doxtor
20.04.2018, 09:01
Машина из профиля.
Собственно интересный ньюанс выявился. Нонче по погоде около +6 и дождик. Одновременно работают а) кондей (автоматически, не выключается), б) печка (вентилятор печки) на средней скорости, в) подогрев зеркал/заднего стекла, г) фары, д) дворники. Ну как-бы нагрузка хорошая такая, да...
При всем таком счастие вольтметр (мультиметр) показывает 11.8 (!!!) вольт в бортовой сети. Причем раз в 2 секунды значение меняется на 12.6В, а потом опять на 11.8В, т.е. абсолютно систематично... Отдаленно вроде период связан с включением муфты кондея, но не прям один в один... Добавляешь газу (в любых количествах), устанавливается на 12.7 - 12.8. Отключаешь нагрузку по очереди, доходит до 14.1В и НЕ ПАДАЕТ...
Таки вот, в чем суть проблемы: были бы это жигули, я даже голову не забивал бы - "все понятно": гены не хватает на холостых и точка. Здесь же добавляешь оборотов, и особо ничего не меняется.
НО (!!!) при этом, ПРИ ТАКОЙ-ЖЕ ТОЧНО НАГРУЗКЕ, при температуре окружающей среды ниже -5 сии колебания "смещаются" в область 12.4-13.8В, а при ниже -20, вообще от 13.8 до 14.5... правда не работает кондей... Так вот ЧТО это может быть? Эта история на данной машине с момента покупке, т.е. уже более 3-х лет. Долго "вычислял систему", т.к. по началу казалось что просто гена отваливается и т.д... Ан нет... именно зависимость от погоды/нагрузки и т.д... Ну то есть при -20 получается - "может, когда хочет", а при +5 получается 11.8В...
Ну и собсно вопрос: ЧТО ЭТО за явление и откуда берется температура? С датчика из под АКБ? Как его проверить тогда? Или мозги смотрят еще т-ру окружающей среды и т.д.? Т.е. был бы это глюк или неисправность мозгов/проводов, не-было бы устойчивой "системности" проявления сего явнления... а вот мыслишка есть, что датчик под АКБ (?? или это не он?) врет мозгу об истинном положение вещей и мозг вообще убирает возбуждающую напругу с гены? Ни у кого таких танцев не было?
ЗЫ: зависимость от температуры однозначная и "цифровая", т.е. не задубели провода на морозе и стали лучше элехтричество проводить, а ровно после определенной температуры немного ниже нуля начинается нормально, т.е. какой-то датчик так влияет...
Собственно интересный ньюанс выявился. Нонче по погоде около +6 и дождик. Одновременно работают а) кондей (автоматически, не выключается), б) печка (вентилятор печки) на средней скорости, в) подогрев зеркал/заднего стекла, г) фары, д) дворники. Ну как-бы нагрузка хорошая такая, да...
При всем таком счастие вольтметр (мультиметр) показывает 11.8 (!!!) вольт в бортовой сети. Причем раз в 2 секунды значение меняется на 12.6В, а потом опять на 11.8В, т.е. абсолютно систематично... Отдаленно вроде период связан с включением муфты кондея, но не прям один в один... Добавляешь газу (в любых количествах), устанавливается на 12.7 - 12.8. Отключаешь нагрузку по очереди, доходит до 14.1В и НЕ ПАДАЕТ...
Таки вот, в чем суть проблемы: были бы это жигули, я даже голову не забивал бы - "все понятно": гены не хватает на холостых и точка. Здесь же добавляешь оборотов, и особо ничего не меняется.
НО (!!!) при этом, ПРИ ТАКОЙ-ЖЕ ТОЧНО НАГРУЗКЕ, при температуре окружающей среды ниже -5 сии колебания "смещаются" в область 12.4-13.8В, а при ниже -20, вообще от 13.8 до 14.5... правда не работает кондей... Так вот ЧТО это может быть? Эта история на данной машине с момента покупке, т.е. уже более 3-х лет. Долго "вычислял систему", т.к. по началу казалось что просто гена отваливается и т.д... Ан нет... именно зависимость от погоды/нагрузки и т.д... Ну то есть при -20 получается - "может, когда хочет", а при +5 получается 11.8В...
Ну и собсно вопрос: ЧТО ЭТО за явление и откуда берется температура? С датчика из под АКБ? Как его проверить тогда? Или мозги смотрят еще т-ру окружающей среды и т.д.? Т.е. был бы это глюк или неисправность мозгов/проводов, не-было бы устойчивой "системности" проявления сего явнления... а вот мыслишка есть, что датчик под АКБ (?? или это не он?) врет мозгу об истинном положение вещей и мозг вообще убирает возбуждающую напругу с гены? Ни у кого таких танцев не было?
ЗЫ: зависимость от температуры однозначная и "цифровая", т.е. не задубели провода на морозе и стали лучше элехтричество проводить, а ровно после определенной температуры немного ниже нуля начинается нормально, т.е. какой-то датчик так влияет...