбился по зиме со своей системой промониторил "вагон" различных форумов по системе охлаждения и если совсем кратко, то:
1. медный (а правильно - латунно-оловянный в 1ю очередь и лишь потом медный) радиатор не есть панацея (нюансов по технологии изготовления очень много)
2. качественный алюминиевый радиатор имеет лучшие характеристики теплообмена (чем латунно-медный), что подтверждено как цифрами от производителя (там был один производитель и у латунно-медных и алюминиевых, размеры и рядность одинаковы, и тд и тп), так и независимой экспертизой (рассерженого потребителя:ad:)
3. (тут Артём может и твой случай) - малорядки хороши для скоростного передвижения, а многорядки - для тяжёлых и малоскоростных условий под (даже не виску, а ременной) постоянно работающий карлсон... при этом на скорости! они пасуют и начинается перегрев...
У Сереги, на 5,9 стоит ГАЗелевский, с родной, газелевской крыльчаткой... На данный момент справляется.
A.S.A.T.
16.06.2018, 23:36
Дим, хватит вносить сумятицу!
Если кому-то повезло единично, не значит что и остальным повезет.
Пока как показала практика, все зависит от стиля езды, тапкавпол, уличной температуры, помпы, термостата, радиатора и т.д.
У всех почти сдохли нашевентаки (ваз, газ, уаз).
Не доказывай, пожалуйста, что ЭТО можно ставить, не надо )))
Колхоз - дело добровольное, но часто он просто от того, что больше нечего поставить!
WhiteEagle
16.06.2018, 23:45
У всех почти сдохли нашевентаки (ваз, газ, уаз)А почему они не дохнут массово на самих вазах-уазах?
Denis_Olegovitch
17.06.2018, 00:16
Вазо газов не хватит,ни еб..те мозг, как зимний вариант ещё прокатит но в жару в московских пробках оно не справляется, оно газель то 4х цилиндровую еле остужает
Я купил лучший заменитель, по тихоньку ставлю)).
https://a.d-cd.net/IUAAAgAKP2A-960.jpg
https://a.d-cd.net/zkAAAgAKP2A-960.jpg
WhiteEagle
17.06.2018, 10:57
Вазо газов не хватит,ни еб..те мозг
Только вазо-газовских вентилей конечно не хватит на большие моторы. Но как дополнительные - почему бы нет?
Я сейчас себе на ауди от нивы двойной воткнул перед радиаторами. Вписался идеально, как-будто там и жил. И очень даже эффективно охлаждает. Думаю, и проживет долго, тем более, на плавном ШИМ-регулировании.
И почему вазовские вентили на джипах поголовно мрут, а на вазах-газах не мрут? Мне это непонятно.
TheTERMINATOR
17.06.2018, 11:22
Мрут скорее всего из-за постоянной работы, если производительности не хватает. А на тазиках они чаще выключаются.
WhiteEagle
17.06.2018, 11:26
А на 5.9 он разве не постоянно работает? Летом то? Тем более, климатконтроль летом всегда включен, значит и вентиль крутится постоянно.
TheTERMINATOR
17.06.2018, 11:33
Предположу, что тазовентиляторы просто не проектировались на длительную, продолжительную работу.
WhiteEagle
17.06.2018, 11:53
Если даже срок их службы и невелик, то купить новый не напряжно. Я двойной нивовский сейчас за трешник покупал. Можно отдельно каждый мотор купить. Можно щетки поменять. Бюджетный колхоз получается, имеет право на жизнь, имхо.
А почему не проектировались? Разве летом на вазах они не молотят длительно и продолжительно? Вазовскому мотору ведь тоже нужно постоянное охлаждение, топливо в нем так же горит, он ничем не отличается мотор то. Просто более слабому мотору и вентили послабее положены.
когда катал на 2109 вентилятор даже в жаркую погоду редко включался. если авто не исправно, то молотит постоянно и поэтому выходят из строя
WhiteEagle
17.06.2018, 12:17
на 2109 вентилятор даже в жаркую погоду редко включался
А как он может редко включаться в городском пробочном трафике? На трассе то понятно. Но в городе?
А как он может редко включаться в городском пробочном трафике? На трассе то понятно. Но в городе?
вот так было. в пробках особо не стоял, у нас не москва
WhiteEagle
17.06.2018, 14:23
А у же и забыл, как у меня было на 9-ке ))
TheTERMINATOR
17.06.2018, 17:06
Вспомнил недавний пример. Первый Форд Фокус, 1,8 вроде. На нем вентилятор даже в пробке начинал включаться минут через 15, не раньше. Речь про тепловыделение мотора.
WhiteEagle
17.06.2018, 17:26
минут через 15, не раньшеТак 15мин после запуска холодного мотора? Или после остановки машины с уже горячим молотящим двигателем? И при какой это все температуре?
TheTERMINATOR
17.06.2018, 17:30
после остановки машины с уже горячим молотящим двигателем
Так.
WhiteEagle
17.06.2018, 18:09
Хорошо коли так. )
Artem BMW
17.06.2018, 21:44
Я купил лучший заменитель, по тихоньку ставлю)).
https://a.d-cd.net/IUAAAgAKP2A-960.jpg
https://a.d-cd.net/zkAAAgAKP2A-960.jpg
Андрей, измерь пожалуйста диаметр крыльчатки!
Artem BMW
17.06.2018, 21:48
если предположить, что ДВС работает на нормальной смеси, то остаётся немногое - помпа(повышенной производительности) и термостат с самой низкой температурой открытия... но может и возможностей радиатора не хватать...
...кстати, когда долбился по зиме со своей системой промониторил "вагон" различных форумов по системе охлаждения и если совсем кратко, то:
1. медный (а правильно - латунно-оловянный в 1ю очередь и лишь потом медный) радиатор не есть панацея (нюансов по технологии изготовления очень много)
2. качественный алюминиевый радиатор имеет лучшие характеристики теплообмена (чем латунно-медный), что подтверждено как цифрами от производителя (там был один производитель и у латунно-медных и алюминиевых, размеры и рядность одинаковы, и тд и тп), так и независимой экспертизой (рассерженого потребителя:ad:)
3. (тут Артём может и твой случай) - малорядки хороши для скоростного передвижения, а многорядки - для тяжёлых и малоскоростных условий под (даже не виску, а ременной) постоянно работающий карлсон... при этом на скорости! они пасуют и начинается перегрев...
Так где взять-то качественные аллюминиевый - я 5-6 разных смотрел измерял, все толщиной 28-30-32 мм, включая дорогие валео и прочие.
Медный стандартный 3-х рядный - 42мм, 2-х рядный 38 мм.
Ещё раз повторюсь - на скорости перегрева у меня ни с каким никогда не было, хоть на 140 кмч, с включенным климатом при +35 на улице :ab:
Artem BMW, 440 мм.
"Одел" его на радиатор от 4,0, сел как родной.
TheTERMINATOR
18.06.2018, 08:32
лучший заменитель
Это от чего?
WhiteEagle
18.06.2018, 10:31
От ZJ 5,9))Типичный заменитель вентилятора 5.9 ))))
Как запитывать будешь? Плавно ШИМом от Силича?
Или от реле по-простецки?
Или Силич не потянет? Какая у вертушки мощность, кстати?
Типичный заменитель вентилятора 5.9 ))))
Как запитывать будешь? Плавно ШИМом от Силича?
Или от реле по-простецки?
Или Силич не потянет? Какая у вертушки мощность, кстати?
Все будет штатно как на 5.9. Два датчика температуры и два реле.
http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/index.htm
Штатно стоит предохранитель на 60Ампер.
Те мощность не превышает 12х60 =
WhiteEagle
18.06.2018, 11:28
Ну это пиковый ток чтобы держать. Реальная мощность то ниже. Заменитель от TYC потребляет 18-20А на второй скорости. Интересно, сколько твой реально жрет. Токовые клещи есть чтобы померить?
Я к тому, что может не на древних реле делать, а все-таки плавно обороты регулировать, с упреждением перегрева.
Силич «Борей-КВ» - Мощность модели 520вт
Artem BMW
18.06.2018, 20:09
Вот я себе сделал лучший заменитель, вентилятор от MB E211, ставился начиная с младших моделей заканчивая AMG55, диаметр - 500мм!
мотор без щёточный АЖ 650 ватт!! На полной мощности поток просто адский.
ШИМ управление встроено в мотор, достаточно подать только внешний управляющий сигнал, и обороты будут сами меняться в зависимости от температуры.
Это единственная проблема - нужно придумывать блок управления, хотя есть и готовые варианты.
Сам вентилятор на разборках - от 5.000
Кожух перепиливается под радиатор гранда буквально за час, отпилить лишнее и добавить уши.
Фото на радиаторе гранда.
WhiteEagle
18.06.2018, 21:07
в зависимости от температуры
От температуры ЧЕГО?
А уход от вискамуфты на расход у когонибуть как нибудь отразился? И помпа дольше жить стала? А то мне кажется что этот пропеллер явно негативно на подшипник помпы влияет
Artem BMW
18.06.2018, 21:24
От температуры ЧЕГО?
Элементарно завязать на существующий датчик температуры ОЖ.
А уход от вискамуфты на расход у когонибуть как нибудь отразился? И помпа дольше жить стала? А то мне кажется что этот пропеллер явно негативно на подшипник помпы влияет
Себе от 5.9 поставил, на вторую скорость. При 100 кмч - расход 12 литров, давно такого не видел у себя! :ag: Лифт 2.5",резя 31,диски - 19,сверху багаж туля!
WhiteEagle
18.06.2018, 21:56
Элементарно завязать на существующий датчик температуры ОЖ.
Я нисколько не против. ) Просто уточнил от чего у тебя завязано.
Номерок мерсо-вентиля подскажи.
Artem BMW
18.06.2018, 22:02
Я нисколько не против. ) Просто уточнил от чего у тебя завязано.
Номерок мерсо-вентиля подскажи.
На разборке говоришь - вентилятор от W211 одинарный 500 мм.
Номера не знаю.
Бывают ещё от 221 - там вообще 530 мм и 850W, но они дороже, да думаю и излишни. От 211 по прикидкам производительнее раза в 1.5 минимум чем штатный от 5.9
WhiteEagle
18.06.2018, 22:19
Номера не знаю.
Так на нем же написано. Не?
Ладно, нашел. A2115000693
Только за пятерку что-то он не находится. Как-то все больше 7000-8000-9000.
Artem BMW
19.06.2018, 06:34
Так на нем же написано. Не?
Ладно, нашел. A2115000693
Только за пятерку что-то он не находится. Как-то все больше 7000-8000-9000.
Так я отпилил уже часть номера :) мне тоже за 8 предлагали, но в итоге нашёл за 5. Могу вечером скинуть контакты где по 6 были предлагали.
А уход от вискамуфты на расход у когонибуть как нибудь отразился? И помпа дольше жить стала? А то мне кажется что этот пропеллер явно негативно на подшипник помпы влияет
5. Замена вентилятора с приводом от ремня, на электрический. 250 $. Снижается паразитная нагрузка на двигатель. Эта нагрузка весьма велика на американских классических моторах. Например на 7-ми литровом двигателе «Hemi» 1970 года, она достигала 40-45 л.с. В нашем случае прирост придет в виде 15 дополнительных лошадей.
К этой же теме следует отнести: 1) замену приводных роликов двигателя на облегченные 120-180 $, выигрыш в мощности 10 сил. 2) замену водяной помпы на облегченную, алюминиевую (80-120 $) и установка на нее привода от электромотора (70-110 $), +еще 10-15 л.с.
Denis_Olegovitch
19.06.2018, 10:11
Чет все по 10-15 попадается, скинь и мне если не сложно, и на радиатор 5.2 норм подходит?
От Форд Таурус с 3,8 л мотором на 5,9 Гранд один в один моторчик вентилятора подходит. Я себе ставил года 4 назад. У меня правда 5,2 мотор, но система охлаждения от 5,9 полностью. Родной моторчик издох. От форда с разборки взял - 2 тыс. руб.
Ставится элементарно. Крыльчатку вроде от Гранда оставил. Уже не помню. По крепежу все совпадает, переделывать не пришлось.
Дим, хватит вносить сумятицу!
Если кому-то повезло единично, не значит что и остальным повезет.
Пока как показала практика, все зависит от стиля езды, тапкавпол, уличной температуры, помпы, термостата, радиатора и т.д.
У всех почти сдохли нашевентаки (ваз, газ, уаз).
Не доказывай, пожалуйста, что ЭТО можно ставить, не надо )))
Колхоз - дело добровольное, но часто он просто от того, что больше нечего поставить!
Почему повезло? У меня работает, правда с родной крыльчаткой. А у Сереги, реально, с газелевской.
К этой же теме следует отнести: 1) замену приводных роликов двигателя на облегченные 120-180 $, выигрыш в мощности 10 сил. 2) замену водяной помпы на облегченную, алюминиевую (80-120 $) и установка на нее привода от электромотора (70-110 $), +еще 10-15 л.с.
Андрей по этим пунктам не затруднит пояснить, хотя бы номера?
Андрей по этим пунктам не затруднит пояснить, хотя бы номера?
Это я текст взял с Библии.
Жарит за +33 и это в тени. Толкался по пробкам в Пензе. Самай высркая температура была 103, разово, потом сгоняется быстро. От включения до выключения вентака от 72 до 90 сек. Крыльчатка родная, моторчик от ГАЗели.
Denis_Olegovitch
02.07.2018, 12:57
103 без кондея?
AlexJalimov
11.07.2018, 13:38
Жарит за +33 и это в тени. Толкался по пробкам в Пензе. Самай высркая температура была 103, разово, потом сгоняется быстро. От включения до выключения вентака от 72 до 90 сек. Крыльчатка родная, моторчик от ГАЗели.
Так же моторчик от газели. Без кондея выше 103 не поднимается. С кондеем и 108 - дальше страшно, отключаю сразу.
Жду VDO PM9069 - заказал в академии.
5.9 Zj
AlexJalimov
11.07.2018, 13:41
Очень все же интересен ток родного вентака. PM9069 является заменителем оригинального мотора вента -как привезут - клещами замерю обязательно . Если конечно привезут))
WhiteEagle
11.07.2018, 18:02
Родного от 5.9 не знаю. А на его аналоге от TYC ток 18А.
[QUOTE=Artem BMW;1550654]Вот я себе сделал лучший заменитель, вентилятор от MB E211, ставился начиная с младших моделей заканчивая AMG55, диаметр - 500мм!
мотор без щёточный АЖ 650 ватт!! На полной мощности поток просто адский.
ШИМ управление встроено в мотор, достаточно подать только внешний управляющий сигнал, и обороты будут сами меняться в зависимости от температуры.
Это единственная проблема - нужно придумывать блок управления, хотя есть и готовые варианты
А как сигнал подать?
Егор Пятигорск
07.11.2018, 22:08
[QUOTE=Artem BMW;1550654]Вот я себе сделал лучший заменитель, вентилятор от MB E211, ставился начиная с младших моделей заканчивая AMG55, диаметр - 500мм!
мотор без щёточный АЖ 650 ватт!! На полной мощности поток просто адский.
ШИМ управление встроено в мотор, достаточно подать только внешний управляющий сигнал, и обороты будут сами меняться в зависимости от температуры.
Это единственная проблема - нужно придумывать блок управления, хотя есть и готовые варианты
А как сигнал подать?
Партнамбер не подскажете?
Artem BMW
09.11.2018, 12:12
[QUOTE=Artem BMW;1550654]Вот я себе сделал лучший заменитель, вентилятор от MB E211, ставился начиная с младших моделей заканчивая AMG55, диаметр - 500мм!
мотор без щёточный АЖ 650 ватт!! На полной мощности поток просто адский.
ШИМ управление встроено в мотор, достаточно подать только внешний управляющий сигнал, и обороты будут сами меняться в зависимости от температуры.
Это единственная проблема - нужно придумывать блок управления, хотя есть и готовые варианты
А как сигнал подать?
Проще всего вырезать у термостата отдельный датчик и подключить к нему борей-м, а с него шим сигнал на управление вентилятором.
Artem BMW
09.11.2018, 12:14
[QUOTE=Svvini;1573645]
Партнамбер не подскажете?
Нет, я сказал на разборке что нужен вентилятор от w211, они у них одинаковые. PS: вентилятор работает идеально, температура в пределах 3 градусов поддерживается.
То есть, надо какой-то датчик поставить у термостата, а к нему зацепить борей?
WhiteEagle
16.11.2018, 17:27
Борей 650Вт не потянет.
Artem BMW
16.11.2018, 18:32
Борей 650Вт не потянет.
Почитал-бы. от борея-М идёт только ШИМ сигнал, вся силовая часть в самом вентиляторе штатная, с завода. Там хоть 10квт мотор подключай, без раницы.
WhiteEagle
17.11.2018, 19:27
Так на самом моторе свое шим-управление. Ты собираешься бореевским шимом управлять штатный шим?
Или исключить штатный шим и бореевским шимом управлять чисто обмотки дижка?
Artem BMW
17.11.2018, 22:38
Так на самом моторе свое шим-управление. Ты собираешься бореевским шимом управлять штатный шим?
Или исключить штатный шим и бореевским шимом управлять чисто обмотки дижка?
Нет. Все уже стоит и работает. Мотор там бесщеточный, со своим управлением, со своими ключами. Для регулировки скорости вращения ему нужен внешний шим сигнал.борей делает версию именно для мерседесовских вентиляторов, силовой части в ней нет. Только выход шим. Грубо говоря 1 тоненький проводок.
WhiteEagle
18.11.2018, 09:38
борей делает версию именно для мерседесовских вентиляторов
Какой-то специальный узко-заточенный борей под мерсовентиляторы? Я про такой не знал.
Кто соображает, нарисовали бы хоть от руки схемку всего подключения
Artem BMW
20.11.2018, 21:35
Какой-то специальный узко-заточенный борей под мерсовентиляторы? Я про такой не знал.
Да. Только для них, вроде ещё с БМВ - вентиляторами работает.
WhiteEagle
21.11.2018, 17:55
Да. Только для них, вроде ещё с БМВ - вентиляторами работает.
Понятно, не знал, спасибо.
И как он называется этот борей?
Artem BMW
21.11.2018, 18:46
Понятно, не знал, спасибо.
И как он называется этот борей?
http://silich.ru/upravlenie-ventilyatorom-mersedes.html
WhiteEagle
23.11.2018, 08:44
http://silich.ru/upravlenie-ventilyatorom-mersedes.html
Интересно. По их схеме Силич управляет штатным шим-контроллером.
А словами у них написано:
Блок «БОРЕЙ-М» предназначен для установки на автомобили, оборудованные вентилятором постоянного тока, если на нем сгорел или отсутствует штатный ШИМ-интерфейс фирмы «Мерседес» с блока управления ДВС
И как это все понимать?:ah:
о.олегыч
24.11.2018, 00:02
цена у борея крута
имхо
конечно если у вас гелик то ладно... )))
WhiteEagle
24.11.2018, 11:14
5000 за хороший ШИМ-контроллер чего ж крутого?
А вентиль тот же от мерса сколько стоит? Как бы тоже не рубль. Ну так он и дует отменно на эти деньги.
Artem BMW
24.11.2018, 11:46
Интересно. По их схеме Силич управляет штатным шим-контроллером.
А словами у них написано:
И как это все понимать?:ah:
Понимать что это шим интерфейс в блоке управления двигателем :)
Да и вообще у них описано всё весьма мутно.
Но главное что у меня всё отлично работает :)
Artem BMW
24.11.2018, 11:48
цена у борея крута
имхо
конечно если у вас гелик то ладно... )))
Ну а сколько стоит тайваньский TYG которого хватает на 1.5-2 года?
под 10.000, ещё релюшки хорошие, трубки с датчиками...
А тут вентилятор 5.000 и управление 5.000, те-же 10, только запас по мощности вдвое и по надёжности в разы. Ещё и плавное изменение скорости от температуры.
WhiteEagle
24.11.2018, 12:39
Понимать что это шим интерфейс в блоке управления двигателем :)
Да и вообще у них описано всё весьма мутно.
Но главное что у меня всё отлично работает :)
Так вот мне и интересно, как оно у тебя работает, что чем и как управляет. )
А то что у них мутно написано, я именно это и подчеркнул. )
Artem BMW
24.11.2018, 12:45
Так вот мне и интересно, как оно у тебя работает, что чем и как управляет. )
А то что у них мутно написано, я именно это и подчеркнул. )
В итоге, я врезал во впускной коллектор ещё 1 температурный датчик, взял на него питание +5 вольт, то-же что подаётся на MAP и т.п..
С него завёл сигнал на борей, с борея ШИМ сигнал на мерсо-вентилятор. Силовые проводоа с вентилятора через 60А предохранитель напрямую на акб, там длина проводов всего сантиметров 40 получается.
Ну и настроил по инструкции.
Термостат полностью открывается у меня на 95 градусах, настроил борей на рабочую температуру 96 градусов примерно.
По итогу температура двигателя поддерживается примерно в диапазоне 94-97 градусов. Вентилятора из машины не слышно, вибраций никаких нет, да и вообще создаётся впечатление что его нет :)
WhiteEagle
24.11.2018, 21:31
с борея ШИМ сигнал на мерсо-вентиляторТак куда именно? На штатный шим-контроллер мерсовентилятора или прямиком на его обмотки?
Artem BMW
25.11.2018, 10:03
Так куда именно? На штатный шим-контроллер мерсовентилятора или прямиком на его обмотки?
На штатный ШИМ вход на вентилятор.
WhiteEagle
25.11.2018, 10:07
Понятно. То есть, Силич работает не напрямую с обмотками, а своим шимом как-то умудряется управлять штатным шим-контроллером вентилятора. Чудеса... )
В таком случае конечно мощность вентилятора не важна и Силич спалить никак не может.
о.олегыч
28.11.2018, 00:54
Ну а сколько стоит тайваньский TYG которого хватает на 1.5-2 года?
под 10.000, ещё релюшки хорошие, трубки с датчиками...
А тут вентилятор 5.000 и управление 5.000, те-же 10, только запас по мощности вдвое и по надёжности в разы. Ещё и плавное изменение скорости от температуры.
Поймите меня правильно - я убеждён что силыч столько стоить не должен сам по себе, это же не вентилятор с блоком управления от мерса в конце концов, гнут они за него цену имхо.
Artem BMW
28.11.2018, 06:27
Поймите меня правильно - я убеждён что силыч столько стоить не должен сам по себе, это же не вентилятор с блоком управления от мерса в конце концов, гнут они за него цену имхо.
Никто не мешает разработать контроллер самому.
вот за те же деньги можно купить https://secu-3.org/RU/blok-secu-3t-s-dad/ в нём есть управление шим вентилятором. заодно избавится от трамблёра
TheTERMINATOR
29.11.2018, 11:14
за те же деньги можно купить
В топку такую поделку. Нифига не для автомобиля исполнение.
В топку такую поделку. Нифига не для автомобиля исполнение.
в смысле
TheTERMINATOR
30.11.2018, 10:04
в смысле
Показанное на фото не предназначено для установки в автомобиле. Это комнатная хрень.
может с виду на старлайн похожа, но всё работает и есть техподдержка. вот у силыча красивая коробочка а она +20-30 баксов к устройству
TheTERMINATOR
01.12.2018, 14:57
Открою страшную тайну.
Есть некоторые требования к исполнению устройств для использования в автомобиле, тем более, под капотом. Данная поделка им не отвечает. Ее использование - на свой страх и риск. А уж использовать ее на Джипе для покатушек - верх глупости.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot