Просмотр полной версии : Шимми.
Thrustmaster
23.03.2018, 18:40
Вот и ко мне пришло. Надеюсь, подскажете как исправить ситуацию, на что обратить внимание. Предыстория: Был сток с неисправной подвеской- не было шимми. Поднял на 2" проставками + 31-я резина на стоковых дисках, появился намёк на его появление, около 80 км/час. Заменил наконечники, демпфер, сайлентблоки муг от зетки поставил в тягу Панара, всё стало нормально. Поднял пружинами ещё на 2", опять появился намёк на 80 км/час(тут и далее резина зимняя 30-я и диски ЕТ +35). Снял передний кардан и стабилизатор. На той-же скорости появился шимми, но не бесконтрольный, притормаживанием убирался. Поставил проставки ступичные 5 см и словил жесточайший бесконтрольный шимми на скорости 60 км/час.
Итого: Лифт 4", рычаги родные. Переднего кардана и стабилизатора нет. Резина 245/70/16. Диски с вылетом -15, в результате. Наконечники, шаровые, сайлентблоки проверены. Мост немного правее стоит, по ходу машины. Схождение не настраивал после лифта.
olegan192
23.03.2018, 21:12
Косяк в родных рычагах удлинять их надо и кастор регулировать. Схождение сделать. Панару регулируемую или домик опустить.
Шишкин American
23.03.2018, 22:20
Рычаги ,панарину ,рулевую сошку нужно ставить соответствующую лифту. Всё сложнее , чем кажется. Есть готовые решения. Кури форум.
Thrustmaster
24.03.2018, 08:58
Всё что есть давно уже прочитано, изучено. Ездят люди со смещёнными мостами и без домиков с сошками с такими лифтами. На драйве есть человек с 5" лифтом на родных рычагах. Правда, у него два демпфера стоит.
Понимаю, что шимми- это результат нескольких факторов. Хотелось бы понять какой из них в данном случае наиболее значимый. С него бы и начал.
Вот, кастер мне кажется важным фактором.
Nikola 52 rus
24.03.2018, 09:26
Вот, кастер мне кажется важным фактором.
Более чем. Но опять же как на родных рычагах выставить кастор при таком лифте? Регулировок болтом не хватит.
Была та же история. Попробуй подергать рулём в лево и в право, а сам посмотри нет ли хода на тяге Панара, у меня основная проблема была с ней. Сейчас лифт 10", лонги, опущен домик Панара, к нему сделана распорка, и стоит мощный демпфер. Только так победил эту заразу. С родными рычагами и лифтом 4", вряд ли получится победить, попробуй убрать все люфты, и в идеале опустить кронштейны передних рычагов...
Thrustmaster
24.03.2018, 21:21
Подвеску и рулевое я перебрал, там всё в порядке.
Обратил внимание, что лифт-комплекты 4" от забугорных производителей часто комплектуются нижними удлинёнными рычагами. В мануале одного такого вычитал, что рычаг на сантиметр длиннее штатного. Также читал у наших, что кастер при родных рычагах и 4" лифте уменьшается до 4, примерно, градусов. Отсюда возникает мысль, что американцы этими рычагами приводят кастер в норму. Не от шимми ли пытаются уйти при этом?
При 4» передние нижние регулируемые или удлинённые нужны. Кастор ими и выставляется.
А на Драйве много, что пишут)
Как вы ездите при 4" и родными рычагами.Они же прям в землю смотрят.Ладно задняя подвеска,но перед ведь жестко ,каждую кочку жопой чувствуешь.Переднее колесо при ходе вверх еще и вперед уходит у вас,навстречу препятствию.Кастор пока не сделаешь от 7 и выше,будешь ездить и ждать его(ШИММИ) со страхом.:ag:
Thrustmaster
25.03.2018, 07:51
max78, Я и при 2" это почувствовал. В сравнении со стоком было не очень комфортно. А вот между 2" и 4" почти не заметна разница. Самое неприятное- это "лежачие полицейские". У нас, с помощью дебилов, принимающих решения о их установке, концентрация лежачих всё растёт и растёт. В городе огромные проблемы с заторами, а они их ставят и ставят. Нет бы наоборот, увеличивать пропускную способность дорог... Простите, отвлёкся. :)
Так вот, жёстко чувствуются только они- лежачие. Ну, или яма если с острыми краями, что редкость. А все другие неровности нормально(терпимо) подвеска отрабатывает. На бездорожье вообще проблем нет. Но, да, я подумываю о длинных рычагах. Собственно, и была такая идея, попробовать короткие стоковые и решать либо комплект коротких регулируемых, либо длинные. Так вот шимми не даёт нормально протестировать короткие стоковые...
Thrustmaster. Не набивайте свои шишки, учитесь на чужих ошибках.
Artem BMW
25.03.2018, 11:37
Как вы ездите при 4" и родными рычагами.Они же прям в землю смотрят.Ладно задняя подвеска,но перед ведь жестко ,каждую кочку жопой чувствуешь.Переднее колесо при ходе вверх еще и вперед уходит у вас,навстречу препятствию.Кастор пока не сделаешь от 7 и выше,будешь ездить и ждать его(ШИММИ) со страхом.:ag:
Временно стоят короткие рычаги и лифт 4" - шимми нет :ag:
Пока нет,но появится в любой момент(или ты мост как-то довернул).И вылет дисков какой?Хоть раз к тебе ОН приходил?Знаешь что это такое?:aq:
Artem BMW
25.03.2018, 12:44
Пока нет,но появится в любой момент(или ты мост как-то довернул).И вылет дисков какой?Хоть раз к тебе ОН приходил?Знаешь что это такое?:aq:
Стандартный вылет.
Приходил, лет 5 назад на стандартной машине, с тех пор не было, лифт был потом 2, 3, теперь 4...
Лонг-армы буду ставить на днях.
Thrustmaster
25.03.2018, 15:48
Одел летние колёса. 265/75/16 с вылетом 0. Шимми ушёл к 80 км/ч и опять стал как-бы контролируемым.
Ещё залез под машину и увидел, что верхние рычаги сильно ограничивают ход моста вниз. Непорядок. Начал морально готовиться к покупке длинных рычагов и траверсы.
Artem BMW
25.03.2018, 17:44
Одел летние колёса. 265/75/16 с вылетом 0. Шимми ушёл к 80 км/ч и опять стал как-бы контролируемым.
Ещё залез под машину и увидел, что верхние рычаги сильно ограничивают ход моста вниз. Непорядок. Начал морально готовиться к покупке длинных рычагов и траверсы.
с 2" лифта больше потеряешь в клиренсе, чем получишь. С длинными рычагами-то :)
Nikola 52 rus
25.03.2018, 18:20
Да не обязательно лонги. У меня 5.5" на коротких рычагах. Ходы подвески устраивают. Шимми победил заменой сайлентов.
Thrustmaster
25.03.2018, 20:01
Artem BMW, 4"
Nikola 52 rus, комплект коротких рычагов на перед стоит как длинные рычаги. И, скорее всего, через какое-то время захочется 6" :)
По поводу шимми. У меня ещё есть комплект 33-их колёс на днях попробую их одеть и проехаться. Изменится масса колеса, пятно контакта, посмотрим что будет.
33 только с лонгами,на штатных рычагах не влазят
Thrustmaster
26.03.2018, 06:18
33 только с лонгами,на штатных рычагах не влазят
Арки пиленые.
Thrustmaster
26.03.2018, 07:03
В общем решил сделать нижние рычаги, попытаться исправить кастер. Длина родных - 400мм. В мануале 4" лифт-кита от BDS написано что надо нижние выставить на 410мм(при штатных верхних). Какой длины делать мне?
barracuda
26.03.2018, 07:48
если люфтов не где нет. штатную панару в местах сгибов усиль косынками.
бывает играет в гибах.
Thrustmaster
26.03.2018, 17:20
если люфтов не где нет. штатную панару в местах сгибов усиль косынками.
бывает играет в гибах.
Заглянул под машину. Снаружи гиба, с длинной стороны тяги можно косынку приварить. С короткой, вверху, места нет. А внутри гиба, наверное, смысла нет что-то делать- при ходе корпуса дифференциала вверх, он(корпус) упрётся в косынку.
Serega_i
27.03.2018, 09:01
Сейчас лифт 3-4 стаба нет, демпфер вытек, колеса 32 на родных дисках с проставками, рычаги сток шимми нет. Один раз намек был когда сайлент на панаре в хлам разбит был.
лифт 6" колеса 33 демпфер вообще пока снят стоят лонги шимми нет совсем..даже когда кастор после лифта был -1.3 шимми не ловил ни разу
Thrustmaster
29.03.2018, 14:44
Заезжал на стенд. Загнуты уши на 1,3 и 1,0 градусов. Кастер 3,5. Завтра буду уши пытаться гнуть.
Вопрос. На сколько надо нижний рычаг удлиннить, чтоб кастер вернуть к семи градусам?
Thrustmaster
05.04.2018, 09:17
По кастеру вопрос не актуален.
Уши вернул на место.
Поставил 33" колёса и такое ощущение появилось, что тяга Панара действительно "играет". Какую трубу искать, чтоб сделать тягу?
barracuda
05.04.2018, 12:21
По кастеру вопрос не актуален.
Уши вернул на место.
Поставил 33" колёса и такое ощущение появилось, что тяга Панара действительно "играет". Какую трубу искать, чтоб сделать тягу?
лучше пруток. 32мм
похожий лифт, только на регулируемых рычагах-уже 5й год езжу с шимми менял все, что только можно, а в итоге забил и привык к нему), буду переходить на лонги, на коротышках выше 4 дюймов это такое себе удовольствие все таки.
olegan192
05.04.2018, 22:29
По кастеру вопрос не актуален.
Уши вернул на место.
Поставил 33" колёса и такое ощущение появилось, что тяга Панара действительно "играет". Какую трубу искать, чтоб сделать тягу?
Почему по кастеру вопрос не актуален ? Кались что сделал?
Thrustmaster
06.04.2018, 11:34
Короче, посадил сына за руль болтать туда-сюда. А сам лёг под машину и смотрел на тягу Панара под разными углами... Я минут пять не мог поверить своим глазам и лежал там молча- она реально играет в месте гиба! Даже от рулёжки на месте.
Thrustmaster
06.04.2018, 11:35
Почему по кастеру вопрос не актуален ? Кались что сделал?
Заказал длинные рычаги с регулировкой.
А из этого следует ещё одна большая проблема- найти человека понимающего как пользоваться стендом "схода-развала". В прошлый раз мне, крутя регулировку тяги Панара, пытались развал на мосту настроить... Вот такие дебилы у нас везде. Представляю как тяжело людям, которые машину не сами ремонтируют.
Насколько помню у нормальных мастеров есть прога с заводскими характеристиками кастора разных машин, когда будешь выставлять кастор меньше 7 не делай-руль совсем пустой будет.
Thrustmaster
06.04.2018, 19:25
Насколько помню у нормальных мастеров есть прога с заводскими характеристиками кастора разных машин, когда будешь выставлять кастор меньше 7 не делай-руль совсем пустой будет.
Там у них в проге не верные данные по углам. Машина в базе есть, даже два варианта: апкантри и неапкантри. Но схождение-0,06, на самом деле 0,2 суммарное(по 0,1 на колесо). Не критично, но всё-же...
Thrustmaster
26.04.2018, 13:50
Поставил длинные рычаги. Мост выдвинул вперёд и развернул так, чтоб пружина была прямая, а чашки смотрели друг на друга. При этом хвостовик редуктора не горизонтален, немного вверх смотрит. Шимми, там где он был, исчез. И нет ни намёка на его появление. Но я ещё не разгонялся до максимума.
Ощущение руля какое-то нечёткое. Думаю, надо тягу Панара помощнее купить/сделать.
olegan192
26.04.2018, 19:35
Поставил длинные рычаги. Мост выдвинул вперёд и развернул так, чтоб пружина была прямая, а чашки смотрели друг на друга. При этом хвостовик редуктора не горизонтален, немного вверх смотрит. Шимми, там где он был, исчез. И нет ни намёка на его появление. Но я ещё не разгонялся до максимума.
Ощущение руля какое-то нечёткое. Думаю, надо тягу Панара помощнее купить/сделать.
С двух одну? Друг на друга положить и обварить? Ты пиши если что сделаешь
Thrustmaster
27.04.2018, 13:41
Интересная идея. Надо покумекать над этим...
Всем привет. На медне ко мне приезжал на замену заднего, гнутого моста мой бывший Гранд ZJ. Сразу оговорил что нужно перебрать рулевую машинку, бежит масло, и устранить "Шимми". Естественно начали с проверки люфтов. Колёса 35", когда качаешь рулём в лево-право, колёса стоят на месте а машина шевелится в лево-право... Выявили люфт в наконечнике который крепится к сошке рулевого редуктора, и визуально кажется что тяга "Панара" сгибается по изгибу над редуктором моста. Наконечник сделали разборным, с возмиожностью регулировки, а тягу "Панара" сделали новую, прямую с регулировкой. и всё, болячка по имени "Шимми" пропала. Сразу оговорюсь, лифт подвески 10", мост выдвинут в перёд, сделаны Лонги, рулевые тяги перевёрнуты в верх (наконечники и тяги от УАЗа), рулевой демпфер от ТЛК. Угол наклона Кастера конечно играет роль, но при углах от 3 до 7 градусов Шимми возникать не будет. За последние четыре года на автомобилях XJ. ZJ. WJ. я с этой стервой подружился. Отсюда делаю вывод что основное это люфты в тяге Панара, затем люфты в рулевых наконечниках и рулевом редукторе, затем лонжероны которые могут шевелиться под рулевым редуктором и домиком Панары, а в последнюю очередь Кастер...
Thrustmaster
27.04.2018, 17:03
Абсолютно согласен со всеми выводами и их последовательностью. Кроме кастера. Я бы не стал его ставить на последнее место. В моём случае его приведение ближе к норме изменило ситуацию. Не говорю, что вылечило, так как не разгонялся до максимума ещё пока.
С изменением кастера машина стала ехать прямо. Рулить можно одной рукой, хотя я делаю это всегда только двумя. Когда кастер был 3,5 градуса я очень сильно боролся с рулём. Машину тянуло в разные стороны. А если была чуть заметная колея, то машина, не спрашивая меня, могла резко перестроиться сантиметров так на 40 в сторону. Ездить было ну очень напряжно.
Люфтов у меня в рулевом 100% нет. Ремонтирую машины сам- всё проверено уже сто раз. Единственное- не ручаюсь за рулевой редуктор. Но я сошку дёргал со всей силы и не заметил люфта.
И ещё такой момент. На абсолютно стоковой подвеске, с люфтами везде, где только можно и неисправным демпфером не было даже намёка на шимми.
Raskolnikoff
27.04.2018, 18:10
Поставить усиленную Панару с регулировкой совсем недолго и достаточно бюджетно, я посоветовал бы ещё и наконечники рулевые от мерседеса буса, и можно спать спокойно.
Все делается с этой тягой. Я их полсотни переделал.
https://a.d-cd.net/951dc31s-960.jpg
Все делается с этой тягой. Я их полсотни переделал.
https://a.d-cd.net/951dc31s-960.jpg
Наконечник который в сошку вставляется можно на вечный переделать? гранд 94г. Сколько готовый стоит, или штука с гайкой для самодельной переделки?
Можно конечно, я все наконечники переделал. Ввертыш привариваешь сверху и все.
Миннибаев Роберт
05.03.2019, 14:52
Андрей привет,а как поступить с наконечником который напротив демфера крепится
Можно конечно, я все наконечники переделал. Ввертыш привариваешь сверху и все.
как заказать и сколько денег?
как заказать и сколько денег?
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=82709
Кирпич 777
05.03.2019, 19:53
Тоже шимми был, было из-за панары , вварил толстую водопроводную трубу на ШС стало жёстко и все прошло.
Хорошее видео
ncTgYl7P_TE
cherokee88
06.05.2019, 22:03
у моего одного клиента из-за шимми на редукторе одно ухо оторвалось и два болта сломало. вобщем рулевой редуктор отвалился
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot