PDA

Просмотр полной версии : Шимми опять!!!


Alex629800
18.04.2018, 11:59
Просто уже не знаю, как полностью искоренить. Первый раз словил после лифта 2 дюйма (5 см) проставками, осчучения непередаваемые ). Победил заменой рулевых наконечников и шаровых, Потом рздумал ставить большие колёсики и на 2,5 см опустился. Задние проставки срезал у токаря, впереди вологопружины 2 риски и проставки от соболя толстые=лифт 1 дюйм (по мне самое оно для стока). Заодно махнул ВСЕ сайленты (нижние рычаги от димы даймлера), все сайленты муг, новые втулки и стойки стабилизатора. Тормозные колодки и диски. Демрфер ранчо ставить не стал, так как он оказался намного мягче моего старого, вернул на место. Полгода ездил и радовался
На днях на трассе, при обгоне, поздно увидел встречку, где-то на 140 км/ч (точно не больше 150) пришлось оттормаживаться и ШИММи, прошёл при снижении скорости до 50 км\ч. Думал, не выведу из штопора, потом специально по гребёнке пускал с торможением, никаких признаков. Заехал на стенд, вся ходовка в идеале, тормозные диски тоже, слегка ногтем пропил ощущуется, как можно гарантированно этот подъебон устранить, реально достал. Осталось только демпфер конский вроде FOX или два, хотя сомневаюсь, что дело в нём, или все таки волго пружины?

disshaman
18.04.2018, 12:11
Кто-то на форуме ловил шимми после замены родных рычагов на тюнинх. У меня рычаги родные, ап на 2", колеса 245/75/17, демпфер РоучКантри, сайленты в панаре SuperPro, колеса отбалансированы. Есть намеки на шимми, если какаха/лед на дисках передних и то демпфер гасит довольно быстро. Вышел, почистил и дальше без проблем.

Nikola 52 rus
18.04.2018, 17:26
Давно уже говорят, откажитесь от родных демпферов и их аналогов. Не пожмоться и купи новый. Ранчо сейчас говно, как и амморты. Скайджекеры вроде нормально живут.

KupAl
18.04.2018, 19:47
Демпфер никакой роли не играет, вернее были случаи когда шимми было из-за него (клинил шток). При исправной подвеске ради эксперимента можете снять демпфер и ездить без него.
При шимме смотри кастор и панару. У тебя скорее всего при замене рычагов неправильно выставлен кастор. Если торм диски в норме, посмотри, не клинит ли суппорт - тоже был случай.

alekssandr
18.04.2018, 20:16
на вж кастор не регулируется

doxtor
18.04.2018, 22:17
на вж кастор не регулируется

Что значит "не регулируется"? А если задрать его на пол метра вверх, или наоборот пружины порезать - кастер тоже не изменится? :ag: Кастер "регулируется" гораздо больше, чем развал. Т.к. наличие развала = кривой мост (регулировочные шаровые служат для устранения следствия, а не причины). По этому правильным решением при критичных значениях развала является либо замена моста, либо выправление имеющегося: как - не знаю. А кастер - ставь рычаги с изменяемой длиной - и вуаля! Регулируй хоть обрегулируйся... У автора топика как раз такие и стоят, походу...

А шимми... ну сколько раз уже было - шимми суть есть резонанас. Т.е. что-то с чем-то должно совпасть по частоте колебаний... Кто сказал, что это "что-то" и "чем-то" должно быть неисправным? Раздолбанные сайленты - это просто наиболее частая причина ЧАСТОГО возникновения сего явления. А редко возникающее - стечение обстоятельств. Я вот лично не обладаю ответом на вопрос: "а бывает ли шимми хоть ПРИ КАКИХ НИБУДЬ условиях на машине, только что сошедшей с конвейера?" Но что-то мне подсказывает, что если взять ручку с бумажкой и сильно посчитать, то можно и на абсолютно новом мостовом авто добиться подобного эффекта. Просто со старением эффект вылазит чаще и по совокупности причин... Это ИМХО... А автор топика еще до кучи пересобрал всю подвеску с завода на непойми чо. И теперь КАК это работает все в куче - ощущает на собственном тухесе. А там на самом деле ни одной детали просто так не стоит. И волговские пружины туда на заводе не ставили не по причине того, что не смогли заключить договор на их поставку на конвейер.

Xmaksasx
18.04.2018, 22:30
У меня шимми было только при битых сайлентах в панаре, сейчас с одной стороны шс с другой сайлент усиленный от втр пружины вкруг от волги, рычаги самопал на литых круглых сайлентах, шимми нет и намёка тоже нет тьфу тьфу тьфу

alekssandr
19.04.2018, 07:17
Что значит "не регулируется"? А если задрать его на пол метра вверх, или наоборот пружины порезать - кастер тоже не изменится? :ag: Кастер "регулируется" гораздо больше, чем развал. Т.к. наличие развала = кривой мост (регулировочные шаровые служат для устранения следствия, а не причины). По этому правильным решением при критичных значениях развала является либо замена моста, либо выправление имеющегося: как - не знаю. А кастер - ставь рычаги с изменяемой длиной - и вуаля! Регулируй хоть обрегулируйся... У автора топика как раз такие и стоят, походу...

А шимми... ну сколько раз уже было - шимми суть есть резонанас. Т.е. что-то с чем-то должно совпасть по частоте колебаний... Кто сказал, что это "что-то" и "чем-то" должно быть неисправным? Раздолбанные сайленты - это просто наиболее частая причина ЧАСТОГО возникновения сего явления. А редко возникающее - стечение обстоятельств. Я вот лично не обладаю ответом на вопрос: "а бывает ли шимми хоть ПРИ КАКИХ НИБУДЬ условиях на машине, только что сошедшей с конвейера?" Но что-то мне подсказывает, что если взять ручку с бумажкой и сильно посчитать, то можно и на абсолютно новом мостовом авто добиться подобного эффекта. Просто со старением эффект вылазит чаще и по совокупности причин... Это ИМХО... А автор топика еще до кучи пересобрал всю подвеску с завода на непойми чо. И теперь КАК это работает все в куче - ощущает на собственном тухесе. А там на самом деле ни одной детали просто так не стоит. И волговские пружины туда на заводе не ставили не по причине того, что не смогли заключить договор на их поставку на конвейер.

ох сколько букв)) я про сток написал, я уколхозить, сделать регулируемым то, что с завода не регулируется, можно все)))

alekssandr
19.04.2018, 07:20
У меня шимми было только при битых сайлентах в панаре, сейчас с одной стороны шс с другой сайлент усиленный от втр пружины вкруг от волги, рычаги самопал на литых круглых сайлентах, шимми нет и намёка тоже нет тьфу тьфу тьфу

на вжике основная причина шимми - панара..хотя что на своей машине, на которой шимми у меня началось после установки 17-х колес, что на одной подопытной , где был небольшой лифт от шимми мне удалось избавиться только с помощью установки достойного рулевого амортизатора

Alex629800
19.04.2018, 11:06
в панаре сайленты z-ки с двойной втулкой, осталось демпфер модный прикрутить, колеса сток 17-е, наверное надо просто перестать летать, а спокойнее ездить )

doxtor
19.04.2018, 11:10
на вжике основная причина шимми - панара..хотя что на своей машине, на которой шимми у меня началось после установки 17-х колес, что на одной подопытной , где был небольшой лифт от шимми мне удалось избавиться только с помощью установки достойного рулевого амортизатора

У меня был шимми не раз. Вместо "рулевого амортизатора" стоял и от нивы амморт, и монро и чо только не стояло... Сейчас от мерса стоит, т.к. нивский закончился. Уже здесь писал, что демпфер этот лишь "смазывает" картину. И не более. Ищите раздолбанные резинки, непротянутые болты, болты БОЛТАЮЩИЕСЯ во втулках и в УШАХ(!). У нас этого добра полно. На таких годах все отверстия давно разбиты более чем неприлично. Воткни свою новую панару и чуть наживив болты - посмотри как оно вихляется... и вихляться она будет в отверстиях ушей - это 100500%. У меня отгнило ухо рычага, менял переваривал. Так вот у "нового" уха (с разборки, ессесно) диаметр чуть ли не на 1 мм меньше. А в раздолбанной дыре - как ни тяни, будет елозить все равно и елозить жестко.

Xmaksasx
19.04.2018, 17:25
в панаре сайленты z-ки с двойной втулкой, осталось демпфер модный прикрутить, колеса сток 17-е, наверное надо просто перестать летать, а спокойнее ездить )

у меня колеса тоже 17, и я не могу сказать что я езжу спокойно, я с doxtor'om согласен полностью надо искать болтанку

dimanoid
19.04.2018, 20:35
За рулевую сошку покачай. Мош там

Alex629800
13.05.2018, 05:46
Выявил закономерности: неровности и стиральная доска шимми не провоцирует, начинается, если при скорости более 110 км/ч резко ударить по тормозу, при меньших скоростях и при плавном замедлении тоже нет. При возникновении шимми происходит не сильный нарастающий расколбас, как при убитой подвеске, а мелкая рожь руля и торпредо, которая проходит при замедлении до 50 км\ч.
Еще раз перешатал всё подвеску, всё норм, кроме дохлого демпфера и предние стойки токико уже слабоваты.
В общем прикупил здесь на форуме демпфер Фокс (б\у со слов продавца совсем чуть-чуть:), передние стойки Бильштайн и всё как по рельсам, замедление с любой скорости, шимми нет. На старом деммпфере вообще был "провал" при вытягивании штока.
Единственное, что смутило, что фокс без пыльника идет, натянул на всякий случай гофру от сранчо, в общем результатом доволен.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/5/13/f846ca691b2263269979e895b28f4819-full.jpg (http://radikale.ru/) Coinmarketcap Telegram Bot (https://t.me/coinmarketcapcombot)

Alex629800
13.05.2018, 05:56
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=90763 брал тут, рекомендую

limon320
14.05.2018, 15:08
не хочу прозвучать банально, и уж тем более открывать Америку, но уже в двух постах вижу что шимми возникает при торможении, так поменяй диски тормозные на wj это расходник как и колодки

Alex629800
15.05.2018, 08:15
Так диски ровненькие, даже пропилов нет. Колодки на треть даже не износились. Сотру до конца поменяю комплектом для самоуспокоения, хотя стоят ТРВ, с осени, визуально как новые.

Thrustmaster
19.05.2018, 07:55
Первое- это сайлентблоки от зедки в тягу Панара. А второе- это надо кастер в норму привести. Далее, люфты, развал- но это вполне может компенсировать демпфер. Хотя, на исправной подвеске/рулевом всё должно быть хорошо и без демпфера. Его и ставят, насколько я понимаю, на всякий случай.
Я тут наэкспериментировался в ближайшие месяц-два со своей машиной. Пришёл к вышеописанным выводам.

doxtor
19.05.2018, 21:54
Первое- это сайлентблоки от зедки в тягу Панара. А второе- это надо кастер в норму привести. Далее, люфты, развал- но это вполне может компенсировать демпфер. Хотя, на исправной подвеске/рулевом всё должно быть хорошо и без демпфера. Его и ставят, насколько я понимаю, на всякий случай.
Я тут наэкспериментировался в ближайшие месяц-два со своей машиной. Пришёл к вышеописанным выводам.

Поддерживаю на 100500% .:af: Сайленты зедки в руках не держал, но смысл понятен, а все остальное - слово в слово мои мысли.

GR-44
22.05.2018, 10:39
Поддерживаю на 100500% .:af: Сайленты зедки в руках не держал, но смысл понятен, а все остальное - слово в слово мои мысли.

вот сайленты от Зетки
https://www.drive2.ru/l/5248103/
Больше 4х лет стоят уже...

oejek67
22.05.2018, 17:00
Чёт с шимми с этим ничего не понятно. Было дело наконечник один чуть чуть люфтил-колбасило со страшной силой. Теперь же шар с одной стороны болтается как надо, уже и новые лежат, а всё поменять 'некогда, а нет шимми и всё тут.

dimanoid
22.05.2018, 17:29
поменяешь - будет

oejek67
23.05.2018, 09:41
поменяешь - будетВиноват ты будешь.�� Собрался сейчас в гараж ехать, менять.

oejek67
23.05.2018, 20:29
поменяешь - будетПоменял,пока по ямкам 100200 не ездил,твою версию не проверял.