Просмотр полной версии : Ан-148
Упал в Подмосковье. Москва-Орск(.
Вроде никто не выжил.
Печаль...
:-(
volgarik34
11.02.2018, 18:39
А кто там летел что на месте прибыли губернатор и представитель президента?
Виктор В
11.02.2018, 19:10
От меня 20-30км,от моего друга=с.Никитское--5км==Раменский район Москвы.Рязанка М5 вся перекрыта.по яндексу 70 человек=кирдык...Саратовские ав-линии=их давно на метал сдать нужно.****
yakobson
12.02.2018, 20:28
От меня 20-30км,от моего друга=с.Никитское--5км==Раменский район Москвы.Рязанка М5 вся перекрыта.по яндексу 70 человек=кирдык...Саратовские ав-линии=их давно на метал сдать нужно.****
Это с какой балды?? самолету 8 лет. Первая авиакатастрофа у них за все время.
MIHALYCH.Z
12.02.2018, 22:59
Это с какой балды?? самолету 8 лет. Первая авиакатастрофа у них за все время.
Да первая. Совсем все не понятно. Все таки Домодедово это Домодедово. У меня там родственник работает по инженерии большим начальником, правда в зарубежной авиакомпании, все в не понятках.
Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра. Понимаете, Ан-148 шел на высоте 1800–2000 метров, в это время горит табличка "пристегните ремни", пристегнуты и сидят в креслах не только пассажиры, но и бортпроводники, и экипаж. Выключается она только на так называемом сотом эшелоне, на высоте 3050 метров, но самолет ее даже не успел набрать. Также мы знаем, что обломки раскидало на километр, тела невозможно будет опознать без генетических экспертиз, о чем сказал министр транспорта Максим Соколов. О чем это говорит? Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, https://www.svoboda.org/a/29033604.html
MIHALYCH.Z
13.02.2018, 01:28
:ay:https://www.svoboda.org/a/29033604.html
Наверно ты прав на все 100% тоже так подсказали.
Хасковод
13.02.2018, 11:55
видео есть
где сильный взрыв на земле видно
aVz8Hlfu43Y
ага и от него обломки раскидало на км - по ходу падения
Сергей Додышев
13.02.2018, 12:31
ага и от него обломки раскидало на км - по ходу падения
Скорость то какая была?
Скорость то какая была?
620
Сергей Додышев
13.02.2018, 13:46
620
Не! Ну на такой то обломки в кучку должны были сложиться! Даже в поленницу! Вот если бы 630 была тогда да!:bf:
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившийся в Подмосковье 11 февраля, потерпел крушение из-за непрогретого двигателя. Об этом рассказал источник «Сноба», знакомый с ходом расследования.
В качестве основной причины авиакатастрофы рассматривается версия о том, что перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли самолету антифриза.
Ранее стало известно, что при прошлогодней проверке самолета выявили нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера, а перед последним вылетом капитан судна отказался обработать лайнер противообледенительной жидкостью.
На месте катастрофы нашли более 1,4 тысячи фрагментов тел и около 500 обломков самолета. Также найден бортовой речевой самописец, его состояние удовлетворительно. Следователи исключили версию теракта. Первые результаты расследования катастрофы показали, что самолет взорвался уже после столкновения с землей, рассказала Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета России.
Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем 11 февраля спустя четыре минуты после вылета из аэропорта Домодедово. На борту были шесть членов экипажа и 65 пассажиров, в том числе трое детей. Выживших нет. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/39132174/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Знаменитый летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев высказался по поводу крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье. Эксперт уверен, что экипаж самолета был плохо подготовлен.
Летчик возмутился тем, как работает Росавиация: он считает, что представители организации не смогли должным образом натренировать пилотов. Толбоев назвал членов экипажа убийцами. "Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей!" — заявил специалист. Он добавил, что сейчас в России нет по-настоящему умелых летчиков.
По его словам, многие даже не понимаю, что происходит, когда они нажимают ту или иную кнопку.
"Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее", — цитирует Толбоева Ura.ru.
Напомним, что крушение Ан-148 "Саратовских авиалиний" произошло днем 11 февраля. В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
На месте происшествия работают сотрудники МЧС. Под обломками нашли 1400 фрагментов тел. Останки будут направлены в лабораторию для проведения экспертизы.
Специалисты пытаются установить причины трагедии. Как писали Dni.Ru, версия теракта была практически опровергнута: взрыв на борту самолета произошел только после падения, уверены следователи. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/39127477/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Let4ik_1
13.02.2018, 16:35
рановато он выступил, но видимо уже знает что в самописцах(
voffka78
13.02.2018, 17:46
http://mak-iac.org/rassledovan ...
13 февраля 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
voffka78
13.02.2018, 17:47
Нашим летунам на Д.В. прислали.
Пипец, три ПВД (ППД). Дублируют друг друга. Из за обмерзания, скорость неверную показывали.
Почему обогрев не включен был? Там диаметр отверстий на них в ПВД - как игольное ушко.
dimanoid
13.02.2018, 17:58
нарушение рлэ
превый примерно так же разбили
Скорость то какая была?
Какая СКОРОСТЬ ? На ЛА их несколько.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже).
Тут дальше и расследовать не нужно.
ЗЫ. МВП2 на правой чашке, самописец не пишет.
dimanoid
13.02.2018, 18:18
надо понять днйствия экипажа. расшифруют все данные, посмотрим.
Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра.
Ага. У нас несколько лет назад ATR-72 после взлёта в 16 км хлопнулся:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D 1%84%D0%B0_ATR_72_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A2%D1%8E% D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8E
Заключение:
Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолёта снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания.
По факту КВС сильно домой на свой день рождения торопился.:aq:
yakobson
13.02.2018, 20:35
Живу в гостинице вместе с Саратовскими авиалиниями. С капитаном корабля частенько завтракал. С девчонками-стюардессами так же. Вот тебе бабушка и юрьев день...
Объясните дилетанту пожалуйста. Неужели только из-за неисправного спидометра этот самолет может упасть? Ведь, говорят, что это второй раз с таким самолетом. Что-то у меня не склеивается.Что там в этот момент происходит? И зачем надо с автопилота снимать?двигатели работают, набор высоты идет, у них других приборов контроля разве нет?
Виктор В
13.02.2018, 23:26
Это с какой балды?? самолету 8 лет. Первая авиакатастрофа у них за все время.
Да первая=.а Сколько нужно?.Люди надеялись прилететь домой хорошо,и билет покупали не за рванные купюры,а нормальные денежки,думая что их и довезут прилично.А это случилось в МОСКВЕ,с одного из крупнейших аэродромов страны.Итог==выплатят по ляму-и все=досвидос,,А если бы каждый пассажир был застрахован на 50 лямов,,тогда бы еб-ли этих технарей и летчиков и стюардес до кучи и в хвост и в гриву
Let4ik_1
14.02.2018, 00:27
Указатель скорости основной прибор на самолете на него все завязано, и автопилот и распределение внимания при ручном пилотировании всегда через него идет, и никаким другим прибором его заменить нельзя при отказе системы ПВД, если только удерживать скорость косвенно через тангаж и обороты двигателя, но для этого надо знать какие обороты на какой скорости должны стоять и при каком тангаже, что на пассажирском самолете несколько проблематично, во-первых в зависимости от веса они все время разные, во вторых что бы их знать надо постоянно в ручном режиме пилотировать, а этого гражданские пилоты не любят и некоторые и не особо и умеют как показывает практика.
Let4ik_1
14.02.2018, 00:55
Забыл, только на вертушках его видел, и не успел особо попользоваться, а на свистках он помоему только на Су-17 стоял.
МиГ-23БН доплеровская РЛС ДИСС-7
ДИСС-1 — Бе-12, М-4Р, Ту-16К-16, Ту-22, Ту-126
ДИСС-3А "Стрела" — Як-28ПП
ДИСС-3П — Ан-22
ДИСС-5 — Ан-12
ДИСС-7 — МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-17М2/М3/М4, Су-24, Су-25, Ту-22М, Ту-142
ДИСС-013 — Ан-12БП, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154
ДИСС-016 — Як-42
ШО-13Г — Ан-74
Let4ik_1
14.02.2018, 01:18
а бн разве у нас на вооружении были, они по моему на экспорт шли, у нас 27е
Были,бомберы.В Афгане неплохо поработали.
Щучинский полк.
https://books.google.ru/books?id=t8yGLWuoUswC&pg=PT182&lpg=PT182&dq=%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%8 2%D0%B0%D0%BD+%D0%A9%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD&source=bl&ots=wJ2a0krmgI&sig=m8YVRmaP2h-sIcyjaHgAvbYm5RA&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiR8urb_KPZAhXFdCwKHSsEDCwQ6AEIMDAC#v=on epage&q=%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82 %D0%B0%D0%BD%20%D0%A9%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD&f=false
Let4ik_1
14.02.2018, 01:26
МиГ-23БН доплеровская РЛС ДИСС-7
ДИСС-1 — Бе-12, М-4Р, Ту-16К-16, Ту-22, Ту-126
ДИСС-3А "Стрела" — Як-28ПП
ДИСС-3П — Ан-22
ДИСС-5 — Ан-12
ДИСС-7 — МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-17М2/М3/М4, Су-24, Су-25, Ту-22М, Ту-142
ДИСС-013 — Ан-12БП, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154
ДИСС-016 — Як-42
ШО-13Г — Ан-74
еще на МИ-14пл был)))
ДИВ-1 — Ми-8Т, Ми-17
ДИСС-15 — Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24
ДИСС-32 — Ка-32, Ми-26, Ми-171
Терзают меня смутные сомнения по поводу ПВД.
Let4ik_1
14.02.2018, 01:49
почему? и на старуху бывает проруха
почему? и на старуху бывает проруха
не припомню по памяти "ям" из за ПВД.
Эта ситуация не обыгрывается на тренажере? Методики разрешения существуют?
Эта ситуация не обыгрывается на тренажере? Методики разрешения существуют?
обыгрывается и не раз,до автоматизма.
Моё мнение,ПВД никаким боком.
У меня молнией ПВД разворатило.
Я часто вожу deicer в порт и вижу как им обливают самолеты на парковке. Мне кажется, после такой обработки не должно остаться ни одного сухого или не опрысканого кусочка поверхности.
Let4ik_1
14.02.2018, 02:55
не припомню по памяти "ям" из за ПВД.
у французов что то по моему в атлантику упало
Let4ik_1
14.02.2018, 02:56
обыгрывается и не раз,до автоматизма.
Моё мнение,ПВД никаким боком.
У меня молнией ПВД разворатило.
у тебя там еще запасной ПВД был
Мы разрабатываем аэрометрические приборы и системы. На этом не наши стояли, но я не о том. Обогрев приемников управляется автоматически. Резервные каналы и приборы никто не отменял. Я конечно у спецов поспрашиваю, но похоже на предвыборный бред
dimanoid
14.02.2018, 07:56
ну почему бред
поломать что угодно можно. для этого сообщение о необходимости сверить скорость и выдается. а это значит надо произвести ряд действий согласно рлэ, а не ковырять в носу, чесать жопу и ждать что будет дальше. а я так понял там именно этим и занимались
Let4ik_1
14.02.2018, 08:04
Я бы развернулся сел обратно.
dimanoid
14.02.2018, 08:13
я думаю они ждали что будет дальше или пытались что то сделать, но видимо попадали в обморок после того как самолет решил сделать все за них. есть там несколько алгоритмов, не позволчющих его разбить, но к их активации надо быть готовым. бортовой комплекс асу на этом самотете видит гораздо больше пилотов
Автоматом по команде "ШАССИ ОБЖАТО" у боевых обогрев ПВД включаются. У этих вручную. Там стояла наша КСЭИС, она бы вынесла мозг сигнализацией на индикаторах, голосом и сигнализаторами если бы пилот не включил обогрев
Да и отсутствие приборной скорости не повод втыкать самолет в землю. Радилвысотомер был, скорость относительно земли была. Обогрев могли включить и потом. Ну если вместо летчиков там сидели Белка и Стрелка...
Не! Ну на такой то обломки в кучку должны были сложиться! Даже в поленницу! Вот если бы 630 была тогда да!:bf:
А это смотря как приложиться.
dimanoid
14.02.2018, 09:36
Автоматом по команде "ШАССИ ОБЖАТО" у боевых обогрев ПВД включаются. У этих вручную. Там стояла наша КСЭИС, она бы вынесла мозг сигнализацией на индикаторах, голосом и сигнализаторами если бы пилот не включил обогрев
Да и отсутствие приборной скорости не повод втыкать самолет в землю. Радилвысотомер был, скорость относительно земли была. Обогрев могли включить и потом. Ну если вместо летчиков там сидели Белка и Стрелка...
ну вот представь, сидишь ты, фтыкаешь, всякие сигнализаторы рассматриваешь, а самолет вниз кааак е@#$&нет...
тут про все обогревы забудеш. а это всего навсего автоматика от сваливания отработала
Джумшуты за штурвалом были или подростки-геймеры? Дохрена вопросов
Let4ik_1
14.02.2018, 10:09
Там есть кому на вопросы отвечать, целый комитет...
Я с одним из членов общался по другой катастрофе. Заключение дадут правильное. Правда не всегда удобна.
Let4ik_1
14.02.2018, 10:51
Я тоже пока косяков у Мак не видел, а вот ВВСовские расследователи, особо не стесняются косячить.
Accent78
14.02.2018, 13:50
Короче судя по коментам тех кто здесь в темя я так понимаю что КАЖДЫЙ полет это рулетка...
Нынешние пилоты ГА, (которые не вкусили опыта РУЧНОГО пилотирования всяких АН-24 ТУ-154 и т.д правоверных самолетов) умеют в принципе только взлетать садиться и чуть чуть лететь без автопилота по прямой без всяких ЧП
Если чуть более менее серьезная проблема вылазит, где нужен опыт, скорость реакций и автоматизм они начинают думать, наверняка спорить, сомневаться и за это время ситуация переходит из аварийной в критическую....
Короче нехватка опыта губит и их и пасажиров....
Как не почитаешь, исправный относительно самолет вдруг взял и убился...
То ориентацию потеряли (Ту -154 с ансамблем, вот там кстати опыт то колоссальный???)
Что Б-737 в Ростове Эмиратовский
Як-42 в Ярославле с хоккеистами
Б -737 в Перми
Боинг где порулил сын пилота и т.д.
Летать опасно несмотря на всю статистику супербезопасности, потому что при развитии авар ситуации пилоты практически повлиять на нее не могут или не умеют, что печальнее
Хотя есть и исключения,в Доминикане с горящим двиглом сели молодцы наши!
Let4ik_1
14.02.2018, 14:19
А наиболее опасно летать на вертушках, эта фигня может упасть вообще на ровном месте просто из-за небольшой ошибки в технике пилотирования
Alex uno
14.02.2018, 14:48
Постоянно контактирую с представителями Летно - испытательного комплекса Гражданских самолетов Сухого, конструкторами, инспекторами по поддержке ПЛГ и Авиационной безопасности. Все в один голос говорят что не верят в теорию с датчиками.
142642
Alex uno
14.02.2018, 14:52
Тут некоторые бросились обвинять тот же ГСС в таких же огрехах - полная заказуха!!!
http://www.interfax.ru/russia/599876
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/refutation-of-the-information-in-kommersant-publication-an-148-problems-found-on-superjet14-02-2018/2018/
142643
142644
Прежде чем происходит выпуск ВС на "линию" проходит тройной контроль качества.....
Постоянно контактирую с представителями Летно - испытательного комплекса Гражданских самолетов Сухого, конструкторами, инспекторами по поддержке ПЛГ и Авиационной безопасности. Все в один голос говорят что не верят в теорию с датчиками.
142642
:bj: знакомое местечко)) есть видео)))
Хасковод
14.02.2018, 18:51
А наиболее опасно летать на вертушках, эта фигня может упасть вообще на ровном месте просто из-за небольшой ошибки в технике пилотирования
поподробнее можно ????
чот сходу не могу представить такого
перехлёст на соосниках, но это редкая схема
превышение Vne - ну это конкретный косяк
ввести в "невесомость" на схеме с балансирным управлением НВ - ну тоже случайно не получится по идее
изыски типа зацепа на uh-1 или подхват на ми24 ?
правда интересно. можно в личку
yakobson
14.02.2018, 20:55
Автоматом по команде "ШАССИ ОБЖАТО" у боевых обогрев ПВД включаются. У этих вручную. Там стояла наша КСЭИС, она бы вынесла мозг сигнализацией на индикаторах, голосом и сигнализаторами если бы пилот не включил обогрев
Да и отсутствие приборной скорости не повод втыкать самолет в землю. Радилвысотомер был, скорость относительно земли была. Обогрев могли включить и потом. Ну если вместо летчиков там сидели Белка и Стрелка...
С Вашего позволения. Радивысотомер отсутствию приборной скорости никак не поможет. Он показывает высоту до 800м и только в горизонте, при кренах он не эффективен. Насчет определения приборной скорости относительно земли в облаках - это совсем не серьезно. Он потому и называется полет по приборам, что не видно них.я и по но ним лететь надо. Кромка в тот кон 100 метров была, в землю они вошли на 800 км.ч. Соответственно времени среагировать не было ну никак. Была бы кромка 1500-1800 они бы успели среагировать, наверное.
Я думаю приборы показали 0, они свалили самолет в пике чтоб увеличить скорость и попробовать спланировать, но потеряли ориентацию в облаках.Вошли в землю под углом 30-35 градусов. Версия с ПВД по мне так вполне реальная.
З.Ы. Я не летчик )_
yakobson
14.02.2018, 20:57
Да первая=.а Сколько нужно?.Люди надеялись прилететь домой хорошо,и билет покупали не за рванные купюры,а нормальные денежки,думая что их и довезут прилично.А это случилось в МОСКВЕ,с одного из крупнейших аэродромов страны.Итог==выплатят по ляму-и все=досвидос,,А если бы каждый пассажир был застрахован на 50 лямов,,тогда бы еб-ли этих технарей и летчиков и стюардес до кучи и в хвост и в гриву
Так если каждую авиакомпанию разгонять после катастроф,людям летать не на чем будет...
Хасковод, Вертолет летает "вопреки" . Я на тренажере пробовал на вертушке летать - жесть. Он стремится упасть и только магия его держит ))
The thing is, helicopters are different from planes. An airplane by it's nature wants to fly, and if not interfered with too strongly by unusual events or by a deliberately incompetent pilot, it will fly. A helicopter does not want to fly. It is maintained in the air by a variety of forces and controls working in opposition to each other, and if there is any disturbance in this delicate balance the helicopter stops flying; immediately and disastrously. There is no such thing as a gliding helicopter.
This is why being a helicopter pilot is so different from being an airplane pilot, and why in generality, airplane pilots are open, clear-eyed, buoyant extroverts and helicopter pilots are brooding introspective anticipators of trouble. They know if something bad has not happened it is about to
Harry Reasoner, February 16, 1971
yakobson, Андрей, про радиовысотомер... даже википедия в курсе. Например РВ-10 до 12000 м измеряет.
Резервный ПВД у них работал долго (по записи судя). Если пилот не самоучка по компьютерным играм, то он мог понять что происходит. ПСД (приемник статического давления) по данным которого вычисляется высота, не торчит снаружи и не замерзает соответственно. Высоту они знали точно, крен-тангаж тоже, путевая скорость была.
Обычно алгоритм управления ЛА ловит отказ датчиков и не будет на них ориентироваться. Чтоб пройти квалификацию нужно столько всего доказать...а уж такая ситуация давно алгоритмистами разжевана. Ну да ладно, спорить не о чем. Может узнаю у кого по случаю. АБСУшников спрошу или еще кого
yakobson
14.02.2018, 21:51
Ну ок. Алексей. Подождем выводов МАК. Я не специалист во всем этом )
МАК сделает правильный вывод. Т.е. правильный в данной политической ситуации. Он не для правды, а для порядка. Если правда совпадет с ожиданиями, значит будет правда
yakobson
14.02.2018, 22:13
Спрошу тогда еще, Алексей. ДИСС, то тут как бы и не при чем. ведь путевая скорость это скорость относительно земли и используется для расчетов, а не для пилотирования . Если скорость 200км встречный 50, то путевая 150., а если попутный, то 250, а истинная 200. Если пвд не замерзали, то зачем их обогрев??
По моему все же рв-10 тут не помощник.
Мы предположили, что запись типа правдивая. Нам недали в записи все действия на борту ЛА. Из текста видно что ПВД один за другим отрубались а у земли один ожил. Из этого можно предположить, что они позамерзали, а замерзнуть они могут при отсутствии обогрева. Обогрев либо не включил летчик, либо что-то поломалось фантастически. При этом высота у них была от штатных ПСД (не замерзают). Шли они на автопилоте (САУ),его алгоритмов я не знаю, мы их не разрабатываем. Зная общий подход к разработке АТ уверен,что там такой случай предусмотрели.
Если принять за абсолютную истину эту запись, то вывод печальный - в кабине пилотов не было, там сидели циничные убийцы
Хасковод, Вертолет летает "вопреки" . Я на тренажере пробовал на вертушке летать - жесть. Он стремится упасть и только магия его держит ))
В Академии имени Жуковского ходила одна байка, я думаю правдивая.
Как и почему летают вертолеты, там знал и понимал один матерый полкан.
Но когда у него спрашивали, подробности, он говорил, что сам толком не может объяснить их полет.
В училище, я был очень рад, что попал в группу на Ми-24.
Насчёт вертолета, у меня сосед, ему 70 с копейками лет, он всю свою жизнь пролетал на вертолете, при чем после того как в армии его списали на пенсию он в гражданской авиации ещё летал, вспоминает всегда с удовольствием и рассказывает много интересного! Но когда падают самолёты или вертолеты в России, то всегда ругается сильно.
Макушкин Ю
15.02.2018, 08:42
Мы предположили, что запись типа правдивая...
Если принять за абсолютную истину эту запись, то вывод печальный ...
Разговаривал с нашими летунами - тоже самое говорят.
Хасковод
15.02.2018, 13:56
https://denokan.livejournal.com/184994.html#cutid1
не читайте газет(с)... тем более из ЖЖ(***** полная)
yakobson
15.02.2018, 19:43
Мы предположили, что запись типа правдивая. Нам недали в записи все действия на борту ЛА. Из текста видно что ПВД один за другим отрубались а у земли один ожил. Из этого можно предположить, что они позамерзали, а замерзнуть они могут при отсутствии обогрева. Обогрев либо не включил летчик, либо что-то поломалось фантастически. При этом высота у них была от штатных ПСД (не замерзают). Шли они на автопилоте (САУ),его алгоритмов я не знаю, мы их не разрабатываем. Зная общий подход к разработке АТ уверен,что там такой случай предусмотрели.
Если принять за абсолютную истину эту запись, то вывод печальный - в кабине пилотов не было, там сидели циничные убийцы
Алексей,
"Основной причиной погрешностей восприятия статического давления является возмущение воздушной среды, вызванное самолетом, которое зависит от многих факторов: от угла атаки, от угла скольжения, от числа М. Компенсация аэродинамических погрешностей может производиться только у приемников, установленных на фюзеляже или на кромке крыла на скоростях полета не выше числа М = 0,95."
Я с тобой согласен, что катастрофа произошла из-за пвд, точнее из-за отсутствия его обогрева. В этом мы с тобой сходимся во мнениях.
Но я не согласен, что по псд можно было адекватно пилотировать самолет в облаках"
Тот же ДИСС отправляет и ловит отраженный сигнал от поверхности, но если самолет летит горизонтально, то показания будут верные, а если он свалился в штопор, то показания будут ошибочные.
Вроде как даже летчикам запрещено использовать ДИСС для определения скорости и кренов в критических ситуациях.
Хотя могу и ошибаться. Я не отрицаю, что эксперт диванный.
Просто для себя хочу понять. Возможно ли по ДИСС и РВ пилотировать самолет в облаках при отказе основных приборов.
П.С. Китайская народная мудрость "не знаешь и спросил - дурак 5 минут, не знаешь, и не спросил - дурак на всю жизнь"
yakobson
15.02.2018, 19:46
не читайте газет(с)... тем более из ЖЖ(***** полная)
Скажи, пожалуйста, свое мнение, можно ли пилотировать самолет по ДИСС и РВ в облаках, при отсутстствии показаний с ПВД?
Возможно ли по ДИСС и РТВ пилотировать самолет в облаках при отказе основных приборов.
про РСБН (СССР/РОССИЯ)забыл,(онже VOR/DME.).
....блия там комплекс и данные комплексные.
Не может борт упасть из за отказа ПВД.
Тот же ДИСС отправляет и ловит отраженный сигнал от поверхности, но если самолет летит горизонтально, то показания будут верные, а если он свалился в штопор, то показания будут ошибочные.
кто тебе такую к'.yйню сказал ?
Луч не перпендикулярен земле,и их четыре.Как же он тогда снос определяет(в слове ДИСС присутствует).
Арифметику подучи.
Первая производная от скорости по времени.
Ответь без гугла.
yakobson
15.02.2018, 20:50
кто тебе такую к'.yйню сказал ?
Луч не перпендикулярен земле,и их четыре.Как же он тогда снос определяет(в слове ДИСС присутствует).
Арифметику подучи.
Первая производная от скорости по времени.
Ответь без гугла.
В арифметике слабоват, не спорю. Зато знаю китайский и арабский без гугла :ah:
Я считал, что луч перпендикулярен земле. Опять же ДИСС и нужен для того чтобы выдерживать направление, беря поправку на снос. ДИСС определяет снос ведь, когда самолет не в штопоре, а в стабильном положении.
Я не допонимаю, как ДИСС может показывать верную скорость и углы, тем более если самолет падал совершая эволюции.
З.ы. отвечал без гугла.
ДИСС и высоту определяет,помимо ещё двух приборов,РВ и барометрического высотомера.
Итого ТРИ на борт, значения высоты.
До заключения МАК ,я больше ничего не комментирую.
yakobson
15.02.2018, 21:08
Ок. Спасибо за ответы.
Изучайте,спецификация на борт.
http://1.airwar.z8.ru/bibl/an148.pdf
Let4ik_1
16.02.2018, 05:56
Вообще полет по дублям в облаках довольно сложен, и не терпит резких движений органами управления, движения должны быть двойные, отклонил ручку и вернул ее в нейтраль, посмотрел как начали меняется параметры полета, если меняются в нужную сторону, сидим ждём когда достигнут необходимого показателя, затем опять двойным движением, прекращаем изменение параметра. Причем все процессы многоступенчатые, например если нам нужно развернуться на какой то курс, то сначала создаем крен, например 5 градусов по эуп, и выдерживаем его, а сами смотрим за изменением курса, вертикальной и горизонтальной скорости, меням тангаж, что бы выдержать высоту полета и обороты двигателя что бы выдержать скорость, не забываем про крен. Самолёт должен быть хорошо оттреммирован, лишние усилия при полете по дублям в облаках, могут привести к потерпи пространственно ориентировки, особенно при резких маневрах. И это при исправной группе ПВД. Если же отсутствуют показания скорости, в облаках, да ещё если лётчик не в курсе что есть такой косяк, либо он узнает об этом когда самолёт уже находится в сложном положении, то все может быть очень грустно, даже если лётчик в адеквате, т.е. не потерял ориентацию в пространстве.
yakobson, Андрей, ты что-то за меня тут моих утверждений напридумывал. Я говорю о том, что имеющаяся информация не совсем внятная и вызывает массу вопросов. Также мое мнение, что если ситуация развивалась как пишет МАК (ЕСЛИ), то однозначно пилот был предупрежден о не включенном обогреве ППД, у него была высота и путевая скорость (для косвенной оценки скорости ВС) ну и крен-тангаж был.
Я не пилот, не знаю как их готовят, как тренируют в процессе работы. Мы сами разрабатываем аэрометрические комплексы, системы и комплненты, поэтому немножко представляю как это проектируется, изготавливается, испытывается и квалифицируется (гражданка). Сейчас достаточно сложно катастрофически ошибиться в проектировани.
Один носитель весомого звания некоей весомой службы сказал, что определяющим фактом расследования будут выборы президента.
Пожалуй дальше я тоже воздержусь от комментариев.
dimanoid
16.02.2018, 08:17
почему то мне кажится что самолет просто слишком стоумовый для реальной эксплуатации. конструкторы научили его самого летать правильно, а внуть посадили микробов, которые хотят летать по своему. в прошлый раз машина тоже моргала всем, чем можно, предупреждала что сейчас разобьемся к ебеням, однакож...
лучшие летчики- испытатели ЛИС...
Let4ik_1
16.02.2018, 08:50
Был у меня случай, в лейтенантских погонах, прижало по топливу крепко, пришлось садится на запасной в Ваиани, заходил с рубежа, топлива только на один заход, над Рустави дымы, и ветер неподходящий, короче дальний прошол полосу не вижу, планки Рсбна, короче растерялся я капитально, что делать куда лететь не знаю. Если уйду на второй круг, придется катапультироваться. Нажал на кнопку Рсбн на которой забит был аэродром Вазиани, загорелась коррекция от Вазиани врубаю посадку принудительно и включаю автомат,(раньше никогда не пробовал, потому что у нас на аэродроме он в принципе не работал) а тут самолёт встрепенулся и кудадо то с деловым видом пошел, я только обороты держу что бы скорость соответствовала.
Когда самолёт в районе ближнего привода довернулся на посадочный курс, я и увидел полосу, а так не поглазам была. Так досидел в автомате до метра, четко вышел в торец полосы на метре и по центру, осталось только убрать обороты и добрать)))
Потом пробовал посадку в автомате на своем аэродроме на этом же борту, нафиг нафиг, сразу крутить начинает в сторону турков...
Егор Пятигорск
16.02.2018, 09:19
Вот интересно, при катапультировании все выживают? Там же ппц должны быть перегрузки.
Не помню точно, после первого или второго катапультирования (удачного) пилота списывают
Егор Пятигорск
16.02.2018, 09:46
Не помню точно, после первого или второго катапультирования (удачного) пилота списывают
В целях экономии самолётов или по состоянию здоровья?
По состоянию здоровья. Там перегрузки, компрессионные переломы и т.п.
прижало по топливу крепко
Это как "прижало по топливу",блуданул ?
Ты же вроде в Капитнари базировался?
А ВАЗИАНИ он придворным аэродромом был,туда и пассажиров с тбилиского сажали.У них там всё четко.
Я там год перед академией,правда в штабе армии на Авлабаре.
До того год в Шамхоре(Далляр).
Застал и апрельские 89 года события в Тбилиси.
Повезло мне по той местности,дед перед Испанией в Кировобаде училище оканчивал(было летное перед войной),и с бабкой там познакомился(немцы закавказья).
Let4ik_1
16.02.2018, 15:29
Молодой был, штурман полка посчитал инженерноштурманский расчет, а я и не проверял))) два захода на пойли и привет семье...
Служил на Мерии, а в Михиха Цхакая у нас дивизия была, Вазианский полк входил в нашу дивизию, причем все полки на разных типах мы на Миг-23м, Вазиани на МЛД, Цхакая на МиГ-29, а в Гудауте ЯК-28п
Насчет четкости я ХЗ, сколько раз садился всегда молчком ни разу не подсказали, хоть убейся...
у вас же 29 в Турцию угнали,я там "на разборках был".
У нас за "чужой" разборки были "ЧП международного масштаба" ,при мне одно было на перегоне спарки из Запорожья,вони было много,вплоть до служебного несоответствия.
Первая катастрофа своими глазами была в 83,поляк (на 21)ночью в ПМУ блуданул,и посадил на фонарь ЯК28ПП стоящим на старте.
yakobson
16.02.2018, 19:19
Вообще полет по дублям в облаках довольно сложен, и не терпит резких движений органами управления, движения должны быть двойные, отклонил ручку и вернул ее в нейтраль, посмотрел как начали меняется параметры полета, если меняются в нужную сторону, сидим ждём когда достигнут необходимого показателя, затем опять двойным движением, прекращаем изменение параметра. Причем все процессы многоступенчатые, например если нам нужно развернуться на какой то курс, то сначала создаем крен, например 5 градусов по эуп, и выдерживаем его, а сами смотрим за изменением курса, вертикальной и горизонтальной скорости, меням тангаж, что бы выдержать высоту полета и обороты двигателя что бы выдержать скорость, не забываем про крен. Самолёт должен быть хорошо оттреммирован, лишние усилия при полете по дублям в облаках, могут привести к потерпи пространственно ориентировки, особенно при резких маневрах. И это при исправной группе ПВД. Если же отсутствуют показания скорости, в облаках, да ещё если лётчик не в курсе что есть такой косяк, либо он узнает об этом когда самолёт уже находится в сложном положении, то все может быть очень грустно, даже если лётчик в адеквате, т.е. не потерял ориентацию в пространстве.
ну так я и пытаюсь это сказать. что в облаках при отказе пвд не успели они и не смогли ничего сделать. Это если б на высоте в эшелоне отказал пвд, то там есть время в бардачке инструкцию взять и сравнивать обороты двигателя и предполагаемую скорость по таблицам.
а тут при наборе на 2800 в облаках ничего не понятно. ни крен ни горизонты ни скорость. Отказало все, перешли на руки, а может до этого замерзающий пвд ошибочные данные выдавал для автопилота.
З.ы. На симуляторах тоже не летал ниразу ))
dimanoid
16.02.2018, 19:25
ну так я и пытаюсь это сказать. что в облаках при отказе пвд не успели они и не смогли ничего сделать. Это если б на высоте в эшелоне отказал пвд, то там есть время в бардачке инструкцию взять и сравнивать обороты двигателя и предполагаемую скорость по таблицам.
а тут при наборе на 2800 в облаках ничего не понятно. ни крен ни горизонты ни скорость. Отказало все, перешли на руки, а может до этого замерзающий пвд ошибочные данные выдавал для автопилота.
З.ы. На симуляторах тоже не летал ниразу ))
а крен с горизонтом мыши унесли?
yakobson
16.02.2018, 19:32
да х.з. Ну если версию с терактом отобросить, то что еще?
Тут же пишет Летчик, что полет по дублирующим-приборам так себе удовольствие
предполагаемую скорость по таблицам.
Таблиц нет,линейка есть.Штурманская называется.
Быстрей чем на смартфоне.
http://chagan-tranzit.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-e1354476865882.jpeg
yakobson
16.02.2018, 19:40
Таблиц нет,линейка есть.Штурманская называется.
http://chagan-tranzit.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-e1354476865882.jpeg
ну сути не меняет. Откуда там время с 2800 считать обороты-скорость? Они в полете 4 мин были. Через 2 пвд замерз.
Была бы кромка повыше, вынырнули и сориентировались.
А эта нл у всех экипажей есть? И на аэрбасах?
НЛ-10 — расовый деревянный компутер русских летчиков, который по сути является логарифмической линейкой. Может все — от сложения и извлечения квадратного корня до вычисления тригонометрических функций. Также неплохо в умелых руках справляется с бомбометанием и воздушной стрельбой.
Навигационная счетная линейка НЛ-10, в условиях стремящегося к нулю количества каких-либо компьютеров как в прошлом, так, по большей части, и сейчас, полностью и целиком предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств: например, чтобы сделать любой расчёт на энэлке, необходимо одно движение — совместить шкалы. Всё. К примеру, для расчёта такого параметра, как истинная скорость, на калькуляторе необходимо нажать минимум семь кнопок. На энэлке — совместить две риски, и можно смотреть результат. Причём, если не меняется температура за бортом, и двигать ничего не надо. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбокиданию, воздушному стрелянию и т. д.
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛке) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но накуя такая точность ?
yakobson, Андрей, потерпи до заключения МАК. Все уже сказано, мало данных
Piton, компьютер освоил, на ассемблере z80 игровой движок типа Dizzy написал. Логарифмическу линейку не освоил (((, это вам нн ассемблер какой )))
yakobson
16.02.2018, 20:10
Piton, Спасибо. Я понял, что там с помощью ключей можно посчитать хоть что.
Но ведь она не входит в ЗИПы ан-148?
yakobson
16.02.2018, 20:12
Горыныч, Алексей, а сколько терпеть?)
A.S.A.T.
16.02.2018, 20:23
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛке) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но накуя такая точность ?
Спасибо :ay: Не слышал такого... :bj:
Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель и спрашивает штурмана:
— Что делать умеешь?
— Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.
— Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай. Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ–10, пошуровал и говорит:
— 54.
Проверили, всё верно.
— А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?
Штурман глянул на стадо, взял НЛ–10, пошуровал и говорит:
— 327.
Проверили, опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ–10, пошуровал туды–сюды и говорит:
— 1243.
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось всё правильно.
Председатель:
— Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?
— Да ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца.
yakobson
16.02.2018, 20:35
Горыныч, У нас в Москве 19 марта, у вас не знаю )
Егор Пятигорск
17.02.2018, 01:07
Горыныч, У нас в Москве 19 марта, у вас не знаю )
А кого выбирают 19-го?
Let4ik_1
17.02.2018, 03:01
у вас же 29 в Турцию угнали,я там "на разборках был".
У нас за "чужой" разборки были "ЧП международного масштаба" ,при мне одно было на перегоне спарки из Запорожья,вони было много,вплоть до служебного несоответствия.
Первая катастрофа своими глазами была в 83,поляк (на 21)ночью в ПМУ блуданул,и посадил на фонарь ЯК28ПП стоящим на старте.
Ага был такой случай в Цхакая, как раз после того как комдив в Германию заменился, повезло мужику)))
Let4ik_1
17.02.2018, 03:50
Piton, Спасибо. Я понял, что там с помощью ключей можно посчитать хоть что.
Но ведь она не входит в ЗИПы ан-148?
военному летчику ее выдает при выпуске из училища, а потом она всегда с собой, у меня ведомый был дык он даже на истребители ее с собой таскал, и разок она нам таки пригодилась, кстати тоже в Вазиани, упали по топливу уже парой, и если бы не Саня со своей линейкой нам бы глаз на жопу натянули)))
dimanoid
17.02.2018, 11:14
он линейкой отбился?
yakobson
17.02.2018, 18:50
на ан-148 линейки думаю не было...
на ан-148 линейки думаю не было...
Поэтому расслабь булки,а через год (не ранее ) будет заключение МАКа.
yakobson
17.02.2018, 19:30
Поэтому расслабь булки,а через год (не ранее ) будет заключение МАКа.
А что мне их напрягать? Хотел с умными людьми поговорить. Но как обычно на 3й день все свелось к тому, что куда вам недоумкам, до нас экспертов...
Уровень Бог...
dimanoid
17.02.2018, 19:30
по ПРАПИ 30 суток срок
в среднем неполитизированные катастрофы за 3 месяца расследуются
Let4ik_1
18.02.2018, 03:14
он линейкой отбился?
Ага цела вертушка с полканами прилетела нас трахать, по что сели ну и выдвинули они версию, что типа пара развалилась заблудилась долго искали друг друга, а потом сели по одному где попало, все это только потому что по Сарп у меня с ведомым время полета было разное минут на пять. РП им сказал, что мы сели с интервалом 40 секунд, пофиг. Только когда Саня достал линейку, и посчитал - разделил мое время работы на форсаже на взлете (а взлетали мы парой и форсаж включали и выключали одновременно) на свое время работы на форсаже, а потом потом умножил полученный коэффициент на время своего полета и все сошлось, от нас отвязались, но улететь домой мы уже не успели, пришлось ночевать в дежурном звене.
yakobson
18.02.2018, 08:15
_10pgkyvjq0
yakobson, Андрей, богов тут нет, Бог он один.
Тебе же без пафоса сказали, что инфы мало, политики много. Из вываленной инфы получается что за штурвалом сидел ламер. Но инфа не полная и не факт что достоверная. Поэтому и нет никаких выводов. Хочешь больше почитать технического юреда - иди на авиафорум (https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-an-148-saratovskix-avialinij-obsuzhdenie.45167/)
Сам опередил с видосом Толбоева, тоже мнение...
yakobson
18.02.2018, 10:06
2й пилот бывший стюарт, как оказалось.
dimanoid
18.02.2018, 10:28
А первый пилот может бывший слесарь. И что?
yakobson
18.02.2018, 10:30
Если б самолет не упал, то ничего.
dimanoid
18.02.2018, 10:38
О профессионалах в таком ключе судить просто не серьёзно. Этим можно бабок у подъезда пугать.
- А вы знаитя, наш управдом то в детстве дрочил!!!!
- Давышто!!! Ахонгат!! Он нас всех зимой заморозит!!
- Вот поэтому у нас во дворе песочница маленькая!!!
yakobson
18.02.2018, 12:29
да никто пока и не судит. Просто рассуждают.
Let4ik_1
18.02.2018, 12:39
ИМХО из любого стюарда летчик, как из говна пуля...
Учителя, врачи, пилоты - не могут быть троечниками. Либо отличник, либо в политику...
Имхо,делом ЛЮБИМЫМ надо заниматься по жизни.
Водителей грузовиков не берут в пассажирский межгород или водителем на туристические автобусы. Так-то. Открытые категории ни при чем.
А тут воздух.
Профотбор в любой профессии присутствует.
dimanoid
19.02.2018, 10:05
Водителей грузовиков не берут в пассажирский межгород или водителем на туристические автобусы. Так-то. Открытые категории ни при чем.
А тут воздух.
при чем тут это. водителя надо переучивать, а стюарда учить заново с нуля, не пытаясь выбить из башки вредные навыки профессии.
может из кгбшников тоже президенты плохие? А? А???!!
ИМХО из любого стюарда летчик, как из говна пуля...
крайний лётчик закончил училище в 1995 году.После этого стали одни операторы и бакалавры
Вот, люди уже намоделировали чего-то
https://www.1tv.ru/news/2018-02-18/341237-poiskovye_raboty_na_meste_aviakatastrofy_v_podmosk ovie_zaversheny_predvaritelnaya_versiya_oshibka_pi lotov
И чего намоделировали ? Нифига не видно.
Не тащите фигню всякую.
Без нас разберутся.
Ссылка криво скопировалась, поправил
MIHALYCH.Z
20.02.2018, 17:03
И чего намоделировали ? Нифига не видно.
Не тащите фигню всякую.
Без нас разберутся.
Все после выборов. Скопируется..:ab:
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot